Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
г. Новосибирска
от 24 марта 2004 г. N 369
Программа
социальной поддержки населения
г. Новосибирска на 2004 год
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа социальной поддержки населения г. Новосибирска на 2004 год |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 25.06.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" |
Официальный заказчик программы |
Мэрия Новосибирска |
Нормативная правовая база, использованная при разработке программы |
Федеральные законы от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 15.11.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 25.06.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", Закон Новосибирской области от 15.12.95 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области", Закон Новосибирской области от 12.03.2004 N 172-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области", постановления главы администрации Новосибирской области от 22.04.2003 N 241 "О концепции развития системы адресной социальной помощи населению в Новосибирской области на 2003 - 2005 годы", от 23.12.97 N 710 "Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Новосибирской области" |
Основные разработчики программы |
Управление социальной поддержки населения мэрии |
Исполнители программы |
Департамент по социальной политике мэрии, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, департамент экономики и финансов мэрии, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, управление образованием мэрии, управление потребительского рынка и услуг мэрии, управление связи и информатизации мэрии, комитет по жилищным вопросам мэрии, Государственное учреждение "Новосибирский городской центр занятости населения", администрации районов города, Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, АООТ "Новосибирский речной порт", областной центр дезинфекции, Городской фонд социальной поддержки населения, ассоциация "Интеграция", Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов, некоммерческая организация Фонд "Эвен-Эзер", еврейский культурный благотворительный фонд "Атиква", социально-коммерческий банк "Левобережный", Сибирский региональный Союз "Чернобыль", Международная благотворительная организация "Общество Матери Терезы "Миссионеры Милосердия", центр реабилитации детей с онкогематологическими заболеваниями "Надежда", городской центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом "ЦАДИ", Новосибирская городская организация ветеранов войны и труда, благотворительная католическая организация "Каритас", Русская Православная церковь Приход Всех Святых, общественные объединения, предприятия города, благотворительные организации на основе заключенных договоров с департаментом по социальной политике мэрии |
Срок реализации программы |
2004 год |
Цель программы | Поддержание жизненного уровня малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и создание условий для его постепенного повышения |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Повышение эффективности социальной поддержки малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан. Достижение максимальной адресности социальной помощи при предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг населению |
Объемы и источники финансирования |
Всего - 2117,8 млн. рублей, в том числе: из бюджета города - 2026,3 млн. рублей; из бюджета области - 5,9 млн. рублей; внебюджетные средства - 13,6 млн. рублей; средства ГУ "Новосибирский городской центр занятости" - 7,9 млн. рублей; средства Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 64,1 млн. рублей |
2. Общие положения
За последние годы в г. Новосибирске осуществлены заметные преобразования, направленные на стабилизацию финансового состояния населения. Нормализовалась выплата заработной платы работникам, занятым в бюджетных организациях, производится регулярная выплата пособий семьям, имеющим детей, предоставляются предусмотренные законодательством льготы, в том числе субсидии на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг гражданам, реализуется право на оздоровление детей.
Положительные тенденции процессов, происходящих в экономике, повлияли на рост благосостояния населения и изменения в социальной структуре общества. Численность граждан, состоящих на учете в отделах социальной защиты населения, на 01.01.2004 снизилась на 9,3 % по сравнению с численностью на 01.01.2003 и составила 167,9 тыс. человек или 11,8 % от общей численности населения города. По-прежнему проблема бедности острее всего стоит среди многодетных и неполных семей, одиноких пенсионеров, семей с инвалидами.
Численный состав населения, состоящего на учете в отделах
социальной защиты населения, по состоянию на 01.01.2004
N п. |
Категория населения | Количество человек |
1 | 2 | 3 |
1 | Пенсионеры | 38093 |
в том числе одинокие пенсионеры | 12164 | |
2 | Инвалиды | 28789 |
в том числе одинокие инвалиды | 8535 | |
3 | Дети до 18 лет | 34853 |
в том числе: | ||
дети-инвалиды | 2814 | |
дети-сироты | 1003 | |
4 | Выпускники детских домов или интернатов (до 23 лет) | 21 |
5 | Беременные женщины и кормящие матери | 641 |
6 | Пострадавшие от радиационных воздействий | 768 |
7 | Участники Великой Отечественной войны | 3003 |
в том числе инвалиды Великой Отечественной войны | 1627 | |
8 | Члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий |
884 |
в том числе: | ||
вдовы участников Великой Отечественной войны | 783 | |
члены семей погибших и получивших инвалидность в ходе боевых действий в Чеченской Республике |
67 | |
члены семей погибших и получивших инвалидность в ходе боевых действий на территориях других государств, в том числе Республики Афганистан |
34 | |
9 | Участники боевых действий на территориях других государств, в т. ч. Республики Афганистан |
11 |
10 | Жители блокадного Ленинграда | 328 |
11 | Несовершеннолетние узники фашизма | 99 |
12 | Пострадавшие от политических репрессий | 1061 |
13 | Беженцы | 330 |
14 | Зарегистрированные безработные | 6063 |
15 | Трудоспособные граждане | 52995 |
Всего: | 167939 |
2.1. Цель и задачи программы
Программа социальной поддержки населения г. Новосибирска на 2004 год (далее по тексту - программа) представляет собой комплексную систему мер, направленных на стабилизацию финансового состояния населения, обеспечение гарантированных федеральным законодательством льгот, пособий, жилищных субсидий, социальных услуг и всех видов социальной помощи, установленных городским самоуправлением.
