Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо о возможности использования актов службы муниципального земельного контроля, в целях применения повышенной налоговой ставки по землям сельскохозяйственного использования, не используемых для сельскохозяйственного производства, и сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
На основании статей 71 и 72 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 4 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, в частности, Россельхознадзором, осуществляющим государственный земельный надзор за соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. В рамках государственного земельного надзора осуществляются проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в отношении земель, расположенных в границах городского округа, городских и сельских поселений, на межселенной территории муниципального района. При выявлении органами местного самоуправления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. При этом должностные лица органов местного самоуправления направляют копию акта в орган государственного земельного надзора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 утверждены Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, согласно которым в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность, органы муниципального земельного контроля направляют копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию. Данное структурное подразделение рассматривает указанную копию акта и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно Административному регламенту исполнения Россельхознадзором государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов (далее - Регламент), утвержденному приказом Минсельхоза России от 30.01.2012 N 96, определяется последовательность действий Россельхознадзора и его территориальных органов при осуществлении государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов.
В соответствии с Регламентом территориальными органами Россельхознадзора осуществляется проведение проверки соблюдения требований земельного законодательства и оформление ее результатов, составление протокола об административных правонарушениях, вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Копии таких протоколов об административных правонарушениях и постановлений по делам об административных правонарушениях направляются территориальными органами Россельхознадзора в соответствующие налоговые органы.
Учитывая, что органы местного самоуправления в актах проверки указывают на признаки выявленного нарушения земельного законодательства, а орган государственного земельного надзора принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, налоговому органу для принятия решения о применении повышенной ставки земельного налога следует руководствоваться материалами Россельхознадзора.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС России рассмотрела вопрос о возможности использования актов службы муниципального земельного контроля для применения повышенной налоговой ставки по землям, не используемым для сельхозпроизводства.
При выявлении органами местного самоуправления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. При этом должностные лица органов местного самоуправления направляют копию акта в структурное подразделение территориального органа Россельхознадзора по соответствующему муниципальному образованию. Указанное подразделение рассматривает копию акта и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении. Копии таких протоколов направляются в соответствующие налоговые органы. Последние для принятия решения о применении повышенной ставки земельного налога должны руководствоваться материалами Россельхознадзора.
Письмо Федеральной налоговой службы от 20 мая 2016 г. N БС-4-11/9067@ "О земельном налоге"
Текст письма официально опубликован не был