Постановление Совета Министров Союзного государства от 12 мая 2016 г. N 18
"О программе Союзного государства "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона"
Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Утвердить программу Союзного государства "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона" (далее - Программа), представленную Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Беларусь (прилагается).
2. Установить общий объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах за счет средств бюджета Союзного государства в размере до 1 698 858,4 тыс. российских рублей, в том числе за счет отчислений Российской Федерации - до 1 104 234,9 тыс. российских рублей, за счет отчислений Республики Беларусь - до 594 623,5 тыс. российских рублей.
3. Установить объем финансирования Программы в 2016 году из бюджета Союзного государства в размере 367 173,1 тыс. российских рублей, в том числе за счет отчислений Российской Федерации - 238 662,5 тыс. российских рублей, за счет отчислений Республики Беларусь - 128 510,6 тыс. российских рублей.
4. Осуществить финансирование Программы в соответствии со статьями 12 и 21 Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства от 25 февраля 2016 г. N 2 "О бюджете Союзного государства на 2016 год" по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России.
5. Постоянному Комитету Союзного государства в месячный срок внести в установленном порядке соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства на 2016 год.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета |
Д. Медведев |
Программа
Союзного государства "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона"
(утв. постановлением Совета Министров Союзного государства от 12 мая 2016 г. N 18)
1. Содержание проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости разработки и реализации Программы для решения проблемы.
Республика Беларусь и Российская Федерация занимают выгодное географическое положение на Евро-Азиатском континенте, располагают развитой транспортной инфраструктурой и объективно являются транспортным коридором, обеспечивающим транзитные транспортные связи между странами Европейского союза и азиатскими государствами.
Значение транспортной инфраструктуры для обеспечения жизнедеятельности и обороноспособности государств, образовавшихся на постсоветском пространстве, не только сохранилось, но и значительно возросло.
Опыт войн и военных конфликтов последних десятилетий свидетельствует о возрастании значения транспортной инфраструктуры в выполнении задач обороны государства. На смену войнам с последовательным уничтожением группировок вооруженных сил противника и лишением государства средств для продолжения военного конфликта пришли способы ее ведения, предусматривающие овладение противостоящей стороны на всю глубину территории ее государства, разрушение ключевых объектов системы управления, транспортной инфраструктуры и блокирование ресурсной базы противостоящего государства.
Транспортная инфраструктура с одной стороны, все в большей степени становится объектом нападения, а с другой стороны возрастает ее важность, так как от степени развития транспортной системы, ее бесперебойной и эффективной работы, уровня ее мобилизационной подготовки зависит обороноспособность государства.
В связи с вышеизложенным очевидно, что решение проблемы мобилизационной подготовки транспорта - задача Союзного государства, ключевым звеном которой является разработка и осуществление мероприятий по техническому прикрытию транспортной системы в целях обеспечения ее живучести, то есть способности сохранять и в кратчайшие сроки восстанавливать свою работоспособность в условиях воздействия противника.
При этом объединенная транспортная система и функционирование региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации (далее - РГВ (С)) в соответствии с Договором о создании Союзного государства относятся к исключительному ведению Союзного государства.
В целях построения единого оборонного пространства, в части касающейся развития единой системы технического прикрытия железных дорог региона, в котором планируется применение РГВ (С), Советом Министров Союзного государства была утверждена и в течение 2006 - 2010 годов выполнена программа Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона".
В результате выполнения указанной программы создана единая система технического прикрытия железных дорог, позволяющая объединить возможности железнодорожных соединений и воинских частей РГВ (С), ОАО "Российские железные дороги" и ГО "Белорусская железная дорога" по обеспечению устойчивой и эффективной работы инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящейся на территории Псковской, Смоленской и Брянской областей Российской Федерации и территории Республики Беларусь (далее - регион) в период заблаговременной подготовки Союзного государства к обороне, а также в период стратегического развертывания и ведения боевых действий РГВ (С).
При этом техническое прикрытие железных дорог региона предусматривает проведение комплекса организационных, инженерных и иных мероприятий, осуществляемых в мирное и в военное время для всесторонней подготовки инфраструктуры железнодорожного транспорта региона, сил и средств железнодорожных соединений и воинских частей РГВ (С), государственных органов и иных организаций, ведающих вопросами железнодорожного транспорта и ликвидацией последствий разрушений, полученных в результате воздействия противника, с целью создания необходимых условий для организованной и своевременной перевозки войск и подвоза материальных средств.
Дальнейшее повышение уровня технической оснащенности железнодорожных соединений и. воинских частей РГВ (С), совершенствование учебной материальной базы подготовки войск, выполнение мероприятий заблаговременной подготовки на объектах железнодорожного транспорта в мирное время позволит сократить сроки организации технического прикрытия и временные показатели в период нарастания военной угрозы и в военное время при восстановлении разрушенных объектов железнодорожной инфраструктуры, уменьшить затраты привлекаемых ресурсов, тем самым обеспечив более высокий уровень мобилизационной подготовки и живучести объектов транспорта.