В 2004 году будет сохранена цель Программы социальной поддержки населения г. Новосибирска на 2003 год - поддержание жизненного уровня малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, и создание условий для его постепенного повышения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие значимые задачи:
усиление адресности социальной помощи населению;
предоставление в полном объеме социальных льгот, предусмотренных федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами г. Новосибирска;
обеспечение приоритетных направлений в социальной политике г. Новосибирска;
развитие новых форм социального обслуживания, повышение качества социальных услуг;
развитие социального партнерства органов власти и общественных объединений;
рациональное использование бюджетных средств и привлечения внебюджетных источников;
повышение профессионального уровня социальных работников.
2.2. Структура органов социальной защиты населения г. Новосибирска
Структура органов социальной защиты населения г. Новосибирска включает в себя управление социальной поддержки населения мэрии, районные отделы социальной защиты населения, районные отделы компенсационных выплат и пособий и 17 учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" (по одному в каждом районе города, всего 10);
центр социальной помощи семье и детям "Заря";
комплексный центр социальной реабилитации несовершеннолетних "Берегиня";
муниципальное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Заельцовского района;
муниципальное учреждение "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями";
Специализированный дом для одиноких и престарелых граждан;
муниципальное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Железнодорожного района (действует с 2003 года);
муниципальное учреждение "Социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень" (действует с 2003 года).
Вопросами социального обслуживания населения в городе также занимаются городской фонд социальной поддержки населения и негосударственные учреждения социального обслуживания.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Социальная помощь и порядок ее предоставления
Социальная помощь - это предоставление инвалидам и участникам Великой Отечественной войны (независимо от их материальной обеспеченности), малоимущим семьям и гражданам, а также гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, натуральной и денежной помощи.
Экстремальная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
Малоимущие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, на момент обращения за помощью.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи.
Социальная помощь назначается решением координационного Совета или органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания гражданина (малоимущей семьи) на основании письменного заявления.
Малоимущий гражданин указывает в заявлении сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе (в отношении всех членов семьи).
Гражданин, оказавшийся в экстремальной ситуации, указывает в заявлении сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе (в отношении всех членов семьи), а также представляет документы, подтверждающие факты, свидетельствующие об экстремальной ситуации.
Инвалиды и участники Великой Отечественной войны при подаче заявления обязаны подтвердить свой статус соответствующими документами.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования материально-бытовых условий), проводимой органом социальной защиты населения.
Максимальный размер социальной помощи, оказанной в течение года, не должен превышать пятикратную величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области на конец года, в котором оказывалась помощь. При экстремальных ситуациях, создавшихся в результате стихийных бедствий, катастроф, аварий, необходимости проведения операций, не входящих в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью (операции на сердце, пересадка костного мозга и т. д.), лечения за пределами Новосибирской области, оплаты дорогостоящих жизненно важных лекарственных препаратов, материальная помощь оказывается по решению городской межведомственной комиссии или на основании распоряжения мэра.
4. Основные направления реализации программы.
Система программных мероприятий
Одним из основных направлений социальной поддержки населения в 2004 году, как и в предыдущие годы, остается поддержка семьи в целом, особое внимание будет уделено положению детей и женщин. Вторым значимым направлением является содействие решению проблем пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи, и, в первую очередь, инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
На учете в органах социальной защиты населения города состоит 24213 семей с 34853 детьми. Структурный состав этих семей можно представить так:
Категория семей | Количество | ||
семей | человек в семьях |
из них детей |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Семьи с несовершеннолетними детьми | 24213 | 88098 | 34853 |
в том числе: | |||
многодетные семьи | 2269 | 12968 | 7519 |
неполные семьи | 10156 | 29977 | 12430 |
полные семьи с одним - двумя детьми | 11788 | 45153 | 14904 |
Именно многодетные, неполные семьи, а также семьи, воспитывающие детей-инвалидов, являются первоочередными получателями социальной помощи. В программе 2004 года предусмотрен ряд мероприятий, направленных на реализацию социальной политики мэрии в отношении семей с детьми и позволяющих решить следующие задачи:
обеспечение социальных гарантий семьям с детьми;
поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
развитие социального обслуживания семей с детьми, расширения перечня оказываемых услуг;
охрана репродуктивного здоровья семьи, социальная помощь в воспитании детей;
совершенствование социальной помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
принятие мер к организации полноценного питания детей;
обеспечение правовой защиты детства;
решение проблемы устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение комплекса мер по профилактике бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних, социальной адаптации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
С целью поддержки семей с детьми, нуждающимися в социальной поддержке, дополнительно к пособиям и льготам, установленным на федеральном и областном уровнях, в г. Новосибирске предусмотрены следующие виды социальной помощи:
организация горячего питания для отдельных групп школьников;
выдача единовременной помощи к началу учебного года;
организация оздоровительного отдыха для детей из малообеспеченных семей;
обеспечение семей, имеющих детей в возрасте до двух лет, детским питанием;
оказание адресной помощи на лечение, не входящее в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью;
оказание содействия в приобретении одежды детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - выпускникам детских домов, школ-интернатов и профтехучилищ;
предоставление многодетным семьям и одиноким матерям 50 %-ной льготы на проезд на речном пассажирском транспорте;
оказание помощи подросткам и женщинам, отбывшим наказание в местах лишения свободы;
проведение культурно-массовых мероприятий: Дня семьи, Дня защиты детей, Дня матери, Нового года.
С января 2004 года предоставлено право на бесплатный проезд на городском муниципальном транспорте детям, родившимся после радиационного облучения одного из родителей, таких детей в городе 408.
В целях оказания более действенной помощи семьям с детьми-инвалидами в г. Новосибирске будет продолжена выплата ежемесячных дотации на питание детям и подросткам с инсулинозависимой формой сахарного диабета в размере 250,0 рублей в месяц и детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями - 300,0 рублей в месяц.
В 2004 году будет продолжено оказание помощи слабослышащим детям из малоимущих семей в приобретении слуховых протезов, помощь получат 55 детей.
Многодетным и неполным семьям предоставлено льготное обслуживание по муниципальным дисконтным картам в специализированных магазинах.
Реализация запланированных мероприятий по организации оздоровительного отдыха детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из малообеспеченных семей на базе комплексных центров социального обслуживания населения районов города, центра социальной помощи семье и детям "Заря", центров общественных организаций детей-инвалидов и детей с особенностями поведения позволит оздоровить около 4500 детей.
Будет оказана финансовая поддержка реабилитационному центру для детей с онкогематологическими заболеваниями "Надежда" на содержание центра и питание детей и реабилитационному центру детей-инвалидов и инвалидов с детства с детским церебральным параличом.
Продолжится работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении осуществляют отделения по работе с семьей и детьми и отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних нестационарного типа.
Районы города |
Отделения по работе с семьей и детьми |
В том числе отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||
количество отделений |
число детей, которые получат помощь |
количество отделений (стационарных и нестационар- ных) |
число детей, которые получат помощь |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Дзержинский | 1 | 612 | 1 | 485 |
Железнодорожный | 4 | 994 | 1 | 360 |
Заельцовский | 1 | 315 | - | - |
Калининский | 2 | 234 | - | - |
Кировский | 3 | 512 | 1 | 422 |
Ленинский | 2 | 2490 | 1 | 30 |
Октябрьский | 3 | 5720 | 1 | 444 |
Первомайский | 3 | 400 | 1 | 49 |
Советский | 2 | 856 | 1 | 20 |
Центральный | 2 | 1106 | 1 | 496 |
Итого: | 23 | 13239 | 8 | 2306 |
Здесь дети получат квалифицированную социально-правовую, медико-социальную, психолого-педагогическую помощь, дополнительное питание, оздоровление. Детям будет оказано содействие в трудоустройстве, организации досуга, устройстве, если это необходимо, в специализированные учреждения для несовершеннолетних.
С неблагополучными семьями профилактическая работа будет проводиться в следующих формах: социальный патронаж семьи, оказание материальной помощи, направленной на улучшение содержания детей в семье, содействие в трудоустройстве родителей, организация подсобного хозяйства, получение медицинской помощи, в том числе и от алкогольной зависимости, оказание необходимой социально-правовой и психолого-педагогической помощи. В органах социальной защиты населения города под социальным патронажем находится более 3000 семей.
В муниципальном учреждении социального обслуживания "Комплексный центр социальной реабилитации несовершеннолетних "Берегиня" планируется провести реабилитацию 400 детей из неблагополучных семей.
В муниципальном учреждении "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Заельцовского района помощь получат около 200 детей, Железнодорожного района - 150 детей.
В области улучшения положения женщин в г. Новосибирске предусматривается оказание помощи на оплату диагностики, профилактического лечения и обеспечение полноценного питания 200 беременным женщинам.
Женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь будет оказана в кризисных отделениях для женщин. Одно отделение действует в муниципальном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения" Железнодорожного района, другое - в центре социальной помощи семье и детям "Заря". Всего помощь получат 5800 женщин.
4.2. Мероприятия по социальной поддержке участников и инвалидов
Великой Отечественной войны
В 2004 году в городе будет продолжена реализация комплекса мероприятий по оказанию социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, которая предусматривает: медицинскую и социальную помощь (выполнение процедур, патронаж) в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города;
улучшение жилищных условий остро нуждающихся инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
оказание адресной помощи на ремонт жилья;
содействие в установке квартирных телефонов. В 2004 году на эти цели впервые запланировано 900,0 тысяч рублей;
выделение путевок для оздоровления в отделениях дневного пребывания муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города;
оказание помощи в оплате дорогостоящего лечения, не входящего в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью;
первоочередное право приема в муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города на надомное обслуживание (в соответствии с решением городского Совета от 04.03.2003 N 223 "Об установлении льготы по оплате социальных услуг для участников и инвалидов Великой Отечественной войны" участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, состоящим на надомном обслуживании, предоставлена льгота по оплате социальных услуг, предусмотренных в пунктах 2, 3 Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением главы администрации Новосибирской области от 27.02.96 N 102 "Об областном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам");
санаторно-курортное лечение в местных профилакториях: с 2004 года оздоровление инвалидов и участников Великой Отечественной войны будет осуществляться в муниципальном учреждении "Социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень" и вновь открытом госпитале для ветеранов N 3;
предоставление льгот по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);
льготное зубопротезирование;
льготное слухопротезирование;
льготное глазопротезирование;
газификация домов индивидуальной застройки на льготных условиях;
льготное обслуживание в специализированных магазинах и аптеках по муниципальным дисконтным картам;
оказание помощи в оплате ремонта системы печного отопления и электропроводки в квартирах и домах проживания.
В 2004 году мэрией Новосибирска будет оказана финансовая поддержка Новосибирской городской организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов на уставную деятельность.
4.3. Мероприятия по социальной поддержке пенсионеров и инвалидов,
нуждающихся в социальной помощи
В городе 354,7 тысяч пенсионеров. Несмотря на то, что пенсия ежегодно повышается, средний размер пенсии по городу составляет 1868,7 рубля при величине прожиточного минимума на одного пенсионера по состоянию на 01.01.2004 1709,0 рублей. В целях обеспечения социальной защищенности пожилых людей, кроме пенсионного обеспечения, относящегося к компетенции отделения пенсионного фонда по Новосибирской области, в городе осуществляется постепенная разработка и внедрение комплекса льгот и компенсаций для пожилых людей.
В городе Новосибирске 184,9 тыс. пенсионеров, имеющих звание "Ветеран труда", получают льготы, установленные законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно Закону Новосибирской области "О ветеранах труда Новосибирской области", с 1 января 2004 года право на льготы получили еще 30,0 тысяч пожилых граждан, удостоенных звания "Ветеран труда Новосибирской области".
Всем пенсионерам города оказываются следующие виды социальной поддержки:
бесплатный проезд в городском муниципальном пассажирском транспорте, ветеранам труда и войны - также на маршрутах пригородного и междугороднего (внутриобластного) сообщения;
льготный проезд на речном пассажирском транспорте;
льготы по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);
пожизненное обслуживание пожилых одиноких лиц, заключивших договоры с органами социальной защиты;
выплата пожизненной ренты для граждан, заключивших договор с мэрией;
бесплатные, льготные санаторно-курортные путевки в санатории-профилактории, дома отдыха;
материальная помощь и различные виды натуральной помощи (приобретение и доставка угля и дров, обеспечение овощной продукцией и картофелем, продуктами питания, одеждой и т. д.);
льготное обслуживание по муниципальным дисконтным картам в специализированных магазинах и аптеках.
Решению проблем пожилого населения способствует практика социального обслуживания. При муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения", имеющихся в каждом районе города, в отделениях надомного обслуживания состоят на учете 8251 человек.
Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новосибирске в 2004 году будет осуществляться:
Районы города |
Отделения надомного обслуживания |
В том числе специализированные отделения |
||
количество отделений |
число обслуживаемых лиц |
количество отделений |
число обслуживаемых лиц |
|
Дзержинский | 8 | 760 | 2 | 117 |
Железнодорожный | 6 | 433 | 3,5 | 184 |
Заельцовский | 9 | 841 | 2 | 110 |
Калининский | 8 | 700 | 3 | 181 |
Кировский | 11 | 1141 | 3 | 192 |
Ленинский | 14 | 1378 | 2 | 124 |
Октябрьский | 13 | 851 | 6 | 307 |
Первомайский | 9 | 674 | 2 | 65 |
Советский | 9 | 989 | 1 | 61 |
Центральный | 5 | 484 | 2 | 122 |
Итого: | 92 | 8251 | 26,5 | 1463 |
Социальными работниками центров оказывается помощь одиноким и престарелым гражданам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, уборке помещения, доставке продуктов питания и лекарств, сопровождению больных в поликлинику, оказанию доврачебной медицинской помощи, проведению гигиенических процедур. В отделениях специализированного обслуживания оказывается квалифицированная медицинская помощь лицам, страдающим психоневрологическими, онкологическими заболеваниями и туберкулезом в неопасных формах. Кроме того, в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города предусматриваются услуги сиделок, организуются отдых и питание, оказывается консультативная юридическая помощь по защите прав граждан, социально-психологическая помощь.
В целях улучшения социального обслуживания граждан пожилого возраста в структуре департамента по социальной политике мэрии действует Специализированный дом для одиноких и престарелых граждан по ул. Промышленной, 1, где проживают 44 одиноких и престарелых гражданина. В этом доме представлен комплекс социально-медицинских, бытовых и реабилитационных услуг для ветеранов.
В городе стало традицией проведение городских и районных мероприятий, посвященных памятным и праздничным датам: Декада пожилого человека, День семьи, День памяти жертв политических репрессий.
Социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная политика города направлена на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и адаптацию инвалидов в обществе.
В городе принята Городская целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы", предусматривающая ряд мероприятий, способствующих созданию условий для интеграции инвалидов в общество.
Помимо федеральных льгот и компенсаций инвалидам в г. Новосибирске оказываются следующие виды социальной поддержки:
бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте (кроме того, и инвалидам - жителям Новосибирской области);
льготы по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);
оказание помощи инвалидам, проживающим в частном секторе в приобретении и доставке угля и дров;
пожизненное обслуживание лиц, заключивших договоры с органами социальной защиты;
выплата пожизненной ренты гражданам, заключившим договор с мэрией;
выделение санаторно-курортных путевок в санатории-профилактории;
обеспечение бесплатной подписки на периодические издания;
содействие в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, средствами реабилитации, инвалидными колясками;
выплата ежемесячных дотаций на питание малоимущим инвалидам I и II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета в размере 50,0 рублей;
материальная помощь и различные виды натуральной помощи;
льготное обслуживание в специализированных магазинах и аптеках по муниципальным дисконтным картам;
оказание помощи в оплате ремонта систем отопления и электрооборудования в домах проживания.
В целях социальной поддержки и материального стимулирования молодых инвалидов, обучающихся очно в высших и средних специальных учебных заведениях, находящихся на территории города, успевающих по всем дисциплинам, мэрия выплачивает именные стипендии студентам-инвалидам в размере минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. В 2004 году именные стипендии мэрии будут получать 133 студента.
Учреждения социальной защиты организуют комплексную реабилитацию инвалидов, включая медицинскую, профессиональную и социальную. Сеть реабилитационных учреждений в г. Новосибирске включает в себя восемь отделений реабилитации инвалидов, созданных при муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города, где пройдут реабилитацию около 3000 человек в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, выданными службой медико-социальной экспертизы.
Традиционно проводится Декада инвалидов.
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы предусматривает финансирование из различных источников, в том числе областного бюджета, бюджета города и внебюджетных средств.
Финансирование мероприятий программы из бюджета города осуществляется через структурные подразделения мэрии, администраций районов города. В 2004 году планируется сохранить базовый уровень расходов на социальные нужды, более рационально использовать финансовые ресурсы, изыскивать внутренние резервы и привлекать дополнительные источники финансирования.
N п. |
Источник финансирования | Сумма, млн. рублей |
1 | Бюджет города, | 2026,3 |
в том числе на обеспечение льгот | 1693,8 | |
2 | Бюджет области (по согласованию) | 5,9 |
3 | Внебюджетные средства (по согласованию) | 13,6 |
4 | Государственное учреждение "Новосибирский городской центр занятости населения" (по согласованию) |
7,9 |
5 | Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
64,1 |
Итого: | 2117,8 |
6. Механизм реализации программы и контроль за ходом реализации
Реализация программы осуществляется всеми структурными подразделениями мэрии (департаментами, управлениями, комитетами), всеми структурными подразделениями городской службы социальной защиты населения во взаимодействии с общественными благотворительными объединениями и фондами.
Координатором деятельности административных и общественных организаций по выполнению программы является департамент по социальной политике мэрии.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений, приказов.
Оценка результатов реализации программы дается в ходе рассмотрения итогов за первое полугодие президиумом мэрии и в конце отчетного периода президиумом мэрии и городским Советом.
Программа утверждается решением городского Совета.
7. Социальное партнерство
Одной из главных задач в 2004 году является развитие социального партнерства органов власти и общественных объединений. Органы социальной поддержки населения в своей деятельности придают особое значение сотрудничеству с общественными организациями, предприятиями различных форм собственности и благотворительными организациями, рассматривая их как партнеров и признавая необходимость объединения усилий самых разнообразных услуг в деле социальной помощи малообеспеченным жителям города. Это сотрудничество носит целевой и предметный характер и строится на основании заключенных договоров. Всего в 2004 году планируется заключить 80 договоров, в результате чего программой планируется привлечение дополнительных средств на социальную помощь населению в размере 13,6 млн. рублей. Совместные усилия направляются на решение вопросов по оказанию помощи семьям с детьми, организацию летнего отдыха детей, медико-социальной реабилитации инвалидов, надомному обслуживанию лиц старших возрастных групп и одиноких инвалидов, организации бесплатного питания, оказанию материальной помощи и проведению культурно-массовых мероприятий.
В течение многих лет надежными партнерами в реализации программы остаются:
Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - в организации летнего отдыха детей;
Новосибирский городской отдел занятости населения Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области - в решении вопросов трудозанятости социально незащищенных категорий населения, инвалидов, молодежи;
фонд "Эвен-Эзер", еврейский культурный благотворительный фонд "Атиква" - в организации бесплатного питания, оказании материальной помощи населению.
Постоянными социальными партнерами мэрии являются социально-коммерческий банк "Левобережный" - в оказании финансовой помощи на лечение детей из малоимущих семей, а также другие организации.
Негосударственные учреждения социального обслуживания населения г. Новосибирска осуществляют реабилитацию детей-инвалидов (центр реабилитации детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями, центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом "Цади"), уход за одинокими тяжелобольными гражданами, нуждающимися в посторонней помощи (городской Дом Милосердия Международной благотворительной организации "Общество Матери Терезы "Миссионеры Милосердия").
Одиноким матерям с грудными детьми помощь оказывается в приюте "Материнская обитель" католической благотворительной организации "Каритас".
При ассоциации инвалидов "Интеграция" много лет работает воскресная школа для незрячих и слабовидящих детей, коллектив художественной самодеятельности.
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата получают помощь в реабилитационном центре "Точка опоры". В решении проблем медицинской, социальной, социокультурной и трудовой реабилитации инвалидов большую помощь оказывают Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов и Центр независимой жизни "Финист".
Мэрией Новосибирска оказывается финансовая поддержка общественным объединениям, работающим с социально незащищенными слоями населения, путем поддержки социально значимых общественных инициатив через систему муниципальных грантов на конкурсной основе.
Благодаря деятельности общественных объединений, различных фондов и добровольцев более 20 тысяч жителей города получат различную социальную помощь.
8. Оценка эффективности реализации программы
Организация социальной защиты жителей города может быть эффективной только при соблюдении оптимальной структуры социальных расходов и привлечении внебюджетных источников финансирования. Программой предусматривается дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты, внедрение новых форм обслуживания населения, совершенствование банка данных нуждающихся в социальной помощи. Реализация мероприятий Программы позволит добиться:
увеличения размера помощи и числа лиц, которым будет оказана помощь, в среднем на 10 %;
решения вопросов по организации оздоровления 4,5 тысяч детей из малоимущих семей, 4000 инвалидов и пенсионеров;
организации санаторно-курортного лечения для 1600 работников бюджетной сферы городского самоуправления;
внедрения новых видов и форм социальной помощи, предоставляемых населению, в том числе: предоставления льготы по оплате бесплатного проезда в муниципальном городском транспорте детям, родившимся после радиационного облучения одного из родителей; оказания адресной социальной помощи на ремонт системы печного отопления и электропроводки в жилых домах малоимущих граждан; обеспечения всех малоимущих граждан дисконтными картами, позволяющими приобретать продовольственные товары, лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и предметы очковой оптики с 7 %-ной скидкой и др.;
усиления общественного участия в решении социальных вопросов.
