В целях повышения качества жизни, стимулирования роста производства и потребления продуктов питания, создания конкурентной среды на продовольственном рынке области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития конкуренции на продовольственном рынке Новосибирской области на 2008-2010 годы (далее - Основные направления).
2. Департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области (Семка С.Н.) осуществлять координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по реализации Основных направлений.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Новосибирской области, руководителям общественных объединений и иных организаций принять участие в выполнении задач, определенных Основными направлениями.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
|
В.А.Толоконский |
Основные направления
развития конкуренции на продовольственном рынке Новосибирской области на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 15 декабря 2008 г. N 506)
1. Общие положения
На современном этапе развития рыночных отношений формирование конкурентной среды на продовольственных рынках является одной из приоритетных задач. Ее решение позволит создать условия для динамичного развития производства отдельных видов продовольственных товаров, их реализации в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения.
Необходимость разработки Основных направлений развития конкуренции на продовольственном рынке Новосибирской области на 2008-2010 годы (далее - Основные направления) обоснована сложившейся ситуацией на продовольственном рынке Новосибирской области.
В целях обеспечения продовольствием населения Новосибирской области предусматривается проведение комплекса долгосрочных мероприятий, направленных на обеспечение роста объемов производства сельскохозяйственной продукции и сырья, ее переработки и развитие конкуренции на рынке продовольственных товаров.
2. Основные направления развития конкуренции
Развитие и поддержка конкуренции на продовольственном рынке осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) совершенствование правовых и административных механизмов регулирования продовольственного рынка:
а) совершенствование административно-правовых механизмов регулирования продовольственного рынка;
б) мониторинг законодательства на предмет наличия административных барьеров;
в) упрощение и повышение прозрачности процедуры лицензирования и сертификации товаров и услуг;
г) законодательная инициатива по корректировке федерального законодательства в области развития конкуренции и регулирования продовольственного рынка;
2) совершенствование системы долгосрочного социально-экономического и территориального развития Новосибирской области и муниципальных образований Новосибирской области:
формирование и реализация планов социально-экономического развития Новосибирской области, направленных на рост производства и реализации продовольственной продукции и рост доходов населения;
3) разработка и реализация долгосрочных областных и ведомственных целевых программ:
а) областная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2008-2012 годы";
б) ведомственная целевая отраслевая программа "Новосибирское молоко" на 2007-2009 годы;
в) ведомственная целевая программа "Техническое переоснащение сельскохозяйственного производства Новосибирской области на 2008-2010 годы";
г) областная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы";
4) финансовая поддержка за счет средств областного бюджета:
софинансирование из бюджета социально значимых проектов в сфере оптовой и розничной торговли на конкурсной основе;
5) совершенствование налогового регулирования:
а) предоставление налоговых льгот для предприятий, зарегистрированных на территории Новосибирской области и осуществляющих деятельность на продовольственном рынке;
6) реализация проектов, направленных на снижение издержек оборота продовольственной продукции;
7) совершенствование системы государственного и муниципального заказа;
8) мониторинг и прогнозирование развития ситуации на продовольственном рынке Новосибирской области:
а) создание системы мониторинга качества продукции;
б) создание системы мониторинга цен на всех стадиях производства и реализации продовольственных товаров;
9) формирование системы взаимодействия органов власти Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления по контролю за соблюдением федерального и регионального законодательства в сфере потребительского рынка и поддержки конкуренции:
а) предупреждение согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции;
б) развитие системы защиты прав потребителей;
в) координация работы контролирующих органов и общественных организаций по мониторингу ситуации на продовольственном рынке.
Перечень мероприятий отражен в прилагаемом плане мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке Новосибирской области на 2008-2010 годы.
3. Оценка эффективности реализации Основных направлений
Оценка эффективности реализации Основных направлений осуществляется по следующим показателям:
1) увеличение индекса физического объема производства продукции сельского хозяйства, сырья и продуктов питания до 110 %;
2) рост физического объема товарооборота по продовольственным товарам на областном продовольственном рынке до 108-110 %;
3) поддержание доли в розничном товарообороте малых предприятий не ниже 30 %;
4) расширение доступа производителей сельскохозяйственной продукции на розничные рынки области за счет создания дополнительных торговых мест, организации ярмарок;
5) обеспечение темпов роста розничных цен на продовольственную продукцию не выше уровня сопоставимых регионов;
6) обеспечение уровня цен на продовольственную продукцию не выше аналогичных показателей сопоставимых регионов;
7) обеспечение уровня потребления продуктов питания, составляющих основу жизнедеятельности и здоровья человека не ниже 90% к рациональным нормам в расчете на душу населения.