Реализация программы Союзного государства "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона" (далее - Программа) является логическим продолжением программы "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона" и итогового отчета о ее выполнении в 2006-2010 годах, принятого к сведению постановлением Совета Министров Союзного государства от 12 декабря 2012 г. N 39.
Постановлением совместной Коллегии министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации от 20 апреля 2011 г. принято решение о разработке новой программы Союзного государства "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона".
Министерства обороны Российской Федерации и Республики Беларусь совместно разработали проект концепции Программы и успешно провели согласования в заинтересованных органах исполнительной власти российской и белорусской сторон.
Проект Концепции одобрен правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации соответственно (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. N 603 и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 1376-р).
Проект Концепции Программы рассмотрен и одобрен Советом Министров Союзного государства (Постановление Совета Министров Союзного государства от 29 сентября 2015 г. N 25).
2. Цель и задачи, срок реализации, показатели оценки достижения целей Программы
2.1. Цели Программы
Основная цель Программы - дальнейшее развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона.
2.2. Задачи Программы
Основной задачей Программы является: подготовка запланированных объектов технического прикрытия железных дорог региона к восстановлению в требуемые сроки, а также повышение готовности сил и средств железнодорожных соединений и воинских частей РГВ (С) к выполнению задач по предназначению, в частности укомплектование наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ в полном объеме в Российской Федерации до табельной потребности и необходимом объеме в Республике Беларусь в соответствии с имеющимся строительным проектом к объекту N 110370 (далее - проект), разработанным УП "Белжелдорпроект" в рамках реализации завершенной в 2010 г. программы Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона".
2.3. Сроки реализации Программы
2016 - 2020 годы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели
Целевые индикаторы, и показатели по годам реализации Программы приведены в таблице N 1.
таблица N 1
Комплектация моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ для белорусской и российской сторон является окончательной и полной, и приведена в расчете потребности в финансовых ресурсах (Приложение N 2), прилагаемого к Программе Союзного государства "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона".
3. Система мероприятий Программы
3.1 Структура программных мероприятий
Мероприятие 1
Разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог региона.
Мероприятие 2
Закупка комплектующих (металлоконструкций и технических средств) для наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, доукомплектование комплекта моста до табельной потребности в Российской Федерации и комплекта моста в Республике Беларусь в рамках разработанного проекта.
3.2 Описание мероприятий Программы
Предполагает проведение заблаговременных мероприятий по обустройству объектов технического прикрытия железнодорожных направлений региона и предусматривает разработку обосновывающих материалов на строительство обходов железнодорожных узлов на территории Российской Федерации и железнодорожных мостов на территории Республики Беларусь. Разработка обосновывающих материалов планируется проектными институтами УП "Белжелдорпроект" и ОАО "Минский Промтранспроект", имеющими соответствующее разрешение, государственным заказчиком выступает Министерство обороны Республики Беларусь.
Выполнение мероприятий намечено на 2016-2020 годы.
Объем финансирования составит 58 135,9 тыс. рублей
На снабжение воинских частей Железнодорожных войск Вооруженных Сил Российской Федерации и транспортных войск Республики Беларусь (понтонно-мостовых железнодорожных батальонов), входящих в состав РГВ (С), принят (планируется принять в ч.к. Республики Беларусь) наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВФ-ВТ, который предназначен для скоростной наводки совмещенных железнодорожных и автодорожных мостовых и паромных переправ через широкие и глубокие водные преграды на железных дорогах на период восстановления разрушенных капитальных мостов, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К закупке предлагается:
в части касающейся Российской Федерации комплект моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ до табельной потребности (с учетом закупки периода 2006-2010 г.г.) с предполагаемым использованием на территории Республики Беларусь на барьерных рубежах (мост через реку Д. у ж.д. станции М., мост через реку Б.у ж.д. станции Б., мост через реку Д. у ж.д. станции Ж);
в части касающейся Республики Беларусь комплект моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ (с учетом закупки периода 2006-2010 г.г.) с предполагаемым использованием на территории Республики Беларусь на барьерном объекте мост через реку С. у ж.д. станции Г. в соответствии с проектом.
4. Финансовое обеспечение Программы
4.1 Потребность в финансовых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется из бюджета Союзного государства. Предельный объем финансирования составляет 1 698 858,4 тыс. рублей.
Долевое участие и распределение финансовых средств по территориям государств-участников составляет:
Отчисления Российской Федерации (65%), составят 1 104 234,9 тыс. рублей. При этом по основным программным мероприятиям:
разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог региона, составит 0,0 тыс. рублей;
закупка комплектующих (металлоконструкций и технических средств) для наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, доукомплектование комплекта моста до табельной потребности в Российской Федерации составит 1 104 234,9 тыс. рублей.
