Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 мая 2016 г. N 290-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не требующих оформления разрешения на строительство, и для инженерных сетей и коммуникаций" в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не требующих оформления разрешения на строительство, и для инженерных сетей и коммуникаций" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент), за исключением случаев осуществления вырубки и пересадки зеленых насаждений при проведении работ в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр) в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. С 1 июля 2016 г. возможно получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1.4.1. Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений.
1.4.2. Закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не требующих оформления разрешения на строительство, и для инженерных сетей и коммуникаций (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Законом города Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений";
- Законом города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве";
- Законом города Москвы от 4 июля 2007 г. N 31 "О городских почвах";
- постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 616-ПП "О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 770-ПП "О Методических рекомендациях по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей";
- постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве;
- Управлением Федерального казначейства по г. Москве;
- Департаментом культурного наследия города Москвы;
- Департаментом городского имущества города Москвы;
- Департаментом культуры города Москвы;
- Департаментом физической культуры и спорта города Москвы;
- Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
- Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы;
- Префектурами административных округов города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей на получение государственной услуги по оформлению порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений могут выступать:
2.4.1.1. При создании, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов озеленения и проведении работ по благоустройству территории - правообладатель земельного участка (балансодержатель территории); лицо, получившее согласие правообладателя земельного участка (балансодержателя территории); в случае проведения работ за счет средств бюджета города Москвы - государственный заказчик (Заказчик) или лицо, с которым заключен государственный контракт или договор.
2.4.1.2. При проведении работ по прокладке (строительству), реконструкции, капитальному и текущему ремонту инженерных коммуникаций - сетевая компания, правообладатель (балансодержатель) сетей, лицо, с которым сетевой компанией или правообладателем (балансодержателем) сетей заключен договор на проведение работ по прокладке (строительству), реконструкции, капитальному и текущему ремонту инженерных коммуникаций и (или) в адрес которого выданы технические условия; в случае проведения работ за счет средств бюджета города Москвы - государственный заказчик (заказчик) или лицо, с которым заключен государственный контракт или договор.
2.4.1.3. При проведении инженерно-геологических изысканий застройщик; разработчик проекта планировки; в случае проведения работ за счет средств бюджета города Москвы - государственный заказчик (заказчик) или лицо, с которым заключен государственный контракт или договор.
2.4.1.4. При капитальном ремонте здания, сооружения (в том числе с проведением работ по благоустройству прилегающей территории) - правообладатель здания, сооружения (в случае капитального ремонта объекта капитального строительства), правообладатель земельного участка (балансодержатель территории) или лицо, с которым заключен договор на размещение некапитального объекта (в случае проведения капитального ремонта объекта, не являющегося объектом капитального строительства), в случае проведения работ за счет средств бюджета города Москвы - государственный заказчик (заказчик) или лицо, с которым заключен государственный контракт или договор.
2.4.1.5. При размещении и установке объектов, не являющихся объектами капитального строительства, - правообладатель земельного участка; лицо, с которым заключен договор на размещение некапитального объекта; в случае проведения работ за счет средств бюджета города Москвы - государственный заказчик (заказчик) или лицо, с которым заключен государственный контракт или договор.
2.4.1.6. При проведении работ по сносу (демонтажу) зданий, сооружений:
2.4.1.6.1. В случае сноса (демонтажа) некапитальных объектов - правообладатель земельного участка; лицо, с которым заключен договор на размещение некапитального объекта; лицо, в отношении которого вынесено решение суда о сносе (демонтаже) объекта; в случае проведения работ за счет средств бюджета города Москвы - государственный заказчик (заказчик) или лицо, с которым заключен государственный контракт или договор.
2.4.1.6.2. В случае сноса (демонтажа) объекта капитального строительства - правообладатель здания, сооружения; лицо, в отношении которого вынесено решение суда о сносе (демонтаже) объекта; в случае проведения работ за счет средств бюджета города Москвы - государственный заказчик (заказчик) или лицо, с которым заключен государственный контракт или договор.
