Письмо Минфина России от 21 апреля 2016 г. N 02-01-10/23162
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу формирования ведомственного перечня муниципальных услуг и работ и сообщает.
В соответствии с положениями пунктов 3 и 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее - муниципальное задание) формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень). Ведомственные перечни формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ (далее - базовые (отраслевые) перечни), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - соответствующие федеральные органы исполнительной власти).
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается местными администрациями муниципальных образований с соблюдением Общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 (далее - Общие требования N 151).
При этом согласно статье 5 Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 406-ФЗ) положения пункта 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями применяются при формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями начиная с муниципальных заданий на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов). При этом муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования в отношении муниципальных учреждений может быть установлен более ранний срок формирования муниципального задания на основании ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями.
Таким образом, в случае если муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования не установлен более ранний срок формирования муниципального задания на основании ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями, то ведомственные перечни необходимо формировать в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями с соблюдением Общих требований N 151 в целях их применения для формирования муниципального задания начиная с муниципальных заданий на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
При этом, учитывая положения пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ, муниципальное задание на 2016 год необходимо формировать в соответствии с ведомственным перечнем в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, а формирование ведомственного перечня муниципальных услуг и работ в целях формирования муниципального задания на 2016 год, по мнению Департамента, возможно осуществлять без учета положений Общих требований N 151.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о формировании ведомственного перечня муниципальных услуг и работ.
Правительством РФ утверждены Общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых госучреждениями регионов (муниципальными учреждениями).
Если муниципальным правовым актом не установлен более ранний срок формирования муниципального задания на основании ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями, то ведомственные перечни необходимо формировать в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями с соблюдением Общих требований в целях их применения для формирования муниципального задания начиная с заданий на 2017 г. (и плановый период).
При этом муниципальное задание на 2016 г. необходимо формировать в соответствии с ведомственным перечнем в порядке, установленном местной администрацией. Формировать ведомственный перечень муниципальных услуг и работ на 2016 г., по мнению Минфина России, можно без учета положений Общих требований.
Письмо Минфина России от 21 апреля 2016 г. N 02-01-10/23162
Текст письма официально опубликован не был