Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 38
Информация
за 2015 год о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года. Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств-участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная Конференция.
Ставки Тарифной политики, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем, каждая администрация имеет возможность снижения и увеличения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Железнодорожные администрации проводят работу по совершенствованию Тарифной политики, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. В этих целях устанавливаются конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатываются и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок, использование средств республиканских бюджетов для поддержки пассажирских перевозок, поставок подвижного состава, развития приграничной инфраструктуры, строительства объектов производственного назначения.
Азербайджанская Республика
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от октября 1996 года ЗАО "Азербайджанские Железные Дороги" осуществляет гибкую тарифную политику, взаимодействует с сопредельными железнодорожными администрациями по привлечению транзитных грузов путём установления специальных тарифных ставок и понижающих коэффициентов.
По договоренности между Азербайджанской и Грузинской железной дорогой были установлены единые тарифные ставки на перевозку контейнеров в составе контейнерного поезда.
Республика Армения
В соответствии с ТП СНГ в ТП ЗАО "ЮКЖД" введены следующие изменения:
1. П.1.3 Раздел 1 - введено уточнение в определение ставок:
1.3. Ставки настоящей тарифной политики не включают в себя:
А) Дополнительные сборы, в том числе за начально-конечные операции;
Б) Налог на добавленную стоимость, начисление которого производится согласно действующему законодательству Республики Армения;
2. П.1.15 раздел 1 - дополнен подпунктом 1.15.10. "Плата за перевозку в груженом рейсе универсальных контейнеров категории 20 футов с максимальной (трафаретной) массой брутто 30 и более тонн и с фактической массой брутто более 24 тонн определяется в соответствии с приложением 4 настоящей тарифной политики для груженых контейнеров категории 20 футов с коэффициентом 1,2."
3. Раздел 4 - дополнен пунктом 4.5 "При расчете провозной платы в местном сообщении за перевозку от одного грузоотправителя при обеспечении нижеуказанных объемов применяются соответствующие дополнительные:
- с 501 тыс. тонн - 1000 тыс. тонн - 0,99
- с 1001 тыс. тонн - 1200 тыс. тонн - 0,97
- с 1201 тыс. тонн - 1400 тыс. тонн - 0,95
- с 1401 тыс. тонн - 1600 тыс. тонн - 0,93
- более 1601 тыс. тонн - 0,92".
4. Приложение N 4 к ТП ЗАО "ЮКЖД" - тарифные ставки на перевозки грузов во внутреннем сообщении индексированы на 5% к тарифным ставкам 2014 года.
5. Приложение N 11 к ТП ЗАО "ЮКЖД" - введены дополнения и уточнения в тексте "Прейскурант на сборы, работы и услуги, оказываемые ЗАО "ЮКЖД" при организации грузоперевозок".
Республика Беларусь
Белорусская железная дорога, являясь участницей Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств, проводит целенаправленную работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
На XXIII Тарифной Конференции железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств 28 - 31 октября 2014 года в г. Тбилиси была согласована Тарифная политика железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2015 фрахтовый год, которая применялась Белорусской железной дорогой в соответствии с законодательством при перевозках грузов транзитом, кроме перевозок из/в Российской Федерации, Республики Казахстан в/из Калининградскую область (включая порты).
Республика Казахстан
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года АО "НК "Казахстанские железные дороги" осуществляет гибкую тарифную политику, взаимодействует с сопредельными железнодорожными администрациями по привлечению транзитных грузов путем установления специальных тарифных ставок и понижающих коэффициентов к действующим тарифам на транспортировку грузов.
В целях сохранения действующих, а также привлечения дополнительных объемов перевозок грузов следующих в транзитном сообщении по железной дороге Казахстана, АО "НК "Казахстанские железные дороги" в 2015 году были установлены понижающие коэффициенты на оксид алюминия (глинозем), алюминий, сахар-сырец, тростниковый сахар, на перевозку грузов в приватных рефрижераторных контейнерах длиной 45 футов.
