Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при реализации системы
управления рисками
Порядок
разработки, согласования, утверждения, актуализации, отмены и применения целевых методик анализа рисков
1. При выявлении определенных условий, порядка и закономерностей проведения анализа источников информации, перечень которых приведен в приложении N 3 к Инструкции, позволяющих выявить риск высокого уровня, а также сформировать его область и индикаторы, уполномоченные должностные лица координирующих и структурных подразделений обеспечивают описание алгоритма определения области и индикаторов риска с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа (далее - целевые методики анализа рисков).
2. Целевые методики анализа рисков формируются уполномоченными должностными лицами координирующих и структурных подразделений таможен, РТУ и ФТС России с использованием специального программного средства с учетом структуры и состава сведений целевой методики анализа рисков, приведенных в приложении N 1 к настоящему порядку, а также в соответствии с порядком заполнения целевой методики анализа рисков, приведенным в приложении N 2 к настоящему порядку.
3. По сроку действия целевые методики анализа рисков подразделяются на:
1) целевые методики анализа рисков с установленным сроком действия не более одного месяца (далее - краткосрочные целевые методики анализа рисков);
2) целевые методики анализа рисков с установленным сроком действия от одного до трех месяцев включительно (далее - среднесрочные целевые методики анализа рисков);
3) целевые методики анализа рисков с установленным сроком действия свыше трех месяцев, но не более одного года (далее - долгосрочные целевые методики анализа рисков);
4) целевые методики анализа рисков без ограничения срока действия (далее - постоянные целевые методики анализа рисков).
4. По региону действия целевые методики анализа рисков подразделяются на:
1) целевые методики анализа рисков, действующие во всех таможенных органах Российской Федерации либо в таможенных органах, расположенных в регионе деятельности нескольких РТУ или таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (далее - ТНП) (далее - общероссийские целевые методики анализа рисков);
2) целевые методики анализа рисков, действующие в регионе деятельности одного РТУ (далее - региональные целевые методики анализа рисков);
3) целевые методики анализа рисков, действующие в регионе деятельности одной таможни (далее - зональные целевые методики анализа рисков).
5. Целевые методики анализа рисков в зависимости от степени автоматизации процесса сбора и обработки информации, а также проведения оценки риска подразделяются на:
1) целевые методики анализа рисков, в которых процессы сбора и обработки данных, а также оценки рисков осуществляются полностью в автоматическом режиме с использованием ИПС ЕАИС (далее - автоматические целевые методики анализа рисков);
2) целевые методики анализа рисков, в которых процессы сбора и обработки данных, а также оценки рисков осуществляются с использованием ИПС ЕАИС и с учетом решения уполномоченного должностного лица таможенного органа (далее - автоматизированные целевые методики анализа рисков);
3) целевые методики анализа рисков, в которых процессы сбора и обработки данных, а также оценки рисков осуществляются уполномоченным должностным лицом таможенного орган без использования ИПС ЕАИС (далее - неформализованные целевые методики анализа рисков).
6. При формировании проекта целевой методики анализа рисков должностные лица координирующих и структурных подразделений обеспечивают его регистрацию в журнале регистрации целевых методик (далее - Журнал целевых методик) и присвоение ему регистрационного номера следующего формата:
*KK/TTTTT/ДДММГГГГ/XXXXXX (В), где
* - символ-идентификатор проекта целевой методики анализа рисков;
КК - код вида целевой методики анализа рисков в соответствии с Классификатором видов целевых методик анализа рисков (приложение N 3 к настоящему порядку);
ТТТТТ - первые пять цифр кода таможенного органа, разработавшего проект целевой методики анализа рисков;
ДДММГГГГ - дата регистрации проекта целевой методики анализа рисков;
ХХХХХ - пятизначный порядковый номер проекта целевой методики анализа рисков;
(В) - версия целевой методики анализа рисков.
Нумерация проектов целевых методик анализа рисков является сквозной по ФТС России (по всем таможенным органам) и не обнуляется в начале календарного года.