Все финансовые средства остаются на территории Российской Федерации;
Отчисления Республики Беларусь (35%), составят 594 623,5 тыс. рублей. При этом по основным программным мероприятиям:
разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог региона составит 58 135,9 тыс. рублей;
закупка комплектующих (металлоконструкций и технических средств) для наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, доукомплектование комплекта моста в Республике Беларусь в рамках разработанного проекта составит 536 487,6 тыс. рублей.
Все финансовые средства остаются на территории Республики Беларусь. Основные программные мероприятия по годам реализации приведены в таблице N 2
Таблица N 2
4.2 Направления расходования
Показатели проектировок Программы характеризуются следующей структурой расходования денежных средств:
капитальные вложения - 100%.
Направления расходования финансовых средств по годам реализации Программы приведены в таблице N 3.
Таблица N 3.
5. Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации.
В организации управления Программой и контроле за ходом ее реализации участвуют:
Государственный заказчик-координатор Программы Министерство обороны Российской Федерации (далее - Государственный заказчик- координатор);
Государственный заказчик - Министерство обороны Республики Беларусь (далее - Государственный заказчик);
Государственный заказчик-координатор:
осуществляет руководство управлением реализации Программы в целом, в том числе координацию действий государственных заказчиков по управлению реализацией Программы;
осуществляет общий контроль за реализацией Программы в целом, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств бюджета Союзного государства;
ежегодно направляет в финансовый орган Союзного государства в установленные им сроки бюджетную заявку с обоснованием объемов финансового обеспечения программы, из бюджета Союзного государства;
взаимодействует с отраслевыми и функциональными органами Союзного государства и Постоянным Комитетом Союзного государства по всем вопросам реализации и финансирования Программы;
выполняет функции Государственного заказчика.
Государственный заказчик - в части мероприятий Программы, относящихся к его компетенции и реализуемых на территории соответствующего государства-участника:
осуществляет управление реализацией мероприятий Программы и несет в установленном порядке ответственность за реализацию мероприятий Программы и достижение их результатов, своевременное, целевое и эффективное использование средств, выделяемых из бюджета Союзного государства;
осуществляет контроль за реализацией закрепленных за ним мероприятий Программы, входит в состав структур, формируемых государственным заказчиком-координатором для контроля за реализацией Программы;
осуществляет контроль по достижению всех показателей и целевых индикаторов Программы, определенных в Программе, как по мероприятия, так и по этапам, и по всей Программе в целом;
распределяет средства бюджета Союзного государства, выделенные на реализацию программы, в соответствии с Порядком формирования и исполнения бюджета Союзного государства;
заключает государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг) по реализации Программы (мероприятий Программы);
ежегодно в течение 30 дней после доведения на текущий финансовый год объемов финансирования Программы из бюджета Союзного государства заключает необходимые для реализации государственных контрактов дополнительные соглашения с исполнителями мероприятий. В случае, если Декрет о бюджете Союзного государства не вступил в силу с начала финансового года, то дополнительные соглашения заключаются в течение 5 рабочих дней после доведения объемов финансирования программы на соответствующий период временного управления бюджетом;
ежегодно в установленном порядке формирует и представляет государственному заказчику-координатору заявки на финансирование соответствующих мероприятий Программы из бюджета Союзного государства с необходимыми обоснованиями;
в пределах своей компетенции контролирует ход выполнения мероприятий и достижение целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, своевременное, целевое и эффективное использование средств, выделенных из бюджета Союзного государства на реализацию Программы;
взаимодействует, с Государственный заказчиком-координатором, другими государственными органами, отраслевыми и функциональными органами Союзного государства и Постоянным Комитетом Союзного государства по текущим вопросам реализации и финансирования соответствующих мероприятий Программы.
Для осуществления контроля за ходом реализации Программы, достижением ее целей, своевременным, целевым и эффективным расходованием средств бюджета Союзного государства, соблюдением условий государственных контрактов на реализацию Программы Государственный заказчик-координатор совместно с Государственным заказчиком:
организуют и обеспечивают ведение отчетности о ходе реализации Программы;
проводят проверки выполнения мероприятий и расходования финансовых средств в ходе реализации Программы и по ее завершении.
Контроль за ходом реализации программных мероприятий возлагается на объединенный Совет транспортных войск Республики Беларусь и Железнодорожных войск Вооруженных Сил Российской Федерации, периодичность заседаний по согласованию сторон, но не менее двух раз в год.
Порядок приемки результатов выполнения мероприятий Программы и Программы в целом, причины и условия для досрочного ее прекращения определяются заключенными Государственными контрактами и Договорами на выполнение работ, оказания услуг.
Состав и правила подачи отчётной документации, а также процедуры контроля за ходом реализации Программы, за достижением ее целей, своевременным, целевым и эффективным расходованием средств бюджета Союзного государства, соблюдением условий государственных контрактов определяются Порядком разработки и реализации программ Союзного государства, утвержденным Постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 7 (в редакции Постановления Совета Министров Союзного государства от 13 декабря 2013 г. N 23).