Планомерная реализация основных мероприятий программы позволит сохранить социальную стабильность в городе, снизить количество крайне бедных, остро нуждающихся категорий населения на 15 тысяч человек.
9. Перечень программных мероприятий
N п. |
Основное направление финансирования программы |
Объем финанси- рования, тыс. рублей |
Ответственный за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
9.1 | Предоставление льгот, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов" и др. и нормативными правовыми актами мэрии, из них: |
1693849,0 | |
по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая электроэнергию |
649981,0 | Управление финансов и налоговой политики мэрии (УФиНП), планово-экономи- ческое управление мэрии, комитет жилищно- коммунального хозяйства мэрии (КЖКХ) |
|
по субсидиям на жилищно-коммунальные услуги |
426089,0 | УФиНП, КЖКХ, администрации районов города |
|
по проезду на городском пассажирском транспорте |
506023,0 | УФиНП, департамент транспорта и дорожно-благоуст- роительного комплекса мэрии |
|
по обеспечению льготными медикаментами | 90000,0 | УФиНП, комитет мэрии по лекарственному обеспечению |
|
по льготному зубопротезированию | 14607,0 | УФиНП, управление здравоохранения мэрии |
|
по бытовым услугам (в химчистках, ателье по ремонту обуви, одежды и бытовой техники, общих отделениях муниципальных бань) |
7149,0 | УФиНП, управление потребительского рынка и услуг мэрии |
|
9.2 | Содержание учреждений социального обслуживания |
157017,0 | Департамент по социальной политике мэрии, УФиНП |
9.3 | Социальная поддержка населения, всего: | 55077,0 | |
В том числе: | |||
программные мероприятия, реализуемые за счет бюджетных ассигнований департамента по социальной политике мэрии |
39077,0 | Департамент по социальной политике мэрии, УФиНП |
|
газификация домов индивидуальной постройки на льготных основаниях |
6000,0 | УФиНП, комитет по энергетике мэрии |
|
выплата муниципальных пособий | 10000,0 | УФиНП, администрации районов города |
|
9.4 | Организация летнего отдыха детей | 6500,0 | УФиНП, управление образованием мэрии |
9.5 | Организация горячего питания школьников из социально незащищенных семей |
19081,0 | УФиНП, управление образованием мэрии |
9.6 | Выплата муниципальных пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
69696,0 | УФиНП, управление образованием мэрии |
9.7 | Приобретение молочных смесей для детей до двух лет |
10545,0 | УФиНП, управление здравоохранения мэрии |
9.8 | Оплата дорогостоящей медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями и заболеваниями сердечно-сосудистой системы по решению управления здравоохранения мэрии, в т. ч. детям |
10000,0 | УФиНП, управление здравоохранения мэрии |
9.9 | Оплата высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения сверх квоты, выделенной Министерством здравоохранения и обеспеченной финансированием из федерального бюджета, в т. ч. детям |
3000,0 | УФиНП, управление здравоохранения мэрии |
9.10 | Оказание помощи малоимущим семьям в восстановлении индивидуальных жилых домов, пострадавших при пожарах и других стихийных бедствиях |
1500,0 | УФиНП, комитет по жилищным вопросам мэрии |
Итого: | 2026265,0 |
Программные мероприятия, реализуемые за счет бюджетных
ассигнований департамента по социальной политике мэрии
N п. |
Наименование мероприятия | Сумма, тыс. рублей |
Ответственный за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Оказание адресной социальной помощи | 19165,2 | |
в том числе через администрации районов города |
4920,0 | ||
1.1 | Оказание адресной социальной помощи к началу учебного года детям из многодетных, неполных семей, семей с инвалидами, детям-сиротам, детям-инвалидам |
700,0 | Управление социальной поддержки населения мэрии (УСПН), УФиНП, администрации районов города |
1.2 | Оказание содействия в приобретении одежды детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также военнослужащим, не имеющим близких родственников, демобилизованным из Вооруженных сил в 2004 году. Оказание помощи подросткам и женщинам, отбывшим наказание в местах лишения свободы или осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы |
350,0 | УФиНП, администрации районов города |
в том числе через администрации районов города |
350,0 | УФиНП, администрации районов города |
|
1.3 | Организация летнего оздоровительного отдыха для детей из малоимущих семей и детей, находящихся в отделениях по профилактике безнадзорности и социальных приютах (через администрации районов города) |
360,0 | УФиНП, администрации районов города |
в том числе через администрации районов города |
298,0 | УФиНП, администрации районов города |
|
1.4 | Ежемесячные дотации на питание детям-инвалидам до 18 лет с онкологическими и гематологическими заболеваниями, детям-инвалидам до 18 лет и инвалидам I и II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета |
1522,0 | УФиНП, администрации районов города |
в том числе через администрации районов города |
1522,0 | УФиНП, администрации районов города |
|
1.5 | Стипендии студентам-инвалидам | 120,0 | УСПН, УФиНП |
1.6 | Организация занятости подростков в период летних каникул |
150,0 | УФиНП, администрации районов города, Государственное учреждение "Новосибирский городской центр занятости населения" |
в том числе через администрации районов города |
150,0 | УФиНП, администрации районов города, Государственное учреждение "Новосибирский городской центр занятости населения" |
|
1.7 | Организация новогодних мероприятий для детей-сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных, неполных семей, приобретение новогодних подарков |
1750,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города |