Журнал проектов целевых методик анализа рисков формируется в соответствии со структурой, приведенной в приложении N 4 к настоящему порядку.
7. При разработке, рассмотрении и согласовании проектов целевых методик анализа рисков, принятии по ним каких-либо решений уполномоченные должностные лица координирующих и структурных подразделений присваивают проектам целевых методик анализа рисков соответствующий статус*, заверяют его электронной подписью и осуществляют действия, предусмотренные настоящим порядком.
8. Информация о присвоении проекту целевой методики анализа рисков какого-либо статуса совместно с иными сведениями (время и дата присвоения статуса, Ф.И.О. должностного(ых) лица (лиц), принявшего(их) соответствующее решение, а также наименование(я) структурного(ых) подразделения(й) таможенного органа, в котором(ых) он (они) замещает(ют) должность(и), фиксируется в специальном программном средстве и доступна для распечатки в виде листа согласования проекта целевой методики анализа рисков (далее - лист согласования проекта целевой методики анализа рисков). Структура листа согласования проекта целевой методики анализа рисков приведена к настоящему порядку.
9. Уполномоченное должностное лицо координирующего и структурного подразделения информируется специальным программным средством при поступлении проекта целевой методики анализа рисков на рассмотрение, согласование или доработку.
10. В случае если РТУ или таможня с учетом положений пункта 22 настоящего порядка не обладает полномочиями по утверждению целевой методики анализа рисков, проект целевой методики анализа рисков направляется с использованием специальных программных средств в вышестоящий таможенный орган.
11. Проекты автоматизированных и неформализованных общероссийских целевых методик анализа рисков (с кодами видов "61" - "63") направляются в координирующее подразделение ФТС России и принимаются к рассмотрению только при наличии в приложении к проекту целевой методики анализа рисков (раздел "Дополнительная информация") функциональных требований на доработку ИПС ЕАИС, предложений об актуализации справочников и классификаторов, реализация которых позволит сформировать автоматическую целевую методику анализа рисков, либо обоснования невозможности разработки указанных функциональных требований.
При отсутствии указанной информации проект целевой методики анализа рисков признается нецелесообразным.
12. Начальник координирующего подразделения таможни, РТУ и ФТС России (в Аналитическом управлении ФТС России - начальник отдела координации и анализа применения системы управления рисками либо заместитель начальника Аналитического управления ФТС России, курирующий деятельность отдела координации и анализа применения системы управления рисками) или лицо, его замещающее, после регистрации самостоятельно разработанного проекта целевой методики анализа рисков, при поступлении на рассмотрение проекта целевой методики анализа рисков, разработанного и зарегистрированного должностным лицом координирующего подразделения, при поступлении на рассмотрение проекта целевой методики анализа рисков, разработанного структурным подразделением, при поступлении на рассмотрение проекта целевой методики анализа рисков, разработанного нижестоящим таможенным органом, при поступлении на доработку проекта целевой методики анализа рисков по решению координирующего подразделения вышестоящего таможенного органа принимает путем присвоения соответствующего статуса одно из следующих решений.
1) направление проекта целевой методики анализа рисков на согласование в структурное подразделение этого же таможенного органа (в Аналитическом управлении ФТС России допускается направление проекта целевой методики анализа рисков в один из отделов) с установлением перечня подразделений, которые должны принять участие в согласовании. При этом устанавливается срок для рассмотрения и согласования проекта целевой методики анализа рисков - не менее 15 дней;
2) направление проекта целевой методики анализа рисков в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа (для РТУ и таможен), в том числе после его доработки в соответствии с указаниями координирующего подразделения вышестоящего таможенного органа;
3) направление проекта целевой методики анализа рисков на доработку в структурное подразделение этого же таможенного органа, которое его разработало, или нижестоящий таможенный орган (для ФТС России и РТУ). При этом устанавливается срок для доработки проекта целевой методики анализа рисков - не менее 15 дней;
4) доработка проекта целевой методики анализа рисков, самостоятельно разработанного либо разработанного иным подразделением, в том числе нижестоящего таможенного органа, с учетом собственного мнения и (или) замечаний и предложений, представленных структурным подразделением;
5) нецелесообразно утверждение проекта целевой методики анализа рисков по итогам рассмотрения соответствующего проекта целевой методики анализа рисков;
6) целесообразно утверждение проекта целевой методики анализа рисков по итогам рассмотрения соответствующего проекта целевой методики анализа рисков;
7) определение конкретного подчиненного должностного лица, ответственного за рассмотрение проекта целевой методики анализа рисков в координирующем подразделении. При этом устанавливается срок для рассмотрения проекта целевой методики анализа рисков - не менее 15 дней.