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит провести комплекс согласованных мероприятий по подготовке запланированных объектов технического прикрытия железных дорог региона к восстановлению в требуемые сроки, а также повысит готовность сил и средств железнодорожных соединений и воинских частей РГВ (С) к выполнению задач по предназначению.
Результатами выполнения программных мероприятий станет:
разработка и наличие обосновывающих материалов на восстановление 16 железнодорожных объектов технического прикрытия железных дорог региона;
в шт. по годам реализации
Год реализации |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Российская Федерация |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
Республика Беларусь |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
повышение уровня готовности к выполнению мероприятий технического прикрытия и восстановления железнодорожных направлений (участков, объектов) региона и технической оснащенности железнодорожных соединений и воинских частей РГВ (С), а также снижение временных показателей и трудоемкости выполнения работ мостовыми и понтонно-мостовыми подразделениями при скоростном наведении совмещенных железнодорожных и автодорожных краткосрочных мостовых и паромных переправ через широкие и глубокие водные преграды на железных дорогах на период:
восстановления разрушенных капитальных мостов;
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Укомплектование наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ.
в % по годам реализации
Год реализации |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Российская Федерация |
21,6 |
20,6 |
23,1 |
23,0 |
11,7 |
Республика Беларусь |
21,9 |
19,9 |
21,9 л |
24,3 |
12,0 |
7. Вопросы собственности
Вопросы собственности, до принятия соответствующего закона Союзного государства, регулируются в соответствии с национальными законодательствами государств-участников Договора о создании Союзного государства.
Права владения и пользования имуществом, созданным и приобретенным в результате реализации Программы, принадлежат Министерству обороны Республики Беларусь - в части имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, и Министерству обороны Российской Федерации - в части имущества, находящегося на территории Российской Федерации.
Учет и распоряжение имуществом, созданным и приобретенным в результате реализации Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством страны, на территории которого оно расположено.
8. Оценка ожидаемой социально-экономической и экологической эффективности Программы
Разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог (далее - обосновывающие материалы) является одним из важнейших мероприятий заблаговременной подготовки железнодорожного транспорта для функционирования в условиях военного времени.
В 60-70 годах прошлого столетия обосновывающие материалы были разработаны на все стратегически важные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта СССР. На сегодняшний день данные обосновывающие материалы устарели и не соответствуют истинному положению дел на местах. Также поменялись взгляды по способам воздействия противника на объекты инфраструктуры с оружия массового поражения на высокоточное оружие, что требует безусловного проведения мероприятий по разработке обосновывающих материалов отвечающих реалиям времени.
Для министерств обороны Российской Федерации и Республики Беларусь как участников сил и средств входящих в состав РГВ (С), выполнение вышеуказанных мероприятий остается крайне важным т.к. позволяет иметь четкую картину (в плане развернутой инфраструктуры, запасов материальных средств, местных условий, вопросов взаимодействия с местными органами самоуправления и промышленности) по объектам предполагаемых к разработке обосновывающих материалов.
Также необходимо отметить, что в случае возникновения агрессии и ведения военных действий на территории Региона (Брянская, Смоленская, Псковская области и Восточная Беларусь) единственными подразделениями способными выполнять задачи по техническому прикрытию ж.д. инфраструктуры Региона являются Железнодорожные войска Минобороны России и Республики Беларусь в составе Региональной группировки войск (сил).
Наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВФ- ВТ планируется для замены наплавных железнодорожных мостов НЖМ-56, изготовленных в 60-70 годах и заложенных на хранение (со сроком хранения 30-50 лет). В настоящее время эти мосты морально и физически устарели, не соответствуют существующим на сети железных дорог нагрузкам подвижного состава. Новый мост по сравнению с НЖМ-56 обеспечивает более чем вдвое увеличение темпа наводки речной части (до 1000 п.м в сутки) при одновременном сокращении расчета с 650 до 220 человек.
Приобретенное и созданное имущество наплавного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ за счет доли Российской Федерации остается на территории Российской Федерации, за счет доли Республики Беларусь остается на территории Республики Беларусь, обосновывающие материалы используются совместно командованием Главного управления Железнодорожных войск Российской Федерации и Департамента транспортного обеспечения Республики Беларусь в рамках оперативной подготовки войск к применению.
От Министерства обороны
Российской Федерации:
Начальник Главного управления
Железнодорожных войск
Министерства обороны
Российской Федерации
генерал-лейтенант
/подпись/
5 ноября 2015 г.
О.И. Косенков
Заместитель
Министра обороны
Российской Федерации
генерал армии
/подпись/
5 ноября 2015 г.
Д. Булгаков
От Министерства обороны
Республики Беларусь:
Начальник Департамента
транспортного обеспечения
Министерства обороны
Республики Беларусь
генерал-майор
/подпись/
3 ноября 2015 г.
С.И. Новиков
Заместитель Министра
обороны по тылу - начальник
тыла Вооруженных Сил
Республики Беларусь
генерал-майор
/подпись/
4 ноября 2015 г.