АО "НК "Казахстанские железные дороги" уделяет внимание развитию контейнерных перевозок. В целях поддержания конкурентоспособных условий на перевозку грузов в контейнерах в 2015 году были установлены спецставки:
- при перевозках из/в Китая в/из третьи страны (длиной не менее 57 условных вагонов) по транзитным участкам Достык - Илецк, Алтынколь - Илецк в составе контейнерного поезда;
- при перевозках из/в Китая в страны Тарифного Соглашения (длиной не менее 46 условных вагонов) по транзитному участку Достык-Актау порт в составе контейнерного поезда;
- при перевозках из/в Китая в Иран по транзитным участкам Достык - Болашак, Алтынколь - Болашак.
Киргизская Республика
Государственное Предприятие "НК "Киргизская железная дорога" применяет тарифы на железнодорожные перевозки в соответствии с решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ на перевозки грузов в экспортно-импортном сообщении.
Тарифная политика ГП "НК "Киргизская железная дорога" основана на принципах тарифной политики СНГ. В соответствии с законодательством Кыргызской Республики перевозки грузов в международном сообщении освобождены от налога на добавленную стоимость.
По результатам работы 2015 года отправление грузов составило 1278,6 тыс. тонн, или 85,6% к уровню 2014 года, грузооборот выполнен в объеме 917,8 млн. тонно-километров или 90,9% к 2014 году.
Государственное Предприятие "НК "Киргизская железная дорога" постоянно проводит работу с железнодорожными администрациями соседних государств по вопросам привлечения грузов и стимулирования транспортно-экономических связей.
Российская Федерация
В связи со вступлением с 1 января 2015 года в действие Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 года в г. Астане, главами Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам из Казахстана в Беларусь и в обратном направлении, а также в сообщении Казахстана и Беларуси с третьими странами через российские порты с 1 января 2015 года осуществлялись по установленному в национальной валюте унифицированному тарифу раздела 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами".
С учетом требований ВТО Тарифная политика Железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении в части, касающейся РЖД, с 2014 года содержит только базовые ставки транзитных тарифов и не включает понижающие индексы и специальные ставки.
В соответствии с пунктом 1.8. Тарифной политики СНГ на 2015 фрахтовый год специальные тарифные условия на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам были установлены решениями правления ОАО "РЖД", информация о них размещена на официальном сайте ОАО "РЖД". Данные решения правления ОАО "РЖД" формировали уровень транзитных тарифов по российским железным дорогам в 2015 году на уровне ставок 2014 года.
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года, ОАО "РЖД" проводило работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.
Так, на 2015 фрахтовый год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:
- хлопка из Узбекистана через погранпереходы Украины и Латвийской Республики;
- лома черных металлов из Республики Казахстан назначением в Республику Молдова;
- глинозема и алюминия в/из Республику Таджикистан;
- грузов в контейнерах из Китая в Западную Европу через российские погранпереходы Забайкальск, Гродеково, Наушки и казахстанский переход Достык в контейнерах в составе контейнерных поездов.
Кроме того, были установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки цветных металлов, угля, минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, сахара-сырца в собственных зерновозах, а также на перевозки грузов в контейнерах.
Республика Молдова
Выполняя решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ от 18 октября 1996 года, свою тарифную политику ГП "Железная дорога Молдовы" проводит строго в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств-участников СНГ.
Тарифная политика ГП "Железная дорога Молдовы" на 2015 год постоянно совершенствовалась применительно к условиям и была направлена на обеспечение конкурентоспособности перевозок грузов в международном сообщении.
В целях сохранения традиционных грузопотоков и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов следуемых транзитом по территории Республики Молдова, руководством были установлены фиксированные тарифные ставки.
Кроме того, на перевозку транзитом по территориям Украины и Республики Молдова таких грузов как уголь, руды, минеральные удобрения и газы сжиженные были согласованы сквозные тарифные ставки.
Руководством Государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" постоянно проводится работа с железнодорожными администрациями соседних государств по вопросам привлечения грузов и стимулирования транспортно-экономических связей.
Республика Таджикистан
При формировании тарифов на перевозки грузов в международном сообщении ГУП "Таджикская железная дорога" руководствуется решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года "О Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ".
В 2015 году в Тарифной политике были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки по ГУП "Таджикская железная дорога" на следующие грузы:
- все грузы, прибывающие в Республику Таджикистан в адрес предприятий железнодорожного транспорта - 0,5 (50%);
- свежие и замороженные фрукты, овощи и бахчевые культуры в рефрижераторном подвижном составе - 0,5 (50%); в крытых вагонах - 0,7 (30%);
- глинозем - 0,9 (10%);
- алюминий - 0,9 (10%).
Кроме того, в течение 2015 года предоставили скидки на экспорт:
- кварцевый песок - 0,8 (20%);
- алюминий - 0,5 (50%).
Дополнительные скидки ко всем действующим коэффициентам на экспортные перевозки отдельных видов сельскохозяйственной продукции в рефрижераторном и крытом подвижном составе предоставлялись по сезону.
За 2015 год объем перевозок ГУП "Таджикская железная дорога" в целом снизился по сравнению с 2014 годом и составил: грузооборот - 316,9 млн. тонно-километров нетто (-19%), транзитные перевозки - 1183 тыс. тонн (-31,8%), импортные перевозки - 4053 тыс. тонн (-7,9%), погрузка грузов - 793,7 тыс. тонн (+27,9%), экспортные перевозки - 698,7 тыс. тонн (+22,9%), больше чем за 2014 год.
Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 2015 год увеличился по сравнению с 2014 годом на 48,3 тыс. тонн, экспорт хлопка-волокна на 5,95 тыс. тонн. Импорт глинозема увеличился на 13,46 тыс. тонн.
Одной из немаловажных причин снижения объема перевозки является переориентация экспортно-импортных перевозок на автомобильный транспорт.
В общей структуре перевозок за 2015 год 11,8% занимает экспорт, 68,3% - импорт, 19,9% - транзит.
За указанный период отремонтировано капитальным ремонтом 183 вагона, деповским - 954 вагона, текущим ремонтом - 207 вагонов.
Туркменистан
Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана, являясь участником Тарифного Соглашения, при осуществлении расчетов за перевозки грузов по территории Туркменистана в международном сообщении, руководствуется положениями Тарифной политики Железных дорог государств-участников СНГ.
В целях создания благоприятных условий для грузоклиентов, Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана создаются благоприятные условия для доставки грузов по более коротким маршрутам, устанавливаются льготные тарифы в виде предоставления скидок.
В 2015 году, в целях сохранения и привлечения дополнительных объемов грузов к действующим ставкам Тарифной политики на перевозки грузов в международном сообщении на 2015 фрахтовый год были предоставлены следующие понижающие коэффициенты:
1) Для глинозема ГНГ 2818 повагонными отправками парка собственного и железных дорог с 01.01.2015 по 31.12.2015 г. - понижающий коэффициент 0,5 на участках Туркменбаши - Зергер (через порт Туркменбаши) и Серхетяка - Зергер с дальнейшим вывозом автомобильным транспортом и на транзитных участках Туркменбаши - Разъезд161, Сарахс - Разъезд161, Серхетяка - Разъезд161;
2) Для алюминия ГНГ 7601 повагонными отправками парка собственного и железных дорог с 01.01.2015 по 31.12.2015 г. - понижающий коэффициент 0,5 - при погрузке с автомобильного транспорта по станции Зергер с вывозом через порт Туркменбаши (участок Зергер - Туркменбаши) и Зергер - Сехретяка и на транзитных участках Разъезд161 - Турменбаши, Разъезд161 - Сарахс, Разъезд161 - Серхетяка;
3) Для нефтепродуктов ГНГ 2721-2749, перевозимых в цистернах и танк-контейнерах парка собственного и железных дорог из третьих стран в третьи страны на транзитных участках Тахиаташ - Сарахс, Тахиаташ - Серхетабад, Тахиаташ - Разъезд161, Туркменбаши - Серхетабад, Туркменбаши - Разъезд161 с 01.01.2015 по 01.11.2015 г. - понижающий коэффициент 0,7; с 02.11.2015 по 31.12.2015 г. - понижающий коэффициент 0,6;
4) На все виды грузов (за исключением указанных выше грузов глинозем ГНГ 2818, алюминий ГНГ 7601), парка собственного и железных дорог всеми типами подвижного состава и контейнерными (в том числе специализированными) отправками на транзитных участках Серхетяка - Серхетабад, Серхетяка - Туркменбаши, Серхетяка - Разъезд161, Серхетяка - Сарахс, Серхетяка - Акайла и обратно по указанным направлениям с 01.01.2015 по 31.12.2015 г. - понижающий коэффициент 0,7;
5) Для привлечения дополнительных грузопотоков по линии Узень - Болашак - Серхетяка - Акяйла - Инчебуран, а также установления конкурентоспособных ставок на перевозки казахстанского зерна и муки по участку Серхетяка - Сарахс, с 15.10.2015 по 31.12.2015 г. были установлены следующие понижающие коэффициенты на перевозки из Казахстана в подвижном составе парка собственного и железных дорог:
- на участке Серхетяка - Акяйла на перевозку зерна ГНГ 10, черных металлов ГНГ 72 (кроме 7204), алюминия ГНГ 7601 - понижающий коэффициент 0,5;
- на участке Серхетяка-Сарахс на перевозку зерна ГНГ 10, муки ГНГ 11 (кроме 1105) - понижающий коэффициент 0,6;
6) На транзитные перевозки по территории Туркменистана со станций отправления Узбекистана грузов хлопок-волокно (ГНГ 5201, 5203), пшеница (код ГНГ 1001), удобрения минеральные (ГНГ 3102-3105) - с 27.01.2015 по 31.12.2015 г. - понижающий коэффициент 0,7;
7) При перевозках на расстояние свыше 100 км повагонными отправками во всех видах подвижного состава и контейнерными отправками экспортных грузов (за исключением условий поставки DAF, а также перевозки груза "Сера техническая (ГНГ 2503)") и импортных грузов - на период с 19.10.2015 по 31.12.2015 г. - понижающий коэффициент 0,8;
8) На перевозки из Туркменистана груза "Сера всех видов (ГНГ 2503)" - на период с 07.02.2015 по 31.12.2015 г. - понижающий коэффициент 0,5.
Республика Узбекистан
В целях привлечения объемов перевозок грузов по АО "Узбекские железные дороги" в международном сообщении за 2015 год были представлены скидки на перевозки отдельных грузов: транзит технической серы, глинозема, алюминия, нефти, нефтепродуктов, металлопроката, фосмуки, лесоматериалов, экспорта консервированной и свежезамороженной, свежей плодовоовощной продукции, металлопроката, строительных материалов, продовольственной пшеницы, меди, пряжи, импорт лома черных металлов, сахара-сырца, запасных частей для экскаваторов.
Сквозные ставки в 2015 году по АО "Узбекские железные дороги" не применялись.
Перевозки грузов в международном сообщении (транзит, экспорт, импорт) по территории Республики Узбекистан освобождены от налога на добавленную стоимость.
Экспортные и транзитные перевозки в направлении Республики Таджикистан освобождены от коэффициентов, применяемых при расчете тарифов за перевозки.
Украина
Железные дороги Украины на выполнение решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года (далее - Концепция) руководствуются мерами регулирования тарифов в международном сообщении, установленными Концепцией, только при перевозках транзитных грузов.
Тарифы на перевозки транзитных грузов по территории Украины установлены Тарифной политикой Железных дорог государств-участниц Содружества Независимых Государств на перевозку грузов в международном сообщении.
