Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Порядок организации оказания платных услуг в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Новосибирска
2.1. Учреждения здравоохранения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной, достоверной информацией, размещенной для всеобщего ознакомления на стендах и информационных табло в доступных для них местах:
о местонахождении учреждения (место его государственной регистрации);
о режиме работы учреждения, подразделений, кабинетов и специалистов, предоставляющих платные услуги;
о видах услуг, предоставляемых учреждением за плату, с указанием их цен (прейскуранты платных услуг);
об условиях предоставления и получения платных услуг;
о правах, обязанностях, ответственности пациента и учреждения здравоохранения;
о квалификации и сертификации специалистов, оказывающих платные услуги;
о контролирующих организациях с указанием их адресов и телефонов.
2.2. Учреждение здравоохранения имеет право на оказание платных услуг при наличии:
лицензии на соответствующие виды медицинской и иной деятельности;
приказа начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска о разрешении на предоставление платных услуг;
прейскуранта платных услуг, цены которого не должны превышать предельные, утвержденные на аналогичные услуги соответствующим правовым актом мэра города Новосибирска;
См. распоряжение Мэра г. Новосибирска от 3 сентября 2004 г. N 5080-р "Об утверждении прейскуранта предельных цен на платные медицинские и немедицинские услуги, предоставляемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения"
положения об оказании платных услуг и оплате труда работников, занятых оказанием платных услуг.
2.3. В число работников, принимающих участие в оказании платных услуг, могут включаться работники из других медицинских учреждений, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, принимаемые на работу в учреждение на основании трудовых или гражданско-правовых договоров.
2.4. Для оказания платных услуг в учреждениях здравоохранения создаются самостоятельные структурные подразделения (отделения, кабинеты и др.), предназначенные только для предоставления платных услуг, возглавляемые руководителями, назначаемыми главными врачами учреждений в установленном порядке.
Штаты структурных подразделений учреждений здравоохранения по оказанию населению платных услуг устанавливаются в составе штатного расписания учреждения здравоохранения и утверждаются приказом начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.
Оказание платных услуг персоналом, входящим в штат учреждения здравоохранения, осуществляется во время, свободное от основной работы по оказанию бесплатной медицинской помощи. Графики учета рабочего времени по основной работе и по оказанию платных услуг составляются раздельно.
2.5. Платные услуги населению осуществляются учреждениями здравоохранения в рамках договоров:
с гражданами (физическими лицами);
с организациями (юридическими лицами);
со страховыми организациями, работающими в системе добровольного медицинского страхования (далее по тексту - ДМС).
Устная форма договора предусматривается, как правило, в случаях предоставления услуг разового характера, документальным подтверждением их предоставления являются: медицинская карта больного с указанием перечня предоставленных услуг, кассовый чек или бланк строгой отчетности.
Письменная форма договора предусматривается в случаях предоставления услуг, исполнение которых носит пролонгированный по времени характер. При этом в договоре должны быть регламентированы условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, права и обязанности сторон.
Согласие пациента (его законного представителя) на предоставление платной услуги должно быть отражено в первичных медицинских документах (медицинская карта амбулаторного, стационарного, стоматологического больного).
Договоры с организациями на оказание платных услуг работникам и членам семей, а также договоры со страховыми медицинскими организациями, работающими в системе добровольного медицинского страхования, заключаются в письменной форме.
2.6. Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляется учреждениями здравоохранения с применением контрольно-кассовых аппаратов.
Чек, выдаваемый пациенту, должен включать время оказания платной услуги, перечень всех оказанных платных услуг с указанием их количества и стоимости.
2.7. В случае несоблюдения учреждением здравоохранения обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
назначить новый срок оказания услуги;
потребовать уменьшения стоимости предоставляемой (предоставленной) услуги;
поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги.
2.8. Оказание платных услуг недопустимо в случаях:
необходимости оказания медицинской помощи по неотложным показаниям, в том числе для предотвращения вероятных осложнений и ухудшения течения заболевания;
оказания скорой и неотложной медицинской помощи;
направления пациента, находящегося на стационарном лечении, на диагностическое исследование в другое лечебно-профилактическое учреждение, участвующее в реализации областной программы государственных гарантий.
2.9. Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, уплатив исполнителю фактически понесенные расходы до момента отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.