В. Киреев
Приложение N 1
к Программе Союзного государства
Паспорт
программы Союзного государства
Наименование Программы |
Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона |
||||||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Совета Министров Союзного государства от 29 сентября 2015 г. N 25 "О Концепции программы Союзного государства "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона" |
||||||||
Государственный заказчик-координатор |
Министерство обороны Российской Федерации |
||||||||
Государственные заказчики |
Министерство обороны Республики Беларусь |
||||||||
Цели и задачи |
Главная цель Программы: Дальнейшее развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона. Задачи Программы: Проведение согласованных мероприятий по подготовке запланированных объектов технического прикрытия железных дорог региона к восстановлению в требуемые сроки, а также повышению готовности сил и средств железнодорожных соединений и воинских частей РГВ (С) к выполнению задач по предназначению, в частности укомплектование наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ в полном объеме в Российской Федерации до табельной потребности и необходимом объеме в Республике Беларусь в соответствии с имеющимся проектом, разработанным УП "Белжелдорпроект" в рамках реализации программы Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона" и разработки обосновывающих материалов. |
||||||||
Целевые индикаторы и показатели |
Программой предусматривается достижение следующих целевых индикаторов: Разработка и наличие обосновывающих материалов на восстановление 16 железнодорожных объектов технического прикрытия железных дорог региона;
в шт.
|
||||||||
год реализации |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Российская Федерация |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
||||
Республика Беларусь |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
||||
Укомплектование наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ в полном объеме в Российской Федерации до табельной потребности и необходимом объеме в Республике Беларусь в соответствии с имеющимся проектом, разработанным УП "Белжелдорпроект" в рамках реализации программы Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона".
в %
| |||||||||
год реализации |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Российская Федерация |
21,6 |
20,6 |
23,1 |
23,0 |
11,7 |
||||
Республика Беларусь |
21,9 |
19,9 |
21,9 |
24,3 |
12,0 |
||||
| |||||||||
Срок реализации |
2016 -2020 гг. |
||||||||
Объем бюджетного финансирования |
Требуемый объем финансирования составляет 1698 858,4 тыс. рублей. Долевое участие Российской Федерации 65 %, отчисления составят 1 104 234,9 тыс. рублей. Долевое участие Республики Беларусь 35 %, отчисления составят 594 623,5 тыс. рублей. Участие в финансовом обеспечении реализации Программы государств-участников за счет их долевых отчислений в бюджет Союзного государства по годам ее реализации:
(тыс.рублей)
|
||||||||
год |
Бюджет Союзного Государства |
Российская Федерация |
Республика Беларусь |
||||||
2016 |
367173,1 |
238 662,5 |
128 510,6 |
||||||
2017 |
350 607,7 |
227 895,0 |
122712,7 |
||||||
2018 |
391645,5 |
254 569,6 |
137 075,9 |
||||||
2019 |
390 686,0 |
253 945,9 |
136 740,1 |
||||||
2020 |
198 746,1 |
129 161,9 |
69 584,2 |
||||||
всего |
1 698 858,4 |
1104 234,9 |
594 623,5 |
||||||
| |||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Конечный результат Программы: Выполнение программных мероприятий позволит провести комплекс согласованных мероприятий по подготовке запланированных объектов технического прикрытия железных дорог региона к восстановлению в требуемые сроки, а также повысит готовность сил и средств железнодорожных соединений и воинских частей РГВ (С) к выполнению задач по предназначению. В результате выполнения работ по Программе будут: Разработаны обосновывающие материалы на восстановление 16 железнодорожных объектов технического прикрытия железных дорог региона; в части касающейся Российской Федерации изготовлен и закуплен комплект моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ до табельной потребности (с учетом закупки периода 2006-2010 г.г.); в части касающейся Республики Беларусь изготовлен и закуплен комплект моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ(с учетом закупки периода 2006-2010 г.г.) (в соответствии с имеющимися проектом, разработанным УП "Белжелдорпроект" в рамках реализации программы Союзного государства периода 2006-2010 г.г.). |
Приложение 2
к Программе Союзного государства
"Развитие и совершенствование единой
системы технического прикрытия
железных дорог региона"
Расчет
потребности в финансовых ресурсах на реализацию программы Союзного государства "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона"
К пункту 1
"Разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог региона"
Проведение заблаговременных мероприятий по обустройству объектов технического прикрытия железнодорожных направлений региона предусматривает разработку обосновывающих материалов на строительство обходов железнодорожных узлов и мостов. Разработка обосновывающих материалов планируется проектными институтами УП "Белжелдорпроект" и ОАО "Минский Промтранспроект" имеющими соответствующее разрешение, государственным заказчиком выступает Министерство обороны Республики Беларусь. На проведение данных мероприятий, согласно расчета потребности в финансовых ресурсах, предлагается выделить 58 135,9 тыс. рублей. Выполнение мероприятий намечено на 2016-2020 год.