При формировании и установлении тарифов на перевозки транзитных грузов железные дороги Украины руководствуются основными принципами, определёнными Концепцией, при этом также учитывается:
мониторинг основных ценообразующих факторов, в т.ч.:
себестоимость перевозки железнодорожным транспортом;
уровень тарифов, который сложился в предыдущий фрахтовый год;
уровень тарифов на перевозки грузов во внутреннем сообщении;
динамика объемов перевозок отдельных родов грузов;
конъюнктура международного транспортного рынка и уровень тарифов на железных дорогах, которые составляют конкуренцию украинским железным дорогам;
уровень мировых цен на продукцию, которая перевозится железными дорогами;
доля транспортной составляющей в цене продукции;
другие факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность перевозок через территорию Украины.
В 2015 году транзитом по территории Украины было перевезено 24,2 млн. тонн, что на 18,1% меньше чем в 2014 году. Грузооборот составил 26,6 млрд. тонно-километров и уменьшился на 13,1%. Среднее расстояние перевозок увеличилось до 1101 км или на 6,1%.
В общем грузообороте удельный вес транзитных перевозок составил 13,6%, в общем объеме перевозок грузов - 6,9%. При этом 95% украинского транзита формировалось в государствах-участниках СНГ, в частности: 75% в Российской Федерации, 12% в Республике Беларусь, 7% в Республике Казахстан и 1% в Республике Молдова.
Основную номенклатуру в структуре перевозок транзитных грузов составляют руда железная и марганцевая - 28%, каменный уголь - 23%, нефть и нефтепродукты - 21%.
Одним из важнейших направлений является развитие контейнерных перевозок. В течение 2015 года перевозки в составе контейнерных поездов составили 27% от общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины.
В 2015 году железными дорогами Украины были установлены льготные тарифы на перевозки угля каменного, руды железной, кокса, светлых и темных нефтепродуктов, газов сжиженных, черных металлов, чугуна, серы, минеральных удобрений, древесины и контейнеров.
В соответствии с законодательством Украины железные дороги осуществляют перевозку льготных категорий пассажиров. Так, в 2015 году за перевозку пассажиров были предоставлены льготы в размере 33,4 млн. долларов США, из них получено компенсации - 8,3 млн. долларов США, что составляет 25% от суммы предоставленных услуг. Задолженность бюджета перед железными дорогами Украины за 2015 год составила 25,1 млн. долларов США.
В 2015 году все мероприятия по дополнительному обустройству железнодорожных пунктов пропуска (пунктов перехода) через государственную границу с государствами-участниками СНГ выполнялись за собственные средства железных дорог Украины.
Так, в дополнительное обустройство вложено 106,4 тыс. долларов США собственных средств, а именно: на украинско-российской границе - 7,4 тыс. долларов США, украинско-белорусской - 35,2 тыс. долларов США, украинско-молдавской - 63,8 тыс. долларов США.
Грузия
На Грузинской железной дороге продолжалась работа по дальнейшему совершенствованию Тарифной политики, направленной на сохранение старых и привлечение новых грузопотоков. Применение действующей на дороге Тарифной политики, несмотря на спад объемов перевозок, было обеспечено сохранение доходов по сравнению с предыдущим годом. За счет возобновления транзитных перевозок грузов через железнодорожно-паромную переправу Кавказ-Поти назначением в Республику Армения, увеличился и доход от этих перевозок.
Проводилась работа по дифференциации тарифов по видам сообщения и родам грузов. Для наиболее дешевых строительно-инертных материалов и промсырья установлены понижающие коэффициенты, а для более дорогих - повышающие.
На перевозку грузов по коридору ТРАСЕКА: Поти, Батуми - Гардабани-эксп./Беюк - Кясик-эксп. установлены льготные спецставки.
Предоставлялись скидки и на транзитные перевозки назначением в Армению и из Армении в размере - 24% на "Нефтепродукты", а на все остальные грузы - 17%.