4. Контроль за ходом реализации Основных направлений
Координацию работы исполнителей по каждому разделу Основных направлений, управление и контроль за реализацией Основных направлений осуществляет государственный заказчик - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области.
Контроль за исполнением Основных направлений включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий, контроль за сроками исполнения договоров, контрактов и соглашений, приказов, контроль за качеством реализуемых мероприятий.
Приложение
к Основным направлениям развития
конкуренции на продовольственном
рынке Новосибирской области
на 2008-2010 годы
План мероприятий
по развитию конкуренции на продовольственном рынке
Новосибирской области на 2008 - 2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. Насыщение рынка продовольственной продукцией Новосибирской области | |||
1) стимулирование роста производства в сельском хозяйстве, в том числе за счет роста производительности труда | |||
а) |
содействие в проведении сортообновления |
2008-2010 |
ДАПК во с МО, с/х организациями |
б) |
закладка многолетних насаждений |
2008-2010 |
ДАПК во с МО, с/х организациями |
в) |
государственная поддержка отраслей растениеводства |
постоянно |
ДАПК во |
г) |
стимулирование приобретения высококачественного племенного скота |
2008-2010 |
ДАПК во с с/х организациями |
д) |
поставка племенного скота |
2008-2010 |
ДАПК во с с/х организациями |
е) |
государственная поддержка отраслей животноводства |
2008-2010 |
ДАПК во |
ж) |
развитие консультационной помощи товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства |
2008-2010 |
ДАПК во |
з) |
приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства сельхозпродукции |
2008-2010 |
ДАПК во с МО, с/х организациями |
и) |
оказание содействия в организации агрохолдингов |
2008-2010 |
ДАПК во с товаропроизводителями |
к) |
реформирование неплатежеспособных и убыточных хозяйств |
2008-2010 |
ДАПК во с МО, с/х организациями |
л) |
участие союзов (ассоциаций) сельхозтоваропроизводителей в формировании государственной аграрной политики |
постоянно |
ДАПК |
2) стимулирование развития малого предпринимательства на селе в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности | |||
а) |
восстановление платежеспособности убыточных сельскохозяйственных организаций |
2008-2010 |
ДАПК во с МО, с/х организациями |
б) |
повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе |
постоянно |
ДАПК во с МО |
в) |
содействие в процедуре оформления прав собственности на земли сельскохозяйственного назначения |
2008-2010 |
ДАПК во с МО, с/х организациями |
3) стимулирование развития перерабатывающих производств сельскохозяйственными предприятиями | |||
а) |
увеличение доли отечественного производства в формировании ресурсов: мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо) молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) |
постоянно |
ДАПК во с/х организациями |
4) развитие механизмов кредитования сельскохозяйственных предприятий | |||
а) |
государственная поддержка технической и технологической модернизации сельского хозяйства |
постоянно |
ДАПК во МО |
б) |
формирование муниципальных залоговых фондов |
2008-2010 |
ДАПК во взаимодействии с МО |
в) |
повышение доступности кредитов |
2008-2010 |
ДАПК |
2. Повышение качества продовольственной продукции, реализуемой на продовольственных рынках Новосибирской области и защита прав потребителей | |||
1) совершенствование системы мониторинга качества сельскохозяйственной продукции и защиты прав потребителя | |||
а) |
проверка нормативных правовых актов органов исполнительной власти региона, органов местного самоуправления муниципальных образований, касающихся регулирования продовольственных рынков региона, на соответствие антимонопольному законодательству |
2008-2010 |
ДРПиП во |
б) |
повышение уровня потребительского просвещения путем размещения результатов надзорных мероприятий на сайте Управления Роспотребнадзора по НСО и администрации Новосибирской области |
постоянно |
ДРПиП во |
в) |
работа комиссии по организации мониторинга качества пищевых продуктов и продовольственной безопасности при Губернаторе Новосибирской области |
2008-2010 |
ДРПиП во взаимодействии с управлением Россельхознадзора по |
г) |
проведение заседаний совета по противодействию незаконному обороту алкогольной продукции на рынке Новосибирской области при администрации Новосибирской области |
2008-2010 |
ДРПиП, члены совета по противодействию незаконному обороту алкогольной продукции на рынке Новосибирской области |
д) |
участие в работе межведомственных координационных советов по контролю за качеством и безопасностью потребительских товаров, с привлечением общественных организаций |