Расходы белорусской стороны составят 58 135,9 тыс. российских рублей
Разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов:
Объекты на территории Российской Федерации |
Объекты на территории Республики Беларусь |
||
1 |
ж.д. узел Вязьма |
1 |
ж.д. мост ч/р Березина у ст. Борисов |
2 |
ж.д. узел Смоленск |
2 |
ж.д. мост ч/р Днепр у ст. Жлобин |
3 |
ж.д.узел Рославль |
3 |
ж.д. мост ч/р Березина у ст. Березина |
4 |
ж.д. узел Брянск |
4 |
ж.д. мост ч/р Ипуть у ст. Гомель |
5 |
ж.д. узел Великие Луки |
5 |
ж.д. мост ч/р Березина у ст. Елизово |
|
|
6 |
ж.д. мост ч/р Солс у ст. Кричев |
|
|
7 |
ж.д. мост ч/р Проня у ст. Чаусы |
|
|
8 |
ж.д. мост ч/р Днепр у ст. Могилева |
|
|
9 |
ж.д. мост ч/р Неман у ст. Столбцы |
|
|
10 |
ж.д. мост ч/р Друть у ст. Друть |
|
|
11 |
ж.д. мост ч/р Друть у ст. Рогачев |
|
Всего: 5 ж.д. узлов |
|
Всего: 11 ж.д. мостов |
Всего: 16 объектов |
в тыс, российских рублей
Наименование работ |
ж.д. мост ч/р Березина у ст. Борисов |
ж.д. мост ч/р Днепр у ст. Жлобин |
ж.д. мост ч/р Березина у ст. Березина |
ж.д. мост ч/р Ипуть у ст. Гомель |
ж.д. мост ч/р Березин у ст. Елизово |
ж.д. мост ч/р Сож у ст. Кричев |
ж.д. мост ч/р Проня у ст. Чаусы |
ж.д. мост ч/р Днепр у ст. Могилев |
Год выполнения проектно- изыскательских работ |
2016 |
2019 |
2016 |
2019 |
2017 |
2018 |
2018 |
2018 |
Обследовательские и инженерно-геодезические работы |
133,3 |
292,2 |
133,3 |
100,0 |
292,2 |
292,2 |
292,2 |
292,2 |
Изыскательские, инженерно-геологические работы |
966,7 |
1154,3 |
966,7 |
900,0 |
1154,3 |
864,9 |
864,9 |
1154,3 |
Проектные работы |
1833,3 |
2321,3 |
1933,3 |
1433,3 |
2321,3 |
1947,7 |
1947,7 |
2321,3 |
ВСЕГО: тыс. российских рублей |
2933,3 |
3767,8 |
3033,3 |
2433,3 |
3767,8 |
3104,8 |
3104,8 |
3767,8 |
Наименование работ |
ж.д. мост ч/р Неман у ст. Столбцы |
ж.д. мост ч/р Друть у ст. Друть |
ж.д. мост ч/р Друть у ст. Рогачев |
ж.д. узел Вязьма |
ж.д. узел Смоленск |
ж.д. узел Рославль |
ж.д. узел Брянск |
ж.д. узел Великие Луки |
Год выполнения проектно-изыскательских работ |
2020 |
2017 |
2020 |
2016 |
2017 |
2017 |
2018 |
2018 |
Обследовательские и инженерно-геодезические работы |
100,0 |
100,0 |
292,2 |
1 870,0 |
1 870,0 |
1 870,0 |
1 870,0 |
1 870,0 |
Изыскательские, инженерно-геологические работы |
900,0 |
933,3 |
864,9 |
940,0 |
940,0 |
940,0 |
940,0 |
940,0 |
Проектные работы |
1433,3 |
1600,0 |
1499,3 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
ВСЕГО: тыс. российских рублей |
2433,3 |
2633,3 |
2656,4 |
4 900,0 |
4900,0 |
4 900,0 |
4 900,0 |
4 900,0 |
Итого: 58 135,9 тыс. российских рублей
Расчет денежных средств по годам
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Российская Федерация |
|
|
|
|
|
Республика Беларусь |
10 866,6 тыс. руб. |
16 201,1 тыс. руб. |
19 777,4 тыс. руб. |
6 201,1 тыс. руб. |
5 089,7 тыс. руб. |
Всего: |
10 866,6 тыс. руб. |
16 201,1 тыс. руб. |
19 777,4 тыс. руб. |
6 201,1 тыс. руб. |
5 089,7 тыс. руб. |
Итого: 58 135,9 тыс. российских рублей.
К пункту 2
"Закупка комплектующих (металлоконструкций и технических средств) для наплавного железнодорожного моста ленты МДЖ-ВФ-ВТ".
