Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 12.04.2016 по делу N К-536/15/АК373-16 в отношении руководителя С. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка в форме электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 1.13 Технической части документации о Закупке установлено, что вес заправленного магнита должен составлять не более 3150 кг
Согласно информации, содержащейся в технических паспортах, вес заправленного магнита магнитно-резонансного томографа Hitachi Echelon Oval составляет 5200 кг, GE Optima 450w GEM - 3692 кг, Toshiba Vantage Titan - 4000 кг, Siemens Magnetom Aera - 3118 кг, Philips Ingenia 1.5 T - 3060 кг.
Также, пунктом 9.8.1 Технической части документации о Закупке установлено, что максимальное поле обзора должно составлять не менее 55 см.
Вместе с тем, согласно техническим паспортам, вышеуказанный показатель у Hitachi Echelon Oval составляет 50 см, GE Optima 450w GEM - 50 см, Toshiba Vantage Titan - 55 cм, Siemens Magnetom Aera - 50 см, Philips Ingenia 1.5 T - 55 см.
Учитывая изложенное, по требуемым характеристикам, установленным документацией о Закупке к магнитно-резонансным томографам, подходит только магнитно-резонансный томограф Philips Ingenia 1.5 T.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований, влекущих ограничение количества участников закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела, должностным лицом Заказчика, принявшем решение о включении в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, является руководитель контрактной службы - С.
Таким образом, в действиях C., выразившихся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку формирования предмета Закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по адресу.
Время совершения административного правонарушения: 16.04.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-536/15/АК373-16 составлен 12.04.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя С. - С. По доверенности.
С. на составление и подписание протокола не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-536/15/АК373-16 состоялось 06.04.2016 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11 с участием представителя С.
С. на рассмотрение настоящего дела не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, С. сообщил, что при составлении Технического задания для проведения Закупки руководствовался данными, размещенными в открытых источниках.
Таким образом, указанные нарушения допущены вследствие неточных и недостоверных данных, на которыми руководствовался С.
Рассмотрев материалы настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Согласно пункту 1.13 Технической части документации о Закупке вес заправленного магнита должен составлять не более 3150 кг.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в технических паспортах на магнитно-резонансные томографы, а именно на Hitachi Echelon Oval, GE Optima 450w GEM, Toshiba Vantage Titan, Siemens Magnetom Aera, Philips Ingenia 1.5 T, вес заправленного магнита магнитно-резонансного томографа Hitachi Echelon Oval составляет 5200 кг, GE Optima 450w GEM - 3692 кг, Toshiba Vantage Titan - 4000 кг, Siemens Magnetom Aera - 3118 кг, Philips Ingenia 1.5 T - 3060 кг.
Также, пунктом 9.8.1 Технической части документации о Закупке установлено, что максимальное поле обзора должно составлять не менее 55 см.
Вместе с тем, согласно техническим паспортам вышеуказанный показатель у Hitachi Echelon Oval составляет 50 см, GE Optima 450w GEM - 50 см, Toshiba Vantage Titan - 55 cм, Siemens Magnetom Aera - 50 см, Philips Ingenia 1.5 T - 55 см.
Учитывая изложенное, по требуемым характеристикам, установленным документацией о Закупке к магнитно-резонансным томографам, подходит только магнитно-резонансный томограф Philips Ingenia 1.5 T.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований, влекущих ограничение количества участников закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела, должностным лицом Заказчика, принявшем решение о включении в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, является руководитель контрактной службы С.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях руководителя контрактной службы - С., выразившихся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку формирования предмета Закупки, состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Учитывая изложенное, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 158 000 000 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 15 800 000 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает пятидесяти тысяч рублей, следовательно, размер штрафа составляет 50 тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях руководителя контрактной службы С. нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение руководителем контрактной службы - C. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на C. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2016 г. N К-536/15/АК373-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был