1.8 | Предоставление льготы на бесплатный проезд в муниципальном городском транспорте детям, родившимся после радиационного облучения одного из родителей |
509,2 | УСПН, УФиНП, администрации районов города, департамент транспорта и дорожно-благоустро- ительного комплекса мэрии |
1.9 | Оплата диагностики, профилактического лечения и полноценного питания для беременных женщин из малообеспеченных семей |
200,0 | УФиНП, администрации районов города |
в том числе через администрации районов города |
200,0 | УФиНП, администрации районов города |
|
1.10 | Оплата льготного проезда на речном пассажирском транспорте пенсионерам, многодетным семьям, одиноким матерям |
159,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города, АООТ "Новосибречпорт" (по согласованию) |
1.11 | Оплата слуховых протезов для слабослышащих детей из малоимущих семей |
500,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города, управление здравоохранения мэрии |
1.12 | Обеспечение слуховыми аппаратами инвалидов по слуху и лиц со сниженной функцией слуха, имеющих право на льготы по слухопротезированию |
3000,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города, управление здравоохранения мэрии |
1.13 | Оплата глазных протезов | 200,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города, управление здравоохранения мэрии |
1.14 | Оказание адресной социальной помощи на лечение, не входящее в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью, в т. ч. детям |
1200,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города, управление здравоохранения мэрии |
1.15 | Единовременная материальная помощь и оплата лекарственных препаратов семьям погибших и получивших инвалидность в ходе боевых действий и других локальных конфликтах |
150,0 | УФиНП, администрации районов города |
в том числе через администрации районов города |
150,0 | УФиНП, администрации районов города |
|
1.16 | Оказание адресной социальной помощи одиноким ветеранам по оплате излишков общей площади |
160,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города, КЖКХ |
1.17 | Выплата рент и единовременных пособий при заключении договора пожизненной ренты с пожилыми гражданами и инвалидами на условиях передачи их жилья в муниципальную собственность. Оказание адресной социальной помощи получателям ренты, в том числе на ремонт квартир |
1594,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города, комитет по жилищным вопросам мэрии |
1.18 | Оказание адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам, проживающим в частном секторе в приобретении и доставке угля |
980,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города, комитет по энергетике мэрии |
1.19 | Оказание адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны на телефонизацию частного жилья |
900,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города, управление связи и информатизации мэрии |
1.20 | Оплата ремонта систем печного отопления и электропроводки в домах проживания малоимущих граждан согласно сметам, представленным администрациями районов |
1425,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города |
1.21 | Организация подписки для ветеранов и инвалидов на периодические издания |
480,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города |
1.22 | Оказание прочих видов адресной материальной помощи малоимущим гражданам (семьям), гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также в рамках проводимых мероприятий |
2755,0 | УСПН, УФиНП, администрации районов города |
в том числе через администрации районов города |
2250,0 | УФиНП, администрации районов города |
|
2 | Частичное возмещение затрат по санитарно-гигиенической обработке и организации горячего питания лиц без определенного места жительства |
96,0 | УСПН, УФиНП, областной центр дезинфекции |
3 | Содержание специального дома для одиноких и престарелых граждан по ул. Промышленной, 1 |
2233,0 | Департамент по социальной политике мэрии, УФиНП |
4 | Приобретение новогодних подарков для детей из семей работников бюджетной сферы городского самоуправления |
3500,0 | УСПН, УФиНП |
5 | Организация санаторно-курортного и реабилитационного лечения работников бюджетной сферы городского самоуправления |
10000,0 | Департамент по социальной политике мэрии, УФиНП |
6 | Оказание финансовой помощи общественным объединениям и предприятиям инвалидов |
4033,8 | |
6.1 | Содержание на долевом участии центра реабилитации детей с онкогематологическими заболеваниями "Надежда" |
2657,0 | УСПН, УФиНП, центр "Надежда" |
6.2 | Содержание на долевом участии городского центра адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом "ЦАДИ" |
600,0 | УСПН, УФиНП, центр "ЦАДИ" |
6.3 | Оказание финансовой помощи Новосибирской городской организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов на уставную деятельность |
249,8 | УСПН, УФиНП, Новосибирская городская организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов |
6.4 | Долевое участие в строительстве Дома милосердия Русской Православной церкви Приход Всех Святых |
250,0 | УСПН, УФиНП, Русская Православная церковь Приход Всех Святых |
6.5 | Содержание на долевом участии приюта "Материнская обитель" благотворительной католической организации "Каритас" азиатской части России |
30,0 | УСПН, УФиНП, благотворительная католическая организация "Каритас" |
6.6 | Оказание финансовой помощи прочим общественным объединениям и предприятиям инвалидов. Размещение социальных заказов |
247,0 | УСПН, УФиНП |
7 | Совершенствование автоматизированной информационной системы социальной помощи малоимущим жителям г. Новосибирска |
50,0 | УСПН, УФиНП |
Итого: | 39077,0 |
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программных
мероприятий по районам города
N п. |
Район города |
Всего, тыс. рублей |