В соответствии с приказом Министра обоооны Российской Федерации от 22 октября 2005 г. N 446 и приказом Министерства обороны Республики Беларусь N 08 от 19 мая 2009 г. на снабжение воинских частей Железнодорожных войск ВС РФ и транспортных войск ВС РБ (понтонно-мостовых железнодорожных батальонов), входящих в состав региональной группировки войск (сил) Союзного государства, принят (планируется принять в ч.к. РБ) наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВФ-ВТ, который предназначен для скоростной наводки совмещенных железнодорожных и автодорожных мостовых и паромных переправ через широкие и глубокие водные преграды на железных дорогах на период восстановления разрушенных капитальных мостов, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВФ-ВТ планируется для замены наплавных железнодорожных мостов НЖМ-56, изготовленных в 60-70 годах и заложенных на хранение (со сроком хранения 30-50 лет). В настоящее время эти мосты морально и физически устарели, не соответствуют существующим на сети железных дорог нагрузкам подвижного состава. Новый мост по сравнению с НЖМ-56 обеспечивает более чем вдвое увеличение темпа наводки речной части (до 1000 п.м в сутки) при одновременном сокращении расчета с 650 до 220 человек.
К закупке предлагается:
в части касающейся Российской Федерации комплект моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ до табельной потребности (с учетом закупки периода 2006-2010 г.г.) с предполагаемым использованием на территории Республики Беларусь на барьерных рубежах (мост через реку Д. у ж.д. станции М., мост через реку Б.у ж.д. станции Б., мост через реку Д. у ж.д. станции Ж.);
в части касающейся Республики Беларусь комплект моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ (с учетом закупки периода 2006- 2010 г.г.) с предполагаемым использованием на территории Республики Беларусь на барьерном объекте мост через реку С. у ж.д. станции Г. (в соответствии с имеющимися строительным проектом к объекту N 110370, разработанного УП "Белжелдорпроект" в рамках реализации программы Союзного государства периода 2006-2010 г.г.).
Общие расходы на период 2016-2020 гг. составят 1 640 722,5 тыс. российских рублей.
Расходы российской стороны составят 1104 234,9 тыс. российских рублей.
Расходы белорусской стороны составят 536 487,6 тыс. российских рублей.
в российских рублях
N п/п |
наименование |
Состав комплекта МЛЖ- ВФ-ВТ |
Закуплено в 2006 - 2010 гг. |
Предполагается закупить |
||||||
в РФ |
в РБ |
в РФ |
в РБ |
|||||||
Кол- во |
Сумма (тыс.руб.) |
Кол- во |
Сумма (тыс. руб.) |
кол- во |
сумма |
кол-во |
сумма |
|||
1 |
Основные элементы и конструкции моста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Понтоны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Средний понтон с рельсом |
88 |
|
|
|
|
88 |
210 088 567,92 |
36 |
85 945 323,24 |
1.2 |
Средний понтон без рельса |
88 |
|
|
|
|
88 |
204 915 276,72 |
36 |
83 828 976,84 |
1.3 |
Крайний понтон |
56 |
|
|
|
|
56 |
142 464 574,56 |
24 |
61 056 246,24 |
2 |
шарнирные компенсационные стыки компесационные переходных и береговых частей |
18 |
14 |
18 852,8 |
|
|
4 |
6 551 329,60 |
10 |
16 378 324,00 |
3 |
шарнирные стыки компесационные переходных и речной частей |
4 |
2 |
2 755,9 |
2 |
3 857,9 |
2 |
3 338 450,34 |
|
|
4 |
Береговые опоры |
2 |
2 |
388,0 |
2 |
613,1 |
|
|
|
|
5 |
Инвентарные устои |
4 |
4 |
3 374,2 |
2 |
2 836,8 |
|
|
|
|
6 |
Плоские подъемные опоры |
8 |
8 |
19 617,8 |
8 |
21 904,2 |
|
|
|
|
7 |
Башенные подъемные опоры |
8 |
5 |
42 114,5 |
|
|
3 |
33 701 181,60 |
4 |
44 934 908,80 |
8 |
Башенные ограничительные опоры |
4 |
2 |
19 057,6 |
2 |
28 746,8 |
2 |
23 068 968,22 |
|
|
9 |
Отбойные балансиры для башенной подъемной опоры |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
2 |
106 008,64 |
9.1 |
Балансир отбойный правый |
8 |
8 |
491,8 |
|
|
|
|
4 |
0,00 |
9.2 |
Балансир отбойный левый |
8 |
8 |
|
|
|
|
4 |
0,00 |
|
10 |
Инвентарный въезд на мост |
4 |
2 |
3 031,9 |
|
|
2 |
3 622 613,70 |
2 |
3 622 613,70 |
11 |
Пешеходный проход и ограждение береговой и переходной частей |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