по отдельному графику |
ДРПиП |
е) |
разработка комплексных планов проверок предприятий, занятых производством и оборотом продовольственного сырья и пищевых продуктов |
по отдельному графику |
ДРПиП во |
2) проведение мониторинговых исследований качества реализуемой на продовольственном рынке продукции | |||
а) |
проведение проверок предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, розничных рынков в соответствии с полномочиями, закрепленными действующим законодательством |
2008-2010 |
ДРПиП во взаимодействии с |
б) |
осуществление мероприятий (технологические проверки) по контролю за качеством производимой и реализуемой алкогольной продукции и пивом |
по отдельному графику |
ДРПиП во взаимодействии с ФГУ |
в) |
подготовка информационно- |
постоянно |
ДРПиП во взаимодействии с |
3) проведение гласных и публичных мероприятий по вопросам качества продукции и защиты прав потребителей | |||
а) |
создание и ведение единой базы данных о нарушениях качества продукции, нарушениях в сфере защиты прав потребителей |
2009-2010 |
ДРПиП во комитетом по защите Управлением по НСО |
б) |
выстраивание системы взаимодействия с муниципальными органами власти, предприятиями торговли, населением по вопросам защиты прав потребителей: консультирование, участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов |
постоянно |
ДРПиП во |
в) |
взаимодействие с общественными организациями и объединениями по защите прав потребителей в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" |
постоянно |
ДРПиП |
г) |
проведение конкурсов среди добросовестных товаропроизводителей Новосибирской области, вручение дипломов, знаков отличия за высокое качество товаров и оказание услуг |
2009-2010 |
ДАПК, ДРПиП |
д) |
проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам защиты прав потребителей (публикации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Новосибирской области, семинары) |
2009-2010 |
ДРПиП во с управлением Роспотребнадзора по НСО |
е) |
организация и проведение месячников по контролю качества сырья и пищевых продуктов |
2008-2010 |
ДРПиП, ДАПК во взаимодействии с ГУВД по НСО, |
ж) |
просвещение предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение гласных и публичных мероприятий |
2008-2010 |
ДРПиП во с Управлением Роспотребнадзора по НСО, комитетом по защите |
3. Развитие структуры продовольственного рынка Новосибирской области | |||
1) развитие инфраструктуры розничной торговли (особенно на территориях с низкой плотностью торговых предприятий) | |||
а) |
проведение работы среди сетевых и розничных торговых предприятий по открытию новых магазинов и их филиалов в районах области |
2008-2010 |
ДРПиП во |
б) |
содействие в обеспечении малых и отдаленных сельских населенных пунктов объектами торговли и услуг, содействие развитию в них внемагазинных форм торговли и современной передвижной торговли |
2008-2010 |
ДРПиП во |
в) |
разработка нормативных документов о минимальных стандартах торгового обслуживания различных типов населенных пунктов для обеспечения эффективного государственного контроля и формирования качества жизни населения (издание нормативного акта) |
2009-2010 |
ДРПиП |
г) |
взаимодействие с крупными сетевыми розничными предприятиями в сфере совершенствования и развития потребительского рынка области |
2008-2010 |
ДРПиП во |
2) стимулирование развития продовольственных рынков и сельскохозяйственных ярмарок | |||
а) |
разработка нормативных документов о порядке открытия и организация работы объектов мелкорозничной торговой сети на территории области |
2008-2010 |
ДРПиП во |
б) |
составление плана перспективного развития розничных рынков, проведения ремонта и реконструкции розничных рынков в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
постоянно |
ДРПиП во взаимодействии с |
в) |
анализ эффективности работы администраций районов и городов Новосибирской области по реализации мероприятий, направленных на стабилизацию розничных цен и обеспечение населения основными продуктами питания |
постоянно |
ДРПиП во взаимодействии с администрациями муниципальных районов и городских округов |
г) |
содействие в обеспечении сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, крестьянских, фермерских и личных подсобных хозяйств дополнительными местами для торговли на рынках области |
2008-2010 |
ДРПиП во |
д) |
содействие открытию сельскохозяйственных рынков на территории области |
2008-2010 |
ДРПиП, ДАПК во взаимодействии с МО |
е) |
поддержка выставочно- |
2008-2010 |
ДРПиП, ДАПК, |
ж) |
организация и проведение сельскохозяйственных, специализированных ярмарок и ярмарок выходного дня, расширенных продаж |
2008-2010 по отдельному графику |
ДРПиП, ДАПК во взаимодействии с Новосибирским |