в том числе: | ||
на выплаты дотаций на питание за 2004 г. * |
на организацию летнего отдыха детей |
на оказание адресной социальной помощи** |
|||
1 | Дзержинский | 512,0 | 155,0 | 17,0 | 340,0 |
2 | Железнодорожный | 246,0 | 85,0 | 25,0 | 136,0 |
3 | Заельцовский | 506,0 | 170,0 | 38,0 | 298,0 |
4 | Калининский | 559,0 | 151,0 | 30,0 | 378,0 |
5 | Кировский | 619,0 | 222,0 | 28,0 | 369,0 |
6 | Ленинский | 959,0 | 330,0 | 34,0 | 595,0 |
7 | Октябрьский | 611,0 | 200,0 | 27,0 | 384,0 |
8 | Первомайский | 326,0 | 66,0 | 51,0 | 209,0 |
9 | Советский | 342,0 | 72,0 | 35,0 | 235,0 |
10 | Центральный | 240,0 | 71,0 | 13,0 | 156,0 |
Итого: | 4920,0 | 1522,0 | 298,0 | 3100,0 |
Примечания: * выплата ежемесячных дотации на питание производится детям-инвалидам до 18 лет с онкологическими и гематологическими заболеваниями - в размере 300,0 рублей в месяц, детям-инвалидам до 18 лет с инсулинозависимой формой сахарного диабета - в размере 250,0 рублей в месяц, малоимущим инвалидам I и II групп в размере - 50,0 рублей в месяц;
** распределение суммы на оказание адресной социальной помощи по районам города произведено пропорционально общей численности населения, в общую сумму на оказание адресной социальной помощи входят суммы по следующим мероприятиям программы:
оказание содействия в приобретении одежды детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также военнослужащим, не имеющим близких родственников, демобилизованным из Вооруженных сил в 2004 году. Оказание помощи подросткам и женщинам, отбывшим наказание в местах лишения свободы или осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы;
организация занятости подростков в период летних каникул;
единовременная материальная помощь и оплата лекарственных препаратов семьям погибших и получивших инвалидность в ходе боевых действий и других локальных конфликтах;
оплата диагностики, профилактического лечения и полноценного питания для беременных женщин из малообеспеченных семей;
оказание прочих видов адресной материальной помощи малоимущим гражданам (семьям) и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также в рамках проводимых мероприятий.
Программные мероприятия, реализуемые за счет средств бюджета
области на социальную поддержку населения города
N п. |
Наименование мероприятия | Сумма, тыс. рублей |
1 | Оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам в виде продуктов питания, одежды, обуви и предметов первой необходимости |
2500,0 |
2 | Оказание помощи денежными средствами малоимущим жителям города, в том числе и на лечение |
700,0 |
3 | Организация оздоровительного отдыха детей | 2500,0 |
4 | Организация и проведение социально значимых мероприятий (День матери, Декада инвалидов, День семьи и др.) |
40,0 |
5 | Оснащение реабилитационным оборудованием госпиталя для тружеников тыла на базе МКБ N 18 |
100,0 |
6 | Создание в г. Новосибирске службы сиделок для престарелых граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе |
10,0 |
Итого: | 5850,0 |
Программные мероприятия, реализуемые за счет средств Государственного
учреждения "Новосибирский городской центр занятости населения"
N п. |
Наименование мероприятия | Сумма, тыс. рублей |
1 | Организация профессионального обучения безработных с целью получения новой профессии и трудоустройства |
5980,9 |
2 | Организация и проведение общественных работ для безработных и нуждающихся в дополнительной работе граждан |
1341,0 |
3 | Содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
585,0 |
Итого: | 7906,9 |
Программные мероприятия, реализуемые за счет средств городского
фонда социальной поддержки населения
N п. |
Наименование мероприятия | Сумма, тыс. рублей |
1 | Содержание благотворительного комплекса для малоимущих граждан (столовой с бесплатным питанием, пункта по ремонту обуви, одежды и парикмахерской) |
250,0 |
2 | Оказание адресной социальной помощи малоимущему населению |
150,0 |
Итого: | 400,0 |
Программные мероприятия, реализуемые за счет средств Новосибирского
регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации
N п. |
Наименование мероприятия | Сумма, тыс. рублей |
1 | Оздоровление детей в детских оздоровительных санаторных лагерях круглогодичного действия |
35000,0 |
2 | Выплата пособий при рождении ребенка неработающим матерям |
18900,0 |
3 | Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим матерям |
199,0 |
4 | Оплата путевок для долечивания больных, перенесших острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, после операции по поводу язвенной болезни |
10000,0 |
Итого: | 64099,0 |
Прогноз использования внебюджетных средств департамента
по социальной политике мэрии, администраций районов города,
общественных организаций, благотворительных фондов
на мероприятия по социальной поддержке населения
N п. |
Источник финансирования | Сумма, тыс. рублей |
1 | Внебюджетные средства, привлеченные департаментом по социальной политике мэрии и службами социальной защиты администраций районов города от организаций, независимо от их организационно-правовой формы |
5248,6 |
2 | Городской фонд социальной поддержки населения | 400,0 |
3 | Ассоциация "Интеграция" | 810,0 |
4 | Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов |
415,0 |
5 | Некоммерческая организация Фонд "Эвен-Эзер" | 600,0 |
6 | Еврейский культурный благотворительный фонд "Атиква" | 5000,0 |
7 | Социальный коммерческий банк "Левобережный" | 165,0 |
8 | Международная благотворительная организация "Общество Матери Терезы "Миссионеры Милосердия" |
950,0 |
9 | Сибирский региональный Союз "Чернобыль" | 40,0 |
Итого: | 13628,6 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 24 марта 2004 г. N 369 "О Программе социальной поддержки населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.