2.4.1.7. При проведении работ с целью восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях - правообладатель земельного участка (балансодержатель территории); лицо, получившее согласие правообладателя земельного участка (балансодержателя территории).
2.4.1.8. При проведении работ по вырубке зеленых насаждений, разрушающих строения (сооружения), - правообладатель земельного участка (в случае некапитальных объектов); правообладатель здания, сооружения (в случае капитальных объектов).
2.4.2. В качестве заявителей на получение государственной услуги по закрытию порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений могут выступать получатели порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений.
2.4.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала от имени заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут представлять их интересы иные лица, уполномоченные заявителем, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
2.4.4. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале):
2.4.4.1. Физические лица (за исключением физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
2.4.4.2. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Документы, представляемые заявителем для оформления заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений:
2.5.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.4. В случае проведения работ при создании, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов озеленения и проведении работ по благоустройству территорий заявителем дополнительно представляется проектная документация согласно перечню, указанному в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.5.1.5. В случае проведения работ по прокладке (строительству), реконструкции, капитальному и текущему ремонту инженерных коммуникаций заявителем дополнительно представляется проектная документация согласно перечню, указанному в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.5.1.6. При проведении инженерно-геологических изысканий заявителем дополнительно представляется проектная документация согласно перечню, указанному в приложении 4 к настоящему Регламенту.
2.5.1.7. В случае проведения капитального ремонта здания, строения, сооружения заявителем дополнительно представляется проектная документация согласно перечню, указанному в приложении 5 к настоящему Регламенту.
2.5.1.8. В случае выполнения работ по размещению и установке объектов, не являющихся объектами капитального строительства, заявителем дополнительно представляется проектная документация согласно перечню, указанному в приложении 6 к настоящему Регламенту.
2.5.1.9. В случае проведения работ по сносу (демонтажу) зданий, сооружений заявителем дополнительно представляются документы согласно перечню, указанному в приложении 7 к настоящему Регламенту.
2.5.1.10. В случае проведения работ по восстановлению нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях заявителем дополнительно представляются документы согласно перечню, указанному в приложении 8 к настоящему Регламенту.
2.5.1.11. В случае оформления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку с целью вырубки зеленых насаждений, разрушающих здания, сооружения заявителем дополнительно представляются документы согласно перечню, указанному в приложении 9 к настоящему Регламенту.
2.5.2. Документы, представляемые заявителем для оформления закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку:
2.5.2.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 11 к настоящему Регламенту.
2.5.2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.2.4. Дополнительно представляются документы согласно перечню, указанному в приложении 12 к настоящему Регламенту.
2.5.3. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента при оформлении заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, дополнительно к документам, получаемым посредством межведомственного информационного взаимодействия, указанным в приложениях 3-9 к настоящему Регламенту:
2.5.3.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.3.2. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Заявитель имеет право представить данные документы, получаемые посредством межведомственного информационного взаимодействия, в т.ч. указанные в приложениях 3-9 к настоящему Регламенту, по собственной инициативе.
2.5.4. В случае подачи заявления в электронном виде с использованием Портала заявитель прикладывает документы в электронном виде в формате pdf с разрешением не менее 300 dpi размером не менее 5 Мб.
Юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала на получение государственной услуги предоставляются электронные образы документов, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.2.3-2.5.2.4 настоящего Регламента, подписанные электронной цифровой подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.5.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных государственным органам организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. Для оформления заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не требующих оформления разрешения на строительство, и для инженерных сетей и коммуникаций - 28 рабочих дней.
2.7.1.2. Дня закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку для объектов, не требующих оформления разрешения на строительство, и для инженерных сетей и коммуникаций - 28 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствует требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Представление документов, утративших силу в связи с истечением срока их действия, предусмотренного в самих документах или законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, а также представление документов, признанных недействительными в установленном законом порядке.
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Регламента, подлежащих предоставлению заявителем.
2.8.1.4. Представление документов и информации, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.7. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
2.8.2.3. Предоставление некачественных сканированных копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.2.4. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы.