При определении в координирующем подразделении конкретного должностного лица, ответственного за рассмотрение проекта целевой методики анализа рисков (по поручению начальника координирующего подразделения (в Аналитическом управлении ФТС России - начальника отдела координации и анализа применения системы управления рисками либо заместителя начальника Аналитического управления ФТС России, курирующего деятельность отдела координации и анализа применения системы управления рисками) или лица, его замещающего), решения, предусмотренные подпунктами 1 - 6 настоящего пункта, принимаются данным должностным лицом самостоятельно в установленные сроки путем присвоения проектам целевых методик анализа рисков соответствующих статусов.
13. Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения таможни, РТУ, ФТС России (в зависимости от типовой роли доступа) после регистрации самостоятельно разработанного проекта целевой методики анализа рисков, при поступлении на рассмотрение проекта целевой методики анализа рисков, разработанного и зарегистрированного иным должностным лицом структурного подразделения, или при поступлении на согласование проекта целевой методики анализа рисков в установленные координирующим подразделением сроки принимает путем присвоения соответствующего статуса одно из следующих решений:
1) направление проекта целевой методики анализа рисков, самостоятельно разработанного структурным подразделением, на рассмотрение в координирующее подразделение;
2) согласование проекта целевой методики анализа рисков, поступившего из координирующего подразделения;
3) согласование проекта целевой методики анализа рисков, поступившего из координирующего подразделения, с замечаниями;
4) доработка проекта целевой методики анализа рисков в соответствии с требованиями, установленными координирующим подразделением, и его направление в координирующее подразделение в установленные сроки;
5) определение конкретного должностного лица, ответственного за рассмотрение и согласование проекта целевой методики анализа рисков в структурном подразделении (в зависимости от типовой роли доступа).
При определении в структурном подразделении конкретного должностного лица, ответственного за рассмотрение и согласование проекта целевой методики анализа рисков, решения, предусмотренные подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, принимаются данным должностным лицом самостоятельно в установленные координирующим подразделением сроки путем присвоения проектам целевых методик анализа рисков соответствующих статусов.
14. При внесении изменений в проект целевой методики анализа рисков (по результатам его рассмотрения, согласования или доработки) для него сохраняется первоначально присвоенный регистрационный номер.
При этом дальнейшему рассмотрению подлежит актуальная версия проекта целевой методики анализа рисков.
Специальное программное средство нумерует и сохраняет все версии проекта целевой методики анализа рисков и статусы, присвоенные каждой версии.
15. Проекты целевых методик анализа рисков согласовываются структурными подразделениями, к направлению деятельности которых относится риск, процесс оценки которого описан в проекте целевой методики анализа рисков.
Начальник координирующего подразделения (в Аналитическом управлении ФТС России - начальник отдела координации и анализа применения системы управления рисками либо заместитель начальника Аналитического управления ФТС России, курирующий деятельность отдела координации и анализа применения системы управления рисками) или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отсутствии целесообразности согласования проекта целевой методики анализа рисков структурным подразделением, к направлению деятельности которого относится риск, процесс оценки которого описан в проекте целевой методики анализа рисков. Данное решение отражается в специальном программном средстве.
