Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Сравнительный анализ моделей диагностирования
Метод диагностирования |
Требуемые знания |
Достоинства |
Недостатки |
Типичные применения |
Метод на основе правил |
Человеческий опыт |
Относительно прост в применении |
Неполнота Трудность объяснения одновременных неисправностей Сложность толкования Чувствительность к изменениям системы |
Диагностирование оборудования вращательного действия Медицинская диагностика |
Причинно-следственный анализ |
Описание механизма неисправностей и их распространения |
Вывод на основе толкований Работа с несколькими независимыми неисправностями |
Требует детальных знаний возможных неисправностей Неполнота |
Диагностирование оборудования вращательного действия Медицинская диагностика |
Метод на основе физических моделей |
Декомпозиция и передаточные функции оборудования |
Не требует знания о неисправностях Работа с несколькими неисправностями Гибкость к модификации системы |
Отсутствие толкований Возможные большие ошибки Сложность моделей (в ряде приложений) |
Электронные и гидравлические сети Автомобильные двигатели и системы управления |
Статистический анализ/Анализ случаев |
Выборка из прошлых историй диагностирования |
Понятный подход Не требует детальных знаний нарушений функций |
Сложность в накоплении достаточно большого числа примеров |
Самолетные двигатели |
Деревья классификации Модель случайного леса Логистическая регрессия Нейронные сети Метод опорных векторов |
Выборка из прошлых историй диагностирования и ассоциированные данные |
Не требует детальных знаний нарушений функций Способность приспосабливаться к пропущенным данным (в модели случайного леса) |
Отсутствие толкований Сложность в накоплении достаточно большого числа примеров |
Любые |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.