Методика
определения стоимости разработки специальных технических условий для проектирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.86-15
(утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 13 октября 2015 г. N 110)
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 28 марта 2017 г. N МКЭ-ОД/17-15 пункт 1 приказа Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 13 октября 2015 г. N 110, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу
Введение
Настоящая "Методика определения стоимости разработки специальных технических условий для проектирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы" (далее - Методика) разработана специалистами ГАУ "НИАЦ" в соответствии с государственным заданием.
Основанием для разработки настоящей Методики являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Необходимость разработки данного документа вызвана отсутствием в действующих нормативно-методических документах прямых расценок на разработку специальных технических условий для проектирования объектов строительства.
Основной целью разработки настоящей Методики является создание нормативно-методического документа, позволяющего определить стоимость разработки специальных технических условий для проектирования объектов строительства в городе Москве, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы.
При разработке Методики также были использованы следующие нормативно-методические источники:
- приказ Минрегиона РФ от 01.04.2008 N 36 "Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства";
- "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67.02-13";
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13";
- "Методика определения стоимости разработки раздела "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" и проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.79.02-14".
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика является основой для определения стоимости разработки специальных технических условий (далее - СТУ) для проектирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.2. Разработка СТУ осуществляется в случаях, если при подготовке проектной документации на объект капитального строительства:
- требуются отступления от требований документов в области стандартизации в части надежности и безопасности зданий и сооружений;
- установленных документами в области стандартизации требований к надежности и безопасности зданий и сооружений недостаточно или такие требования не установлены;
- отсутствуют нормативные требования к пожарной безопасности для проектируемых зданий и сооружений или таких требований не достаточно, требуются отступления от нормативных требований к пожарной безопасности.
1.3. Базовые цены на разработку СТУ определяются по настоящей Методике в уровне цен по состоянию на 01 января 2000 года.
1.4. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.
1.5. В базовых ценах настоящей Методики учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль. Налог на добавленную стоимость (НДС) базовыми ценами настоящей Методики не учтен.
1.6. Приведение базовой стоимости к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ, утверждаемых в установленном порядке.
1.7. В базовых ценах учтены и не подлежат дополнительной оплате:
- участие в составлении технического задания на разработку СТУ;
- подготовка пакета необходимых документов для рассмотрения и согласования СТУ в экспертных организациях;
- защита разработанных СТУ в экспертных организациях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;
- определение стоимости разработки СТУ и составление договора на их разработку.
1.8. В базовых ценах не учтены и подлежат дополнительной оплате (на основании подтверждающих документов) следующие сопутствующие расходы:
- командировочные и транспортные расходы, связанные с разработкой СТУ вне места нахождения организации-разработчика;
- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с разработкой СТУ;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы.
1.9. Базовыми ценами учтена подготовка документации в количестве трех экземпляров на бумажном носителе и одном экземпляре на электронном носителе.
1.10. Настоящая Методика предназначена для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости разработки СТУ для проектирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.11. Стоимость разработки СТУ для проектирования объектов, не вошедших в номенклатуру настоящей Методики, определяется на основании нормируемых трудозатрат по МРР-3.2.67.02-13.
2. Методика определения стоимости работ
2.1. Стоимость разработки СТУ в текущем уровне цен определяется по формуле:
, (2.1)
где
- стоимость разработки СТУ в текущем уровне цен;
- базовая стоимость разработки СТУ;
- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ и других видов работ (услуг) в текущий уровень цен, утвержденный в установленном порядке.
2.2. Базовая стоимость разработки СТУ определяется по формуле:
, (2.2)
где
- базовая цена на разработку СТУ (тыс. руб.);
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость разработки СТУ;
- корректирующий коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ (определяется расчетным путем на основании состава работ, представленного в таблицах 3.1 и 4.1).
2.3. Коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ (), определяется по формуле:
, (2.3)
где
- доля отдельных видов работ в общей стоимости работ (согласно таблицам 3.1 и 4.1);
- степень полноты проработки отдельных видов работ (определяется в техническом задании или по согласованию с заказчиком).
2.4. В случае разработки СТУ для проектирования объекта, состоящего из нескольких зданий (сооружений) стоимость разработки СТУ определяется отдельно по каждому зданию (сооружению), входящему в данный объект*, и на проектирование которого разрабатываются СТУ, а затем суммируется. При этом к полученной сумме применяется понижающий коэффициент 0,6.
2.5. При необходимости корректировки разработанных СТУ в связи с изменением технико-экономических показателей объекта, архитектурно-планировочных, конструктивных или иных проектных решений объекта, стоимость работ по корректировке СТУ рассчитывается дополнительно на основании настоящей Методики с учетом коэффициента, учитывающего степень полноты выполняемых работ по корректировке ().
3. Состав и структура работ по разработке СТУ в части требований к пожарной безопасности
3.1. СТУ для проектирования объектов капитального строительства в части требований к пожарной безопасности разрабатываются на основании:
- пункта 8 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- части 2 статьи 78 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- пункта 5 "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87;
- пункта 2 "Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" (приложение к приказу Минрегиона РФ от 01.04.2008 N 36).
