1. Заказчик должен установить в документации о закупке такой порядок оценки, который позволит комиссии заказчика определить победителя закупки по лучшему предложению в составе заявки.
АО проведен открытый конкурса в электронной форме на поставку "Модульной мобильной подстанции 5 комплектов" (далее - Закупка).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 24.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества от 29.04.2015, Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупочной процедуры, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление таких заявок не может превышать 10 (десять) дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, если иной срок не указан в конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в документации о Закупке не установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Согласно подпунктам b), f), g), o), q) пункта 4.5.1.1 Документации участвовать в конкурсе может любое юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Однако чтобы претендовать на победу в конкурсе и получение права заключить с Заказчиком Договор, Участник конкурса должен отвечать следующим требованиям:
"...b) правомочность Участников закупки заключить договор;
f) участник должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь необходимые лицензии и (или) действующие свидетельства о допуске на выполнение работ, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;
g) участник закупки должен обладать профессиональной компетенцией, ресурсными возможностями (материально-техническими, производственными, трудовыми, финансовыми), надежностью, опытом, управленческой компетенцией и репутацией, а именно:
- наличие за последние 5 (пять) лет, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на обязательных Интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных предмету договора поставок товаров, работ, услуг;
- отсутствие судебных исков, удовлетворенных в пользу Заказчика, между Участником и Заказчиком в течение последних 3 (трех) лет до даты публикации информации о проведении открытого конкурса;
o) Участник конкурса должен иметь необходимые полномочия на поставку оборудования и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования, предлагаемого в рамках настоящего Конкурса (дилерские соглашения, письма производителей и др.).
q) Участник конкурса должен иметь сертификаты соответствия, подтверждающие качество оборудования".
При этом, из Документации не представляется возможным определить, что Заказчик подразумевает под "правомочностью заключить договор", на какие товары, работы, услуги требуется наличие лицензий или свидетельств, какие сертификаты, дилерские соглашения, письма производителей на продукцию необходимо представить в составе заявки на участие в Закупке, наличие опыта выполнения каких аналогичных предмету договора поставок товаров, работ, услуг необходимо для исполнения договора.
Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 14.04.2015 г. по делу N 223ФЗ-252/15/АК334-16)
2. Комиссия заказчика не вправе отказывать в допуске к участию в закупке организации, чья заявка соответствует требованиям документации и технического задания.
АО проведен открытый конкурса в электронной форме на поставку "Модульной мобильной подстанции 5 комплектов" (далее - Закупка).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с подпунктами "а" и "с" пункта 4.8.1.3 документации по результатам проведения Этапа N 1 "...Конкурсная комиссия вправе отклонить от участия в Этапе N 2 Конкурсные заявки, в том числе, в случаях:
a) непредставления оригиналов или копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;
c) несоответствия технического предложения (технического решения) и предложения Участника о порядке организации учета в случае отсутствия возможности установки узла учета на имуществе Заказчика требованиям и потребностям Заказчика...".
Согласно Итоговому протоколу по 1 этапу от 08.09.2015 N 1006/4 (далее - Итоговый протокол) Конкурсной комиссией Заказчика принято решение отклонить по результатам очных конкурентных переговоров заявку участника ООО "Т" по следующим причинам:
"1. Не подтверждено п. 11.3, 11.6, 11.7 Технического задания Документации в части основного и резервного канала связи.
2. Не указана степень локализации поставляемого трансформатора фирмы SEA по ППРФ N 1224 от 24.12.13".
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении в Итоговом протоколе недостоверно отображены пункты 11.3, 11.6, 11.7 Технического задания документации о Закупке, которым не соответствует заявка участника ООО "Т". Содержание требований, которым не соответствует заявка участника ООО "Т" содержатся в пунктах 8.3, 8.6, 8.7 Технического задания документации о Закупке.
В соответствии с указанными пунктами Технического задания документации о Закупке необходимо:
"...8.3 выполнить аттестацию АИИС КУЭ и разработать инструкцию по её эксплуатации.
8.6 обеспечить совместимость оборудования АИИС КУЭ подстанции с программным обеспечением "Пирамида-2000".
8.7 для организации основного и резервного каналов передачи данных АИИС КУЭ на ЦСОД АО "СПб ЭС" предусмотреть GSM модемы...".
Вместе с тем, согласно Приложению N 3 к письму о подаче оферты от 29.07.2015 N 2907 "Протокол разногласий к проекту договора" участник ООО "Транс Энерго" обязуется:
"...12.3 выполнить аттестацию АИИС КУЭ и разработать инструкцию по её эксплуатации.
12.6 обеспечить совместимость оборудования АИИС КУЭ подстанции с программным обеспечением "Пирамида-2000".
12.7 для организации основного и резервного каналов передачи данных АИИС КУЭ на ЦСОД АО "СПб ЭС" предусмотреть GSM модемы..." (Приложение N 1 к Договору)".
Таким образом, заявка участника ООО "Транс Энерго" соответствует требованиям, установленным в пунктах 8.3, 8.6, 8.7 Технического задания документации о Закупке.
Кроме того, требование об указании "степени локализации поставляемого трансформатора фирмы SEA по ППРФ N 1224 от 24.12.13" документации о Закупке не установлено.
Учитывая изложенное, действия Заказчика неправомерно отклонившего заявку ООО "Т", нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 14.04.2015 г. по делу N 223ФЗ-252/15/АК335-16)
3. При оценке заявок участников закупки комиссией заказчика должны рассматриваться только документы, представленные в составе заявки.
Заказчиком проведен открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей к воздушным и масляным выключателям (далее - Закупка).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2.9.3.1 Документации оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности Заявки.
Кроме того, производится расчет рейтинга заявки по критерию стоимости. После окончания оценочной стадии производится расчет интегральной оценки общей предпочтительности Заявок, в соответствии с которым Конкурсная комиссия определяет итоговый ранжир Конкурсных заявок и Победителя Конкурса (пункт 2.9.3.2 Документации).
По критерию "Квалификация и надежность Участника" (включая подкритерии) оценка производится членами Конкурсной комиссии (при необходимости - с привлечением экспертов) на основании документов заявки Участника, свидетельствующих о наличии опыта выполнения аналогичных работ, качества выполнения работ на основании отзывов заказчиков по ранее выполненным договорам, полученных из открытых источников относительно деятельности и качества работы Участника. Оценка производится по шкале оценок в баллах от 0 до 5, отражающих мнение члена комиссии (либо привлеченного комиссией эксперта) по оцениваемому критерию, с указанием обоснования каждой такой оценки. В случае отсутствия обоснования выставленной оценки по какому-либо критерию, она принимается равной 0.
Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, на основании каких именно иных сведений, полученных из открытых источников, производится оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, при каких квалификационных характеристиках участника Конкурса и характеристиках технического предложения участника Конкурса присваиваются максимальный балл по указанным критериям, не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 18.04.2015 г. по делу N 223ФЗ-147/15/АК295-16)
4. В случае, если комиссия заказчика не располагает доказательствами предоставления участником закупки недостоверных сведений в составе заявки, она не должна отказывать такому участнику закупки в допуске.
Заказчиком проведен открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей к воздушным и масляным выключателям (далее - Закупка).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу от 15.06.2015 N 5/247/28303 по подведению итогов на участие в Закупке, по результатам рассмотрения и оценки заявок на соответствие требованиям документации о Закупке, заявка ООО "У" признана несоответствующей требованиям Документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения по следующим критериям: "В составе заявки коллективного участника представлены недостоверные сведения (подпункт 2 пункта 2.9.2.4 Тома 1 Конкурсной документации, подпункт а) пункта 9.1.11.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО)".
в пункте 2.9.2.6 документации о Закупке установлено, что при проведении отборочной стадии Организатор Конкурса вправе проверять соответствие представленных Участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе, путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки.