11.1 |
щит тратуарного настила |
66 |
33 |
540,3 |
|
|
33 |
648 534,48 |
33 |
648 534,48 |
11.2 |
кронштейн |
154 |
77 |
67,2 |
|
|
77 |
80 895,43 |
77 |
80 895,43 |
11.3 |
стойка перильная |
324 |
162 |
122,8 |
|
|
162 |
153 020,34 |
162 |
153 020,34 |
11.4 |
ограждение Т-103 |
72 |
36 |
16,8 |
|
|
36 |
20 335,68 |
36 |
20 335,68 |
11.5 |
ограждение Т-104 |
32 |
16 |
7,6 |
|
|
16 |
9 359,52 |
16 |
9 359,52 |
11.6 |
ограждение Т-105 |
264 |
132 |
64,2 |
|
|
132 |
77 679,36 |
132 |
77 679,36 |
12 |
Оттяжка продольного крепления моста |
32 |
16 |
1 708,2 |
|
|
16 |
2 071 588,64 |
16 |
2 071 588,64 |
II |
Запасные части, инструмент и принадлежности (к-т) |
1 |
|
|
|
|
1 |
46 981 725,18 |
0,5 |
23 490 862,59 |
III |
Ограждения и освещения моста в темное время суток (к-т) Технические средства |
1 |
|
|
|
|
1 |
3 198 248,87 |
1 |
3 198 248,87 |
1 |
Толкач (самоходная секция понтона) |
40 |
|
|
|
|
40 |
168 031 617,60 |
20 |
84 015 808,80 |
2 |
Катер БМК-225-2 |
3 |
|
|
|
|
3 |
37 837 570,41 |
2 |
25 225 046,94 |
3 |
Установка для завинчивания свай УЗС-10 |
6 |
6 |
11 449,3 |
2 |
4 793,3 |
|
|
|
|
4 |
Мотопомпа МП-13/800 |
70 |
|
|
|
|
70 |
19 407 651,20 |
20 |
5 545 043,20 |
5 |
Электростанция |
4 |
|
|
|
|
4 |
1 525 011,16 |
2 |
762 505,58 |
6 |
Компрессор |
4 |
|
|
|
|
4 |
1 987 370,84 |
2 |
993 685,42 |
7 |
Мобильный складной копер |
1 |
1 |
6550,8 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Сваебойная установка |
1 |
|
|
|
|
1 |
22 482 412,88 |
1 |
22 482 412,88 |
9 |
Кран автомобильный г/п 16- 20 т |
12 |
|
|
|
|
12 |
60 276 023,28 |
4 |
20 092 007,76 |
10 |
Универсальный автопоезд АНС-10У |
30 |
30 |
76 949,0 |
18 |
44 824,1 |
|
|
|
|
10.1 |
тягачи-седельные УРАЛ (для РФ) |
30 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
10.2 |
тягачи-седельные МАЗ-5434 (для РБ) |
30 |
|
|
11 |
11 793,8 |
|
|
|
|
11 I |
Водолазная станция |
1 |
|
|
|
|
1 |
19 592 486,63 |
1 |
19 592 486,63 |
12.1 |
Автомобили Урал 4320-30 (для РФ) |
30 |
30 |
36 662,0 |
|
|
|
|
|
|
12.2 |
Автомобили MA3-6303 (для РБ) |
30 |
|
|
3 |
11 019,1 |
|
|
|
|
IV |
Тара и упаковка (к-т) |
1 |
|
|
|
|
1 |
64 311 356,87 |
0,5 |
32 155 678,44 |
V |
Оборудование для поперечного закрепления моста |
4 |
|
|
|
|
4 |
27 791 034,56 |
|
|
VI |
Изготовление и установка навеса для хранения имущества МЛЖ-ВФ-ВТ |
|
|
|
|
2 736,5 |
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
243 822,7 |
133 125,6 |
1 104 234 885,59 |
536 487 602,02 |
|||||
ВСЕГО: |
|
1 640 722 487,61 |
Расчет денежных средств по годам
тыс. российских рублей
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Российская Федерация |
238 662,5 |
227 895,0 |
254 569,6 |
253 945,9 |
129 161,9 |
Республика Беларусь |
117 644,0 |
106 511,6 |
117 298,5 |
130 539,0 |
64 494,5 |
Всего: |
356 306,5 |
334 406,6 |
371 868,1 |
384 484,9 |
193 656,4 |
Итого: 1 640 722,5 тыс. российских рублей.
Итого по программе:
Общие расходы на период 2016-2020 гг. составят 1 698 858,4 тыс. российских рублей.
Расходы российской стороны составят 1 104 234,9 тыс. российских рублей.
Расходы белорусской стороны составят 594 623,5 тыс. российских рублей.
Расчет денежных средств по годам
тыс. российских рублей
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
Российская Федерация |
238 662,5 |
227 895,0 |
254 569,6 |
253 945,9 |
129 161,9 |
1 104 234,9 |
Республика Беларусь |
128 510,6 |
122 712,7 |
137 075,9 |
136 740,1 |
69 584,2 |
594 623,5 |
Всего: |
367 173,1 |
350 607,7 |
391 645,5 |
390 686,0 |
198 746,1 |
1 698 858,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Союзного государства от 12 мая 2016 г. N 18 "О программе Союзного государства "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие
Постановлением Совета Министров Союзного государства Беларуси и России от 2 сентября 2022 г. N 18 программа Союзного государства "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона" на период 2016 - 2021 годов считается завершенной
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Союзного государства Беларуси и России от 16 декабря 2020 г. N 21
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2020 г.