Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 14.04.2016 по делу N 223ФЗ-147/15/АК292-16 в отношении юридического лица - ПАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей к воздушным и масляным выключателям (далее - Закупка).
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу от 15.06.2015 N 5/247/28303 по подведению итогов на участие в Закупке, по результатам рассмотрения и оценки заявок на соответствие требованиям документации о Закупке, заявка ООО "У" признана несоответствующей требованиям Документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения по следующим критериям: "В составе заявки коллективного участника представлены недостоверные сведения (подпункт 2 пункта 2.9.2.4 Тома 1 Конкурсной документации, подпункт а) пункта 9.1.11.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО)".
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, документы и сведения, представленные ООО "У" в составе заявки, являются достоверными.
Таким образом, действия ОАО, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Закупке ООО "У", нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении организационно-правовая форма ОАО изменена на ПАО.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 15.06.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-147/15/АК292-16 составлен 04.04.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя ПАО по доверенности от 12.03.2015 N 157-15.
В ходе составления протокола, представитель по доверенности представил письменные объяснения ПАО, согласно которым сообщается, что заявка ООО отклонена на основании предоставления недостоверных сведений.
В связи с изложенным, ПАО вину в совершенном административном правонарушении не признает, просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-147/15/АК292-16 состоялось 18.04.2016 с участием представителей по доверенности от 11.04.2016 N 108-16, по доверенности от 12.03.2015 N 15.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 223ФЗ-147/15/АК292-16, законные представители ПАО поддержали доводы ранее, изложенные в письменных пояснениях.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении и ознакомившись с письменными пояснениями ПАО, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 2.9.2.6 документации о Закупке установлено, что при проведении отборочной стадии Организатор Конкурса вправе проверять соответствие представленных Участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе, путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки.
Согласно письменным пояснениям ПАО, в ходе рассмотрения и оценки заявок участников Закупки на соответствие требованиям документации о Закупке, в рамках проведения отборочной стадии Заказчиком направлены запросы, в том числе, в налоговые органы с целью подтверждения достоверности информации, предоставляемой участниками Закупки в подтверждение пунктов 2.3.2.1-2.3.2.3 Тома 1 документации о Закупке, а также в организации, предоставляющие материально-техническую базу участникам Закупки.
В ответ на запрос N БП-3135 от 01.06.2015 о подтверждении сведений, подтверждающих заключение между ООО "У" и ООО "Н" договора аренды оборудования (в том числе, дополнительных соглашений и акта передачи оборудования), от ООО "Н" направлено письмо N 76 от 04.06.2015, в котором директор ООО "Н" пояснил следующее: "Между ООО "Н" и ООО "У" заключен договор аренды оборудования от 11.01.2008 N 17 (далее -Договор), согласно которому ООО "Н" предоставляет ООО "У" во временное владение и пользование (аренду) имущество, указанное в приложении N 1 "Спецификация N 1. Перечень станочного парка и оборудования".
Как следует из пояснений, ООО "Н" не оспаривает правомочность заключения договора, однако, Акт приема-передачи со стороны ООО "Н" в представленной редакции подписан не был.
Вместе с тем, в настоящее время оборудование, указанное в предмете договора, демонтировано, размещено на открытой площадке и не пригодно к эксплуатации.
На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу, что указанное письмо от 04.06.2015 N 76 не может являться надлежащим подтверждением представления Заявителем в составе заявки недостоверной информации, в том числе, в связи с тем, что отсутствуют документы, подтверждающие направление Заказчиком спецификации, приложенной ООО "У" в составе заявки на участие в Закупке.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что действия Заказчика в части отказа в допуске к участию в Закупке участника ООО "У" неправомерны и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, Постановлением Девятого Арбитражного Апелляционного суда от 07.04.2016 N 09АП-11259/2016 по делу N А40-193035/15-72-1586, в удовлетворении требований о признании незаконным решения ФАС России от 25.06.2015 по делу N 223ФЗ-147/15, а также требований об отсутствии в действиях ПАО нарушений части 6 статьи 3 Закона о закупках, отказано в полном объеме.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Предписание ФАС России от 25.06.2015 по делу N 223ФЗ-147/15 исполнено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ПАО административного правонарушения, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ПАО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ПАО, выразившихся в отказе в допуске к участию в Закупке ООО "У", нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ПАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2016 г. N 223ФЗ-147/15/АК292-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был