3.2. Состав и структура работ по разработке СТУ для проектирования в части требований к пожарной безопасности определены согласно "Порядку разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" (приложение к приказу Минрегиона РФ от 01.04.2008 N 36) и представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Состав
и структура работ по разработке СТУ в части требований к пожарной безопасности
N |
Наименование работы |
Доля |
1. |
Подготовительный этап (анализ имеющейся документации по объекту, анализ нормативной базы, определение структуры СТУ) |
0,10 |
2. |
Разработка СТУ |
0,30 |
3. |
Выполнение расчетных обоснований обеспечения безопасности людей |
0,45 |
4. |
Научно-техническое сопровождение СТУ в надзорных органах и экспертных организациях |
0,15 |
|
Итого |
1,00 |
Примечание: под научно-техническим сопровождением понимается формирование пакета документов, направление на рассмотрение в установленном законодательством порядке проекта СТУ в согласующие органы, получение результатов рассмотрения, устранение возникших замечаний и недочетов в разработанном документе.
3.3. В случае выполнения в составе расчетных обоснований СТУ расчета пожарного риска стоимость разработки раздела "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" по данному объекту определяется на основании МРР-3.2.79.02-14 с применением понижающего коэффициента на сокращенный состав работ.
4. Состав и структура работ по разработке СТУ в части требований к надежности и безопасности объектов
4.1. СТУ для подготовки проектной документации на объект капитального строительства в части требований к надежности и безопасности объекта разрабатываются с целью обеспечения требований, установленных частью 6 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (кроме требований к пожарной безопасности, рассматриваемых в разделе 3 настоящей Методики).
4.2. СТУ для подготовки проектной документации на объект капитального строительства в части требований к надежности и безопасности объекта разрабатываются на основании:
- части 8 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- пункта 5 "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87;
- пункта 2 "Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" (приложение к приказу Минрегиона РФ от 01.04.2008 N 36).
4.3. Состав и структура работ по разработке СТУ на проектирование в части требований к надежности и безопасности объектов определены согласно "Порядку разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" (приложение к приказу Минрегиона РФ от 01.04.2008 N 36) и представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Состав
и структура работ по разработке СТУ в части требований к надежности и безопасности объектов
N |
Наименование работы |
Доля |
1. |
Подготовительный этап (анализ имеющейся документации по объекту, анализ нормативной базы, определение структуры СТУ) |
0,10 |
2. |
Разработка СТУ |
0,75 |
3. |
Научно-техническое сопровождение СТУ в надзорных органах и экспертных организациях |
0,15 |
|
Итого |
1,00 |
5. Базовые цены и корректирующие коэффициенты
5.1. Базовые цены на разработку СТУ на проектирование в части требований к пожарной безопасности и требований к надежности и безопасности объектов различного функционального назначения представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
5.2. К базовым ценам, представленным в таблице 5.1, применяются следующие корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость разработки СТУ:
5.2.1. - коэффициент, учитывающий количество отступлений от нормативных требований (либо отсутствие таких требований для объекта). Значения коэффициента представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
5.2.2. - коэффициент, учитывающий особенности проектируемого объекта. Значения коэффициента представлены в таблице 5.3.
Таблица 5.3
N |
Виды зданий, сооружений |
Корректирующий коэффициент |
1. |
Здания, сооружения, являющиеся уникальными в соответствии с ч. 2 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
1,4 |
2. |
Объекты культурного наследия, подлежащие реставрации |
1,3 |
3. |
Жилые здания высотой свыше 75 м до 100 м |
1,2 |
4. |
Общественные здания высотой свыше 55 м до 100 м |
1,2 |
5. |
Гаражи-стоянки: |
|
5.1. |
Надземные |
0,9 |
5.2. |
Подземные |
1,0 |
6. |
Станции метрополитена надземные: |
|
6.1. |
Одноэтажные |
0,95 |
6.2. |
Многоэтажные |
1,0 |
6.3. |
С тупиком отстоя |
1,05 |
7. |
Станции метрополитена подземные: |
|
7.1. |
Мелкого заложения |
1,10 |
7.2. |
Мелкого заложения с тупиком отстоя |
1,15 |
7.3. |
Глубокого заложения |
1,20 |
7.4. |
Глубокого заложения с тупиком отстоя |
1,25 |
8. |
Перегонные тоннели метрополитена: |
|
8.1. |
Однопутные |
1,0 |
8.2. |
Двухпутные |
1,25 |
9. |
Электродепо |
1,3 |
10. |
Газопроводы, нефтепроводы |
1,25 |
11. |
Городские магистрали: |
|
11.1. |
Общегородского значения |
1,1 |
11.2. |
Районного значения |
1,0 |
11.3. |
Улицы и дороги местного значения |
0,8 |
12. |
Транспортные развязки: |
|
12.1. |
В одном уровне |
0,8 |
12.2. |
В двух уровнях |
1,0 |
12.3. |
Свыше двух уровней |
1,2 |
5.2.3. - коэффициент, учитывающий мощность (общую площадь) проектируемого объекта. Значения коэффициента представлены в таблице 5.4.
Таблица 5.4
* Для объектов метрополитена под сооружениями, входящими в объект, понимаются станции, перегонные тоннели и электродепо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определения стоимости разработки специальных технических условий для проектирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.86-15 (утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 13 октября 2015 г. N 110)
Текст методики опубликован в официальном издании ГАУ "НИАЦ", 2015
"Методика определения стоимости разработки специальных технических условий для проектирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.86-15" разработана ГАУ "НИАЦ".
"Методика определения стоимости разработки специальных технических условий для проектирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.86-15" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 13.10.2015 года N 110.
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 28 марта 2017 г. N МКЭ-ОД/17-15 пункт 1 приказа Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 13 октября 2015 г. N 110, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу