Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25 апреля 2016 г. N 03-01-18/24627
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение АО по вопросу применения статьи 105.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Согласно статье 105.4 Кодекса при совершении налогоплательщиками сделок, в отношении которых предусмотрено регулирование цен посредством установления цены или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти формулы цены, цены таких сделок признаются рыночными для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
Указанные особенности учитываются, если регулирование цен осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами уполномоченных органов, нормативными правовыми актами иностранных государств, а также международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 N 29), цена на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем (далее - военная продукция), включенным в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее - единственный поставщик) формируется единственным поставщиком.
При этом сделка между единственным поставщиком и государственным заказчиком на поставку военной продукции должна заключаться по цене, зарегистрированной Федеральной антимонопольной службой на основании обосновывающих расчет цены документов (одним из которых является заключение военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о цене на военную продукцию). Необходимо также отметить, что решение о регистрации цены Федеральная антимонопольная служба принимает после проведения проверки представленных в указанных документах расчетов, обоснования прибыли, а также с учетом заключения государственного заказчика (пункты 9 и 17 Правил).
Соответственно, сформированная единственным поставщиком цена на военную продукцию должна быть согласована (зарегистрирована) Федеральной антимонопольной службой.
Учитывая изложенное, согласованная (зарегистрированная) Федеральной антимонопольной службой цена на военную продукцию является регулируемой для целей статьи 105.4 Кодекса и может быть признана для целей налогообложения рыночной с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ при совершении налогоплательщиками сделок, в отношении которых предусмотрено регулирование цен, цены таких сделок признаются рыночными для целей налогообложения с учетом установленных особенностей.
Правительством РФ утверждены Правила формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем.
В связи с этим разъяснено следующее.
Согласованная (зарегистрированная) ФАС России цена на военную продукцию является регулируемой для целей НК РФ и может быть признана для целей налогообложения рыночной.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25 апреля 2016 г. N 03-01-18/24627
Текст письма официально опубликован не был