Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 мая 2016 г. N 03-07-11/29298
Вопрос: Акционерное общество осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Выполняя функцию обеспечения доступного финансирования субъектов МСП, Корпорация предоставляет за вознаграждение независимые гарантии и поручительства субъектам МСП для получения банковских кредитов.
Остальные направления работы не предполагают получение вознаграждения за обеспечение субъектам МСП поддержки, включая расширение доступа к закупкам отдельных видов заказчиков, информационно-маркетинговой, правовой, имущественной и других видов поддержки, осуществляемых Корпорацией.
Вопросы:
1. Признается ли безвозмездная выдача конкретным заказчикам, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заключения о соответствии (несоответствии) планов закупки требованиям законодательства Российской Федерации реализацией услуг и объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации?
2. Признается ли безвозмездное оказание субъектам МСП поддержки (персонифицированное и без персонификации), предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", реализацией услуг и объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации?
3. В случае если перечисленные выше виды деятельности Корпорации могут быть признаны реализацией работ, услуг и объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, как в соответствии с пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации следует определить налоговую базу, если информация о рыночной стоимости таких работ, услуг отсутствует?
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость акционерным обществом при выдаче конкретным заказчикам заключения о соответствии (несоответствии) планов закупки товаров (работ, услуг) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, а также при оказании данным субъектам поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации работ (услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом пунктом 2 статьи 146 и статьей 149 Кодекса установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, и освобождаемых от налогообложения этим налогом. Вышеназванные услуги в этих перечнях не поименованы.
Учитывая изложенное, проведение оценки, мониторинга и выдача по их результатам конкретным заказчикам заключения о соответствии (несоответствии) и уведомления о несоответствии планов закупки товаров (работ, услуг) требованиям законодательства Российской Федерации подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Кроме того, подлежит налогообложению этим налогом в общеустановленном порядке выполнение работ (оказание услуг) в рамках оказания субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". При этом налоговая база определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 154 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведение оценки, мониторинга и выдача по их результатам конкретным заказчикам заключения о соответствии (несоответствии) и уведомления о несоответствии планов закупки товаров (работ, услуг) требованиям законодательства облагаются НДС.
Кроме того, облагается НДС в общеустановленном порядке выполнение работ (оказание услуг) в рамках оказания субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки, предусмотренной Законом о развитии малого и среднего бизнеса.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 мая 2016 г. N 03-07-11/29298
Текст письма официально опубликован не был