16. Срок рассмотрения, согласования или доработки проекта целевой методики анализа рисков определяется начальником координирующего подразделения (в Аналитическом управлении ФТС России - начальником отдела координации и анализа применения системы управления рисками либо заместителем начальника Аналитического управления ФТС России, курирующим деятельность отдела координации и анализа применения системы управления рисками) или лицом, его замещающим, с учетом того, что в течение двух месяцев с момента регистрации координирующим подразделением проекта целевой методики анализа рисков и (или) его поступления в координирующее подразделение на рассмотрение должно быть принято одно из следующих решений:
нецелесообразно утверждение проекта целевой методики анализа рисков;
целесообразно утверждение проекта целевой методики анализа рисков;
признание координирующим подразделением проекта целевой методики анализа рисков целесообразным и направление его на рассмотрение в вышестоящий таможенный орган.
При поступлении в координирующее подразделение проекта целевой методики анализа рисков, разработанного нижестоящим таможенным органом, двухмесячный срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, исчисляется заново.
В отношении проектов целевых методик, срок рассмотрения, согласования и доработки которых истек с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, начальником координирующего подразделения (в Аналитическом управлении ФТС России - начальником отдела координации и анализа применения системы управления рисками либо заместителем начальника Аналитического управления ФТС России, курирующим деятельность отдела координации и анализа применения системы управления рисками) или лицом, его замещающим, может быть принято решение о признании их нецелесообразными (с присвоением соответствующего статуса) или о продлении данного срока на два месяца.
17. При согласовании проекта целевой методики анализа рисков с замечаниями, при принятии решения о нецелесообразности утверждения проекта целевой методики анализа рисков, при принятии решения о доработке проекта целевой методики анализа рисков нижестоящим таможенным органом или при принятии решения о доработке проекта целевой методики анализа рисков структурным подразделением, которое его разработало, уполномоченное должностное лицо в специальном программном средстве (в графе "Сведения о принятом решении (комментарий к присвоенному статусу)") указывает соответствующее обоснование (заключение) с изложением замечаний по проекту целевой методики анализа рисков и (или) предложений по его доработке.
18. В вышестоящий таможенный орган проекты целевых методик анализа рисков направляются только в случае признания координирующим подразделением проекта целевой методики анализа рисков целесообразным.
19. Таможни и РТУ могут направлять на рассмотрение проекты целевых методик анализа рисков в вышестоящий таможенный орган только в случае невозможности их самостоятельного утверждения в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка. При этом таможни (кроме ТНП) могут направлять на рассмотрение проекты целевых методик анализа рисков только в вышестоящее РТУ.
Решение о направлении проектов целевых методик анализа рисков в вышестоящий таможенный орган принимается начальником таможни (РТУ), первым заместителем начальника таможни (РТУ) или начальником службы организации таможенного контроля таможни (РТУ) путем наложения положительной резолюции на докладной записке о целесообразности направления проекта целевой методики анализа рисков, подготовленной координирующим подразделением данного таможенного органа.
К докладной записке о целесообразности направления проекта целевой методики анализа рисков в обязательном порядке прикладываются на бумажном носителе проект целевой методики анализа рисков и лист согласования проекта целевой методики анализа рисков, подписанные начальником координирующего подразделения таможенного органа или лицом, его замещающим.
20. При принятии координирующим подразделением решения о целесообразности и возможности утверждения проекта целевой методики анализа рисков самостоятельно таможенным органом, в структуру которого входит соответствующее координирующее подразделение, уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения распечатывает проект целевой методики анализа рисков, лист согласования проекта целевой методики анализа рисков, а также подготавливает докладную записку о целесообразности утверждения проекта целевой методики анализа рисков.
Проект целевой методики анализа рисков, а также лист согласования проекта целевой методики анализа рисков подписываются начальником координирующего подразделения или лицом, его замещающим.
Докладная записка о целесообразности утверждения проектов зональных и региональных целевых методик анализа рисков, утверждаемых ФТС России, а также прилагаемые к ней проекты целевых методик анализа рисков и листы согласования подписываются начальником отдела координации и анализа применения системы управления рисками либо заместителем начальника Аналитического управления ФТС России, курирующим деятельность отдела координации и анализа применения системы управления рисками (лицами, их замещающими).
