Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 мая 2016 г. N 03-01-11/29763
Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом финансовой политики рассмотрел обращение, благодарит за инициативу и внимание к законодательству Российской Федерации и сообщает, что обращения граждан внимательно рассматриваются при подготовке соответствующих изменений.
По вопросу транспортного налога.
Согласно статье 14 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
По вопросу доступной ипотеки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утверждены основные условия и меры программы "Жилье для российской семьи" (далее - Программа). Основными целями Программы являются повышение доступности жилья за счет снижения средней стоимости одного квадратного метра жилья, а также поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Кроме того, согласно правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - Агентство), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 г. N 220 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и открытому акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - Постановление N 220), Кредитные организации и Агентство предоставляют ипотечные кредиты (займы), процентная ставка по которым не может превышать 12 процентов годовых, при условии заключения заемщиком договоров личного страхования и страхования жилого помещения после оформления права собственности.
В рамках Постановления N 220 кредитными организациями разработаны различные ипотечные программы, ознакомиться с которыми возможно, обратившись непосредственно в кредитную организацию.
Вместе с тем отмечаем, что в настоящее время Агентством разработаны программы ипотечного кредитования, которые позволяют разным категориям граждан приобретать комфортное и доступное жилье на выгодных условиях, в том числе разработана программа "Ипотека с государственной поддержкой".
Подробная информация по программам ипотечного кредитования размещена на сайте Агентства по адресу www.ahml.ru.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вводя транспортный налог, регионы определяют ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты.
Налоговые ставки, установленные в НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами регионов, но не более чем в 10 раз. Указанное ограничение размера уменьшения не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок.
Регионы могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования.
Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера ставки, а также льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции регионов.
Также даны разъяснения по вопросу доступной ипотеки.
Правительством РФ утверждена программа "Жилье для российской семьи". Основные ее цели - повышение доступности жилья за счет снижения средней стоимости 1 кв. м, а также поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Кроме того, согласно правилам предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденным Правительством РФ, кредитные организации и АИЖК предоставляют ипотечные кредиты (займы), процентная ставка по которым не может превышать 12% годовых, при условии заключения заемщиком договоров личного страхования и страхования жилого помещения после оформления права собственности.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 мая 2016 г. N 03-01-11/29763
Текст письма официально опубликован не был