з) |
организация и проведение зональных оптово-розничных универсальных ярмарок |
2008-2010 |
ДРПиП во взаимодействии с МО |
и) |
обследование розничных рынков на соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
2008-2010 |
ДРПиП |
к) |
консультирование, оказание практической помощи администрациям муниципальных районов и городских округов по реализации Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
постоянно |
ДРПиП |
л) |
проведение мониторинга по размещению местных товаропроизводителей на рынках г. Новосибирска и области |
постоянно |
ДРПиП |
м) |
ведение реестра рынков в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
постоянно |
ДРПиП |
4. Снижение затрат в сфере оптового и розничного товарооборота | |||
1) создание и развитие заготовительной сети в районах области | |||
|
расширение заготовительной сети за счет привлечения ресурсов личных подсобных хозяйств |
2008-2010 |
ДАПК во взаимодействии с МО, с/х товаропроизводителями |
2) развитие потребительской кооперации | |||
а) |
создание условий для развития сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, обеспечивающих переработку сельскохозяйственной продукции |
2008-2010 |
ДАПК |
б) |
предоставление субсидий на компенсацию транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села начиная с 11 км от районных центров |
2008 |
ДРПиП |
в) |
проведение анализа выполнения условий соглашений, заключенных с потребительскими обществами Новосибирского областного союза потребительских обществ, по сохранению и развитию торговой сети в отдаленных сельских населенных пунктах |
2008-2010 |
ДРПиП во |
3) содействие развитию оптовой торговли | |||
а) |
организация системы обеспечения развития оптовой торговли |
2009 |
ДРПиП во |
б) |
ведение дислокаций предприятий оптовой торговли с ежеквартальным обновлением базы |
2009-2010 |
ДРПиП |
в) |
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и единой системы информационного обеспечения для субъектов малого предпринимательства на территории Новосибирской области |
постоянно |
ДРПиП |
г) |
создание "электронной биржи" для малых и средних производителей и торговых организаций для облегчения заключения договоров на поставку товаров (в том числе разработка, поддержка и обеспечение программы) |
2009-2010 |
ДРПиП |
д) |
формирование региональных отраслевых союзов (ассоциаций) |
2009 |
ДАПК, ДРПиП во взаимодействии с с/х товаропроизводителями |
е) |
предоставление субсидий на осуществление государственной поддержки по доставке социально значимых товаров в отдаленные села |
2009-2010 |
ДРПиП |
ж) |
содействие развитию логистических центров |
2008-2010 |
ДРПиП во |
з) |
содействие выработке оптимальных схем движения грузов плодоовощной продукции из стран ближнего зарубежья на территории Новосибирской области |
постоянно |
ДРПиП во |
4) развитие системы подготовки кадров для предприятий розничной торговли | |||
а) |
кадровое обеспечение организаций потребительского рынка |
постоянно |
ДТиЗН, ДО |
б) |
подготовка, переподготовка взрослого и незанятого населения рабочим профессиям потребительского рынка, развитие договорных отношений (целевая подготовка) |
2008-2010 |
ДТиЗН, ДО |
в) |
организация на базе предприятий потребительского рынка стажировки преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения образовательных учреждений, обучение на современном оборудовании |
2008-2010 |
ДО |
г) |
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан по профессиям, относящимся к сфере продовольственного рынка |
2008-2010 |
ДТиЗН |
д) |
подготовка и проведение областного конкурса профессионального мастерства в сфере потребительского рынка |
2008-2010 |
ДРПиП во |
е) |
проведение переподготовки и повышения квалификации работников потребительского рынка |
по отдельному графику |
ДТиЗН, ДРПиП во взаимодействии с МО, профильными учебными заведениями |
ж) |
содействие в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства |
постоянно |
ДРПиП во |
5. Повышение доступности продовольственной продукции для социально незащищенных слоев населения | |||
1) |
развитие применения в торговых сетях системы скидок на социально значимые продукты для отдельных категорий граждан (в том числе муниципальной дисконтной карты) |
постоянно |
ДРПиП, ДСР во |
2) |
анализ эффективности работы социального проекта "Муниципальная дисконтная карта" |
постоянно |
ДРПиП во |
6. Создание системы мониторинга продовольственного рынка Новосибирской области | |||
1) уточнение модели и процедуры мониторинга цен с участием представителей государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений | |||
а) |