21. Утверждение проектов целевых методик анализа рисков осуществляется должностным лицом, обладающим таким правом, путем наложения положительной резолюции на докладной записке с предложением о целесообразности утверждения проекта целевой методики анализа рисков.
22. Целевые методики анализа рисков утверждают:
1) в ФТС России:
руководитель ФТС России или лицо, его замещающее (для любых целевых методик анализа рисков);
начальник Аналитического управления или лицо, его замещающее (для зональных и региональных целевых методик анализа рисков);
2) в РТУ - начальник РТУ, первый заместитель начальника РТУ или лица, их замещающие (для зональных и региональных целевых методик анализа рисков);
3) в таможнях - начальник таможни, первый заместитель начальника таможни или лица, их замещающие (для зональных целевых методик анализа рисков).
23. Решение об утверждении проекта целевой методики анализа рисков либо об отказе ее утверждения фиксируется уполномоченном должностным лицом координирующего подразделения в специальном программном средстве путем присвоения проекту целевой методики анализа рисков соответствующего статуса.
24. В случае принятия решения об утверждении проекта целевой методики анализа рисков уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения с использованием специального программного средства регистрирует его в Журнале целевых методик и присваивает утвержденному проекту целевой методики анализа рисков регистрационный номер следующего формата:
КК/ТТТТТ/ДДММГГГГ/ХХХХХ (В), где
КК - код вида целевой методики анализа рисков в соответствии с Классификатором видов целевых методик анализа рисков (приложение N 3 к настоящему порядку);
ТТТТТ - первые пять цифр кода таможенного органа, должностное лицо которого утвердило целевую методику;
ДДММГГГГ - дата регистрации целевой методики анализа рисков;
ХХХХХ - пятизначный порядковый номер целевой методики анализа рисков.
Нумерация целевой методики анализа рисков является сквозной по ФТС России (таможенным органам) и не обнуляется в начале календарного года.
При присвоении проекту целевой методики анализа рисков регистрационного номера должностное лицо координирующего подразделения обеспечивает внесение с использованием специального программного средства сведений о реквизитах документа, в соответствии с которым утвержден проект целевой методики анализа рисков, а также сведений о должности, наименовании подразделения и Ф.И.О. должностного лица, принявшего данное решение.
25. По результатам применения утвержденных целевых методик анализа рисков, анализа результатов их применения, в том числе в случае необходимости приведения целевых методик анализа рисков в соответствие правовым актам, новым структурам электронных копий документов либо выявления необходимости корректировки числовых значений соответствующих параметров, используемых при применении целевых методик анализа рисков, должностными лицами таможенных органов в письменном виде формируются предложения об актуализации или отмене целевых методик.
26. Предложения об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков формируются:
1) координирующими подразделениями таможенных органов;
2) структурными подразделениями таможенных органов;
3) подразделениями таможенных органов, на которые возлагаются функции по анализу эффективности применения целевых методик анализа рисков, контролю за применением и соблюдением установленного порядка учета результатов применения целевых методик анализа рисков, подготовке предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков, а также обеспечивающими единообразный подход к применению целевых методик анализа рисков и соответствие их содержания правовым актам и применяемым структурам электронных копий документов (далее - подразделения таможенных органов, ответственные за действие целевой методики анализа рисков).
27. Предложения об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков должны содержать:
1) регистрационный номер целевой методики анализа рисков, в отношении которой разработаны предложения об актуализации или отмене;
2) источники информации, на основании анализа которых разработаны предложения об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков (приложение N 3 к Инструкции);
3) краткое описание предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков;
4) обоснование целесообразности отмены целевой методики анализа рисков либо внесения в нее изменений;
5) предполагаемый эффект от актуализации или отмены целевой методики анализа рисков.
В случае целесообразности распространения предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков на несколько целевых методик анализа рисков в предложениях об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков перечисляются номера этих целевых методик анализа рисков.
