Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении порядка применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и сообщает.
В соответствии с частью 27 статьи 99 Закона N 44-ФЗ должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в частности, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
Согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.
Таким образом, должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае наделения указанных органов соответствующими полномочиями в установленном БК РФ порядке.
Вместе с тем статья 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) наделяет полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере закупок исключительно контрольные органы в сфере закупок, перечень которых определен в пункте 13 статьи 3 Закона N 44-ФЗ. При этом в части 1 статья 23.66 КоАП определены составы административных правонарушений, дела о которых полномочны рассматривать указанные органы контроля.
Таким образом, статья 23.66 КоАП не наделяет органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере закупок, возбужденных по основаниям, указанным в данной статье КоАП.
При этом считаем целесообразным при обнаружении должностными лицами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в ходе проведения контрольных мероприятий в сфере закупок признаков административных правонарушений, указанных в части 1 статья 23.66 КоАП, передавать соответствующую информацию о правонарушении и материалы проверки в орган контроля, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития России отметило, что КоАП РФ не наделяет органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере закупок, возбужденных по основаниям, указанным в статье 23.66 (Контрольные органы в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе).
При обнаружении должностными лицами данных органов в ходе контрольных мероприятий в сфере закупок признаков административных правонарушений необходимо передавать соответствующую информацию и материалы проверки в уполномоченный орган.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 марта 2016 г. N Д28и-846 "О полномочиях органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля"
Текст письма официально опубликован не был