разработка нормативного правового акта об осуществлении мониторинга цен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие, на отдельные виды социально значимых товаров на всех стадиях их производства и реализации |
2009 |
ДРПиП ДАПК |
2) проведение мониторинговых исследований уровня цен и уровня конкуренции продовольственного рынка Новосибирской области | |||
а) |
обеспечение систематического мониторинга цен на всех стадиях производства и реализации продукции |
постоянно |
ДРПиП, ДАПК во |
б) |
проведение мониторинга цен на продукты питания, реализуемые в местах расширенных продаж (ярмарках) и в магазинах крупных сетевых структур (ежемесячно) |
постоянно |
ДРПиП во |
в) |
обследование предприятий торговли и анализ взаимодействия с сетевыми розничными предприятиями торговли по совершенствованию и развитию потребительского рынка и сферы услуг |
постоянно |
ДРПиП |
г) |
мониторинг цен в оптовых предприятиях, реализующих социально значимые продукты питания |
по отдельному графику |
ДРПиП |
д) |
исследование цепочки "производитель - продавец - покупатель" и определение элементов, формирующих монопольные цены (по базовым продовольственным товарам: хлеб, молоко, масло подсолнечное, мясо говядина) |
2008-2010 |
ДАПК, ДРПиП во взаимодействии с УФАС |
е) |
проведение анализа состояния конкурентной среды основных рынков молочной продукции |
2008 |
ДАПК, ДРПиП во взаимодействии с УФАС |
3) контроль за соблюдением законодательства в сфере производства и торговли продовольственными товарами | |||
а) |
координация деятельности по предотвращению незаконного ввоза и оборота пищевой продукции на территории Новосибирской области |
постоянно |
ДРПиП во |
б) |
организация работы технической экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам |
2008-2010 |
ДРПиП |
в) |
проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказов на поставки продовольственных товаров |
2008-2010 |
УФАС во |
г) |
проверка хозяйствующих субъектов - участников рынков социально значимых продуктов питания (производителей сырья, продуктов питания, оптовых продавцов, розничных продавцов) для выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий, запрещенных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
2008-2010 |
УФАС во с ДРПиП |
д) |
проведение согласований Новосибирским УФАС России в предварительном порядке проектов соглашений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, заключаемых с хозяйствующими субъектами - участниками рынков социально-значимых продуктов питания в целях предотвращения возможных нарушений требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
2008-2010 |
УФАС во взаимодействии с ДРПиП |
е) |
проверка соблюдения требований статей 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", регулирующих порядок предоставления государственной и муниципальной помощи при осуществлении органами исполнительной власти региона, органами местного самоуправления муниципальных образований мер по поддержке местных товаропроизводителей в виде льготного кредитования, субсидирования процентной ставки по кредитам, предоставлении налоговых и имущественных льгот |
2008-2010 |
УФАС во с ДРПиП, МО |
Применяемые сокращения:
ГУВД по НСО - Главное управление внутренних дел по Новосибирской области;
ДАПК - департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области;
ДО - департамент образования Новосибирской области;
ДРПиП - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области;
ДСР - департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области;
ДТиЗН - департамент труда и занятости населения Новосибирской области;
МО - муниципальные образования Новосибирской области;
НТ - Новосибирская таможня;
САРО - Сибирская ассоциация рестораторов и отельеров;
с/х организации - сельскохозяйственные организации Новосибирской области;
с/х товаропроизводители - сельскохозяйственные товаропроизводители Новосибирской области;
управление ветеринарии НСО - управление ветеринарии Новосибирской области;
Управление Роспотребнадзора по НСО - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;
Управление Россельхознадзора по НСО - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области;
УФАС - Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области;
УФНС - Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;
ФГУ "Новосибирский ЦСМ" - федеральное государственное учреждение "Новосибирский центр стандартизации и метрологии";
ФГУЗ "ЦГиЭ в НСО" - федеральное государственное управление здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 15 декабря 2008 г. N 506 "Об основных направлениях развития конкуренции на продовольственном рынке Новосибирской области на 2008 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 23 декабря 2008 г. N 249, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 16 декабря 2008 г.