По договоренности между Грузинской и Южно-Кавказской железными дорогами, а также Грузинской и Азербайджанской железными дорогами были установлены единые тарифные ставки на перевозку контейнеров в составе контейнерных поездов.
Для перевозки скоропортящихся грузов были организованы сцепы из 40 футовых рефконтейнеров.
Действовали объемные скидки на "Нефть и нефтепродукты", скоропортящиеся грузы и на "сухогрузы".
В установленных тарифных условиях предусматривались льготы по использованию собственных маневровых локомотивов.
Многие вопросы решались в рамках двусторонних и многосторонних договоренностей железных дорог - участниц Тарифного Соглашения.
В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры товарного и транспортного рынка, на Грузинской железной дороге велись работы по снижению себестоимости пассажирских и грузовых перевозок. Начато внедрения проекта "Планирование ресурсов предприятия (EnterpriseResourcePlanning - ERP).
Успешно было доведено до исполнителей комплексное изменение в СМГС.
На дороге в отдельные филиалы выделены хозяйства пассажирского комплекса, грузовых перевозок и инфраструктуры.
Вопросы компенсации затрат на пассажирские перевозки, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства за счет бюджетного финансирования, за отчетный год не рассматривались.
Латвийская Республика
Работа, проводимая по совершенствованию Тарифной политики Железнодорожных администраций государств-участников СНГ, является основополагающей для ГАО "Латвийская железная дорога" в принятии решений, направленных на сбалансированное повышение качества предоставляемых услуг.
В результате создаются благоприятные условия для развития железнодорожного транспорта и повышение конкурентоспособности ГАО "Латвийская железная дорога" в области перевозок грузов в международном сообщении.
В общем перевезенном объеме грузов 86% составляют транзитные перевозки через морские порты и сухопутные пограничные переходы Латвийской Республики. В 2015 году по Латвийской железной дороге было перевезено 55,645 млн. тонн грузов. По сравнению с 2014 годом объём перевозок сократился на 2,4%.
Эстонская Республика
В 2015 году грузооборот по инфраструктуре Эстонской железной дороги был 15,4 млн тонн. По сравнению с предыдущим годом грузооборот снизился на 20,2%.
Из грузов, по прежнему превалируют нефтепродукты грузооборот которых составил 7,49 млн. тонн. За год грузооборот нефтепродуктов снизился практически на 24%. На втором месте перевозка удобрений, которых перевезли 3,72 млн. тонн и перевозка которых возрасла на 11,2%. Перевозка сланца за год снизилась на 37% и составила 1,68 млн. тонн. Немного более миллиона тонн составила перевозка химикатов - 1,05 млн. тонн и их перевозка уменьшилась на 15,2%.
Транзитные перевозки в 2015 году составили 73,4% от всего объёма и составили 11,3 млн. тонн. За год объём снизился на 20%. Местные перевозки составили 2,52 млн. тонн грузов с уменьшением на 27,4%. Немного увеличилась перевозка импортных грузов и составила 1,29 млн. тонн или на 22,3% больше. Экспортные перевозки из Эстонии снизились больше половины и составили 0,29 млн. тонн.
В России погрузили в направлении Эстонии 9,6 млн. тонн и это было на 5,1% меньше, чем год назад. В Эстонии погрузили как во внутреннем сообщении, так и на выход 3,2 млн. тонн и их количество снизилось на 31,8%. Из Белоруссии в направлении Эстонии погрузили 1,02 млн. тонн и грузооборот вырос на 69%. Более чем на 73% увеличились перевозки со стороны Литвы и составили 0,64 млн. тонн. Существенно снизились перевозки из Казахстана и со стороны Латвии.
Контейнерные перевозки по отношению к другим грузам снизились на 41% и составили 42 996 TEU.
Из перевозчиков EVR Cargo за 12 месяцев перевезли 11,6 млн. тонн или на 26,6% меньше, чем в прошлом году. У перевозочной компании E.R.S. к перевозке было 3,8 млн. тонн, что было на 9% больше, чем год раньше.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.