Согласно письменным пояснениям ПАО, в ходе рассмотрения и оценки заявок участников Закупки на соответствие требованиям документации о Закупке, в рамках проведения отборочной стадии Заказчиком направлены запросы, в том числе, в налоговые органы с целью подтверждения достоверности информации, предоставляемой участниками Закупки в подтверждение пунктов 2.3.2.1-2.3.2.3 Тома 1 документации о Закупке, а также в организации, предоставляющие материально-техническую базу участникам Закупки.
В ответ на запрос N БП-3135 от 01.06.2015 о подтверждении сведений, подтверждающих заключение между ООО "У" и ООО "Н" договора аренды оборудования (в том числе, дополнительных соглашений и акта передачи оборудования), от ООО "Н" направлено письмо N 76 от 04.06.2015, в котором директор ООО "Н" пояснил следующее: "Между ООО "Н" и ООО "У" заключен договор аренды оборудования от 11.01.2008 N 17 (далее -Договор), согласно которому ООО "Н" предоставляет ООО "У" во временное владение и пользование (аренду) имущество, указанное в приложении N 1 "Спецификация N 1. Перечень станочного парка и оборудования".
Как следует из пояснений, ООО "Н" не оспаривает правомочность заключения договора, однако, Акт приема-передачи со стороны ООО "Н" в представленной редакции подписан не был.
Вместе с тем, в настоящее время оборудование, указанное в предмете договора, демонтировано, размещено на открытой площадке и не пригодно к эксплуатации.
На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу, что указанное письмо от 04.06.2015 N 76 не может являться надлежащим подтверждением представления Заявителем в составе заявки недостоверной информации, в том числе, в связи с тем, что отсутствуют документы, подтверждающие направление Заказчиком спецификации, приложенной ООО "У" в составе заявки на участие в Закупке.
Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 18.04.2015 г. по делу N 223ФЗ-147/15/АК292-16)
5. При утверждении документации о закупке заказчик должен определить в порядке оценки заявок алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.
ОАО размещен открытый конкурс на право заключения договора на строительство объекта: "Административно-деловой центр с выставочным комплексом особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (далее - Конкурс).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 21 Информационной карты Документации оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе осуществляется по критериям "цена" договора (значимость - 30%); "качество работ и квалификация участника конкурса" (значимость - 40%); "срок выполнения работ" (значимость - 30%).
Пунктом 2 Раздела II Документации установлено, что "...при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" комиссия оценивает предложение участника о качестве работ и квалификацию участника конкурса, деловую репутацию участника конкурса, опыт выполнения участником конкурса работ, являющихся предметом договора, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, наличие сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества участника закупки требованиям стандарта ИСО 9001. Для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
При оценке заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим, по мнению комиссии, предложением о качестве работ и квалификации участника конкурса.
Оценка осуществляется экспертным методом.
2.1. Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
2.2. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки на участие в конкурсе вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию.
2.3. Для получения итогового рейтинга по заявке на участие в конкурсе, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость...".
При этом, из Порядка оценки следует, что при оценки заявки по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" учитываются сведения, отраженные в Форме N 3 Приложения N 2 к Заявке на участие в конкурсе "Предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника конкурса" (далее - Форма N 3).
Формой N 3 установлено, что "...сведения о квалификации участника конкурса, деловой репутации участника конкурса, наличии у участника конкурса опыта выполнения работ, наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001 (сведения представляются в виде справки* с информацией по каждому параметру и подтверждаются документально, в подтверждение данных сведений прикладываются копии документов согласно пп. 15 п. 13 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации)...".
Учитывая изложенное, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, на основании каких именно показателей Конкурсная комиссия производит оценку по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Кроме того, что в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Согласно пункту 1.2.2 Документации в случае, если на стороне одного участника закупки выступает несколько юридических (физических) лиц указанные требования предъявляются Заказчиком ко всем лицам, выступающим на стороне одного участника закупки. Каждое юридическое (физическое) лицо, выступающее на стороне одного участника закупки должно соответствовать всем требованиям, установленным Заказчиком.
При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее - группа лиц).
Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установление требования, указанного в пункте 2.3.4.3 Документации, к коллективному участнику Конкурса являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2015 г. по делу N 223ФЗ-167/15/АК343-16)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2016)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.