28. При актуализации целевой методики анализа рисков и внесении изменений в ее разделы и графы должностные лица таможенных органов руководствуются положениями, аналогичными порядку заполнения целевой методики анализа рисков (проекта целевой методики анализа рисков), приведенному в приложении N 2 к Порядку действий должностных лиц таможенных органов при разработке, согласовании, утверждении, актуализации и отмене целевых методик анализа рисков (приложение N 7 к Инструкции).
29. При формировании предложений об актуализации целевых методик анализа рисков уполномоченные должностные лица таможенный органов должны исходить из требования максимальной автоматизации процесса оценки риска, описанного в целевой методике анализа рисков.
30. Актуализация целевых методик анализа рисков осуществляется путем переиздания целевых методик анализа рисков (отмены действующих целевых методик анализа рисков и утверждения новых целевых методик анализа рисков с новыми регистрационными номерами).
31. Предложения об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков, разработанные структурными подразделениями и подразделениями таможенных органов, ответственными за действие целевой методики анализа рисков, направляются на рассмотрение в координирующее подразделение таможенного органа.
32. В случае если РТУ или таможня с учетом положений пунктов 22 и 42 настоящего порядка не обладает полномочиями по утверждению целевой методики анализа рисков с учетом ее актуализации по поступившим предложениям, такие предложения об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков направляются для рассмотрения в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа.
33. В вышестоящий таможенный орган предложения об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков направляются только в случае их признания целесообразными координирующим подразделением.
34. Предложения об актуализации автоматических зональных, региональных и общероссийских целевых методик анализа рисков (с кодами видов "61" - "63"), переводящие автоматические целевые методики анализа рисков в категорию автоматизированных и неформализованных, направляются в координирующее подразделение ФТС России и принимаются к рассмотрению только при наличии функциональных требований на доработку ИПС ЕАИС, а также предложений об актуализации справочников и классификаторов нормативно-справочной информации, реализация которых позволит сформировать автоматическую целевую методику анализа рисков.
При отсутствии указанной информации предложения об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков признаются нецелесообразными.
35. Таможни и РТУ могут направлять на рассмотрение предложения об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков в вышестоящий таможенный орган только в случае невозможности их самостоятельного утверждения с учетом положений пункта 42 настоящего порядка либо в случае актуализации или отмены целевых методик анализа рисков, утвержденных вышестоящим таможенным органом. При этом таможни (не относящиеся к ТНП) могут направлять на рассмотрение предложения об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков только в вышестоящее РТУ.
Решение о направлении предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков в вышестоящий таможенный орган принимается начальником таможни (РТУ), первым заместителем начальника таможни (РТУ) или начальником службы организации таможенного контроля таможни (РТУ) путем наложения положительной резолюции на докладной записке о целесообразности направления предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков, подготовленной координирующим подразделением данного таможенного органа.
36. При принятии координирующим подразделением решения о целесообразности и возможности актуализации или отмены целевой методики анализа рисков самостоятельно таможенным органом, в структуру которого входит координирующее подразделение, уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения подготавливает докладную записку о целесообразности актуализации или отмене целевой методики анализа рисков и представляет ее на подпись начальнику координирующего подразделения или лицу, его замещающему.
Докладные записки о целесообразности актуализации или отмены целевых методик анализа рисков подписываются начальником координирующего подразделения или лицом, его замещающим.
Докладные записки о целесообразности актуализации или отмены зональных и региональных целевых методик анализа рисков, утвержденных ФТС России, подписываются начальником отдела координации и анализа применения системы управления рисками либо заместителем начальника Аналитического управления ФТС России, курирующим деятельность отдела координации и анализа применения системы управления рисками (лицами, их замещающими).
37. Докладные записки о целесообразности актуализации или отмены целевых методик анализа рисков либо направления предложений об актуализации или отмене целевых методики анализа рисков в вышестоящий таможенный орган согласовываются структурными подразделениями, к направлению деятельности которых относится риск, процесс оценки которