Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 04.04.2016 по делу N 223ФЗ-252/15/АК335-16 в отношении юридического лица - АО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
АО проведен открытый конкурса в электронной форме на поставку "Модульной мобильной подстанции 5 комплектов" (далее - Закупка).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с подпунктами "а" и "с" пункта 4.8.1.3 документации по результатам проведения Этапа N 1 "...Конкурсная комиссия вправе отклонить от участия в Этапе N 2 Конкурсные заявки, в том числе, в случаях:
a) непредставления оригиналов или копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;
c) несоответствия технического предложения (технического решения) и предложения Участника о порядке организации учета в случае отсутствия возможности установки узла учета на имуществе Заказчика требованиям и потребностям Заказчика...".
Согласно Итоговому протоколу по 1 этапу от 08.09.2015 N1006/4 (далее - Итоговый протокол) Конкурсной комиссией Заказчика принято решение отклонить по результатам очных конкурентных переговоров заявку участника ООО "Т" по следующим причинам:
"1. Не подтверждено п. 11.3, 11.6, 11.7 Технического задания Документации в части основного и резервного канала связи.
2. Не указана степень локализации поставляемого трансформатора фирмы SEA по ПП РФ N 1224 от 24.12.13".
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении в Итоговом протоколе недостоверно отображены пункты 11.3, 11.6, 11.7 Технического задания документации о Закупке, которым не соответствует заявка участника ООО "Т". Содержание требований, которым не соответствует заявка участника ООО "Т" содержатся в пунктах 8.3, 8.6, 8.7 Технического задания документации о Закупке.
В соответствии с указанными пунктами Технического задания документации о Закупке необходимо:
"...8.3 выполнить аттестацию АИИС КУЭ и разработать инструкцию по её эксплуатации.
8.6 обеспечить совместимость оборудования АИИС КУЭ подстанции с программным обеспечением "Пирамида-2000".
8.7 для организации основного и резервного каналов передачи данных АИИС КУЭ на ЦСОД АО "СПб ЭС" предусмотреть GSM модемы...".
Вместе с тем, согласно Приложению N 3 к письму о подаче оферты от 29.07.2015 N 2907 "Протокол разногласий к проекту договора" участник ООО "Транс Энерго" обязуется:
"...12.3 выполнить аттестацию АИИС КУЭ и разработать инструкцию по её эксплуатации.
12.6 обеспечить совместимость оборудования АИИС КУЭ подстанции с программным обеспечением "Пирамида-2000".
12.7 для организации основного и резервного каналов передачи данных АИИС КУЭ на ЦСОД АО "СПб ЭС" предусмотреть GSM модемы..." (Приложение N 1 к Договору)".
Таким образом, заявка участника ООО "Транс Энерго" соответствует требованиям, установленным в пунктах 8.3, 8.6, 8.7 Технического задания документации о Закупке.
Кроме того, требование об указании "степени локализации поставляемого трансформатора фирмы SEA по ПП РФ N1224 от 24.12.13" документации о Закупке не установлено.
Учитывая изложенное, действия Заказчика неправомерно отклонившего заявку ООО "Т", нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
Таким образом, в действиях юридического лица - АО, содержатся состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 08.09.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-252/15/АК335-16 составлен 04.04.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя АО по доверенности от 31.12.2015 N 4.
В ходе составления протокола по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-252/15/АК354-16, законный представитель В. сообщил, что АО вину в совершении указанного правонарушения не признает, просит прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-252/15/АК335-16 состоялось 14.04.2016 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д.11.
Представители АО на рассмотрение настоящего дела не явились, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении и ознакомившись с письменными пояснениями АО, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, заявка участника ООО признана несоответствующей требованиям, предусмотренным в пунктах 8.3, 8.6, 8.7 Технического задания документации о Закупке.
Вместе с тем, изучив заявку участника ООО, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу, что заявка соответствует требованиям, установленным в пунктах 8.3, 8.6, 8.7 Технического задания документации о Закупке.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части отклонения заявки ООО необоснованны и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - АО, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке участника ООО "Т", содержатся состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, предписание, выданное Комиссией ФАС России от 16.09.2015 по делу 223ФЗ-252/15, исполнено АО в полном объеме.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного АО административного правонарушения, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении АО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях АО, выразившихся в необоснованном отклонении участника ООО "Т" к участию в Закупке нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на АО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2016 г. N 223ФЗ-252/15/АК335-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был