2.8.3. Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения от заявителя документов.
2.8.5. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) с использованием электронной подписи и направляется в "Личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость оплаты счета за уничтожаемые зеленые насаждения (компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения) (далее - Счет).
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней.
2.9.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления способом, указанным в запросе, не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.6. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за подтверждением факта поступления денежных средств по оплате счета.
Решение о возобновлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в порядке аналогичном направлению решения о приостановлении предоставления государственной услуги, указанном в пунктах 2.9.4 и 2.9.5 настоящего Регламента.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги "Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не требующих оформления разрешения на строительство, и для инженерных сетей и коммуникаций" являются:
2.10.1.1. Основания, указанные в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.4, 2.8.1.6 настоящего Регламента, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Несоответствие представленных документов требованиям правовых актов в области охраны окружающей среды (в том числе постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2003 г. N 38 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03", постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", Закону города Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений", постановлению Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", постановлению Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 623-ПП "Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02", постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы", постановлению Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства", постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 423-ПП "Об особо охраняемых зеленых территориях в городе Москве", постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 424-ПП "Об отнесении лесов, входивших до 1 июля 2012 г. в состав лесного фонда и включенных в границы города федерального значения Москвы, к зеленому фонду города Москвы и территорий, вошедших в зеленый фонд города Москвы, к особо охраняемой зеленой территории города Москвы"), касающихся в том числе следующих случаев:
- несоответствие дендрологической части проекта результатам натурного обследования;
- несоответствие намерений требованиям ГПЗУ или утвержденной градостроительной документации (проекту планировки, территориальной схеме, отраслевой схеме), проекту межевания территории;
- несоответствие проектных решений природоохранному статусу территории, в том числе по функциональному назначению объекта, а также режимам охраны, использования и зонированию указанных территорий, установленных в соответствии с законодательством в области охраны и использования природных и озелененных территорий, особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий;
- необоснованная вырубка зеленых насаждений при реализации проектных решений при наличии альтернативных вариантов;
- отсутствие в проекте благоустройства предложений по посадке зеленых насаждений взамен уничтожаемых при реализации проектных решений (при наличии мест для посадки зеленых насаждений);
- несоответствие породного состава высаживаемых зеленых насаждений породному составу, характерному для данной местности;
- нарушение норм, установленных для зон с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, охранные зоны, прибрежные зоны, береговые полосы, зоны подтопления, зоны природных и озелененных территорий, зоны особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий);
- отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.10.1.3. Пересечение проектных решений в части учета одной и той же древесно-кустарниковой растительности, подлежащей уничтожению или пересадке в результате реализации данного проекта, с проектными решениями, на которые ранее был оформлен порубочный билет и (или) разрешение на пересадку и на момент обращения данный порубочный билет и (или) разрешение на пересадку не закрыты.
2.10.1.4. Реализация объекта, предусмотренного проектной документацией, на момент проведения натурного обследования в рамках предоставления государственной услуги (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.4.1.7 и 2.4.1.8 настоящего Регламента).
2.10.1.5. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока отсутствуют сведения о поступлении денежных средств по оплате Счета.
2.10.1.6. Отрицательное заключение Комиссии по сохранению редких, находящихся под угрозой исчезновения в условиях города Москвы видов животных и растений в случае проведения работ на планируемых к созданию особо охраняемых природных территориях.
2.10.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.8. Непредоставление доступа должностным лицам для проведения натурного обследования (в случаях ограниченного доступа на территорию).
2.10.1.9. Отсутствие зеленых насаждений, подлежащих уничтожению и (или) пересадке (для случаев, предусмотренных пунктами 2.4.1.7 и 2.4.1.8 настоящего Регламента).
2.10.1.10. Письменное обращение заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги, поданное на бумажном носителе в Департамент в течение 24 рабочих дней со дня подачи запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (в случае если на момент подачи письменного обращения услуга не была предоставлена). Форма письменного обращения заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги устанавливается Департаментом.
При этом в случае, если счет заявителем оплачен, денежные средства подлежат возврату.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги "Закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не требующих оформления разрешения на строительство, и для инженерных сетей и коммуникаций" являются:
2.10.2.1. Основания, указанные в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.4, 2.8.1.6 настоящего Регламента, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.2.2. Несоответствие представленных документов и (или) проведенных работ требованиям правовых актов в области охраны окружающей среды (в том числе постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы", постановлению Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. N 514-ПП "О повышении качества почвогрунтов в городе Москве", постановлению Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 376-ПП "Об использовании порубочных и растительных остатков для приготовления древесной щепы, компостов, почвогрунтов, применяемых в благоустройстве и озеленении города Москвы").
2.10.2.3. Невыполнение условий порубочного билета и (или) разрешения на пересадку.
2.10.2.4. Невыполнение требований, предъявляемых к качеству используемых почвогрунтов.
2.10.2.5. Непредоставление доступа должностным лицам для проведения натурного обследования (в случаях ограниченного доступа на территорию).
2.10.2.6. Письменное обращение заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги, поданное на бумажном носителе в Департамент в течение 24 рабочих дней со дня подачи запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (в случае если на момент подачи письменного обращения услуга не была предоставлена). Форма письменного обращения заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги устанавливается Департаментом.
2.10.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, установленный пунктами 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Заключение.
2.11.1.2. Заключение с порубочным билетом (при наличии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению).
2.11.1.3. Заключение с разрешением на пересадку деревьев и кустарников (при наличии зеленых насаждений, подлежащих пересадке).
2.11.1.4. Заключение с порубочным билетом и разрешением на пересадку деревьев и кустарников (при наличии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению и пересадке).
2.11.1.5. Уведомления о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку.
2.11.1.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, могут быть выданы:
2.11.2.1. Заявителю (представителю заявителя) лично в форме документа на бумажном носителе - для случаев, предусмотренных пунктами 2.11.1.1-2.11.1.4 настоящего Регламента вне зависимости от формы подачи заявления.
2.11.2.2. Заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе (в случае подачи заявления в бумажном виде) или в форме электронного документа посредством Портала с использованием электронной подписи (в случае подачи заявления в электронном виде) - для случаев, предусмотренных пунктами 2.11.1.5 и 2.11.1.6 настоящего Регламента.
2.11.3. В случае подачи заявления и документов в бумажном виде заявитель информируется о текущих статусах предоставления государственной услуги любым из указанных им в заявлении образом (по телефону, по электронной почте, в бумажном виде почтовым отправлением).
В случае подачи заявления и документов с использованием Портала информация о текущих статусах предоставления государственной услуги направляется заявителю только в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.11.4. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.11.4.1. Заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН/ОГРНИП).
2.11.4.2. Дата и номер заключения.
2.11.4.3. Адрес проведения работ.
2.11.4.4. Номер и серия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку:
2.11.4.4.1. Дата порубочного билета и (или) разрешения на пересадку.
2.11.4.4.2. Адрес проведения работ.
2.11.4.5. Вид работ.
2.11.4.6. Срок действия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку.
2.11.4.7. Дата закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку.
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица (работника).
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12.2. В случае уничтожения зеленых насаждений, подлежащих компенсации, заявителю выставляется счет на оплату компенсационной стоимости и стоимости компенсационного озеленения в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Москвы.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;
- срок регистрации заявления - не более 30 минут при личном обращении и не более одного рабочего дня при подаче заявления с использованием Портала;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях Департамента и официальном сайте Департамента;
- на Портале.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на прием запроса и документов (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов:
- осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями;
- направляет запросы для получения информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин такого отказа и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом и выдачу (направление) заявителю.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, представленных заявителем, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов при оформлении заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений:
3.3.3.1. Направляет необходимые документы для проведения натурного обследования территории в Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (далее - ГКУ "Дирекция Мосприроды"), обеспечивающее проведение натурного обследования, и получает результаты данного натурного обследования.
3.3.3.2. В случае наличия ограниченного доступа на территорию обеспечивает согласование с заявителем времени проведения натурного обследования.
3.3.3.3. Получает документы и информацию посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.4. В случае проведения работ на планируемых к образованию особо охраняемых природных территориях направляет необходимые документы в Комиссию по сохранению редких, находящихся под угрозой исчезновения в условиях города Москвы видов животных и растений, и получает заключение Комиссии;
3.3.3.5. Проводит анализ соответствия представленной на рассмотрение документации результатам натурного обследования.
3.3.3.6. Проводит анализ соответствия материалов, содержащихся в проектной документации, экологическим нормам и требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды.
3.3.4. После проведения проверки соответствия материалов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. В случае соответствия представленных материалов действующим нормативным правовым актам:
- при необходимости оплаты Счета оформляет уведомление о приостановке предоставления государственной услуги и Счет и информирует заявителя:
- выдает (направляет) заявителю Счет и уведомление о приостановлении государственной услуги;
- контролирует срок приостановления государственной услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги по результатам анализа имеющихся сведений, а также при поступлении подтверждения оплаты Счета (в случае необходимости его оплаты) готовит проект заключения (при отсутствии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению), проект заключения и проект порубочного билета и (или) проект разрешения на пересадку (при наличии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению и (или) пересадке);
- выдает (направляет) заявителю уведомление о возобновлении государственной услуги;
- при отсутствии подтверждения оплаты Счета в установленный настоящим Регламентом срок (в случае необходимости его оплаты) готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов при закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений:
3.3.6.1. Проводит натурное обследование территории для проверки выполнения условий порубочного билета и (или) разрешения на пересадку, проверяет соблюдение природоохранных требований, проводит отбор проб почвогрунтов, используемых на объектах озеленения.
3.3.6.2. Направляет пробы почвогрунтов на проведение лабораторных исследований в ГПБУ "Мосэкомониторинг" и получает протокол исследований почвогрунтов.
3.3.6.3. Проводит анализ соответствия представленной на рассмотрение документации результатам натурного обследования.
3.3.6.4. Проводит анализ соответствия материалов, содержащихся в представленной документации, и (или) проведенных работ экологическим нормам и требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды:
3.3.6.4.1. После проведения проверки соответствия материалов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.6.4.2. В случае соответствия представленных материалов действующим природоохранным требованиям - готовит проект уведомления о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 23 рабочих дня.
3.3.8. Результатом административной процедуры является формирование проекта заключения и проекта порубочного билета и (или) проекта разрешения на пересадку (при наличии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению и (или) пересадке), формирование проекта уведомления о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - формирование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, проекта документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо (далее - должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, подписывает проект документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.4.5. Результатом административной процедуры является заключение и порубочный билет и (или) разрешение на пересадку (при наличии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению и (или) пересадке), уведомление о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов).
3.5.3. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов:
3.5.3.1. Уведомляет заявителя о готовности заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку (при наличии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению и (или) пересадке) и необходимости получения его (их) оригиналов при личном визите, о готовности уведомления о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку либо отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае подачи заявления и документов с использованием Портала уведомляет заявителя о готовности заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений, и необходимости получения его (их) оригиналов при личном визите, направляет заявителю уведомление о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку или отказ в предоставлении государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5.3.2. Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и информационную систему в соответствии с Едиными требованиями в установленном порядке.
3.5.3.3. Выдает заявителю заключение и порубочный билет и (или) разрешение на пересадку (при наличии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению и (или) пересадке), выдает (направляет) заявителю уведомление о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку либо выдает (направляет) отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры (в том числе для запроса, поданного в электронной форме с использованием Портала) составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) либо предоставление с использованием Портала заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (работниками) Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и уполномоченными им должностными лицами (работниками).
4.3. Перечень должностных лиц (работников), осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы рассматриваются руководителем указанного органа исполнительной власти города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований или сообщение о недопустимости злоупотребления правом (при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей) (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление или сообщение о недопустимости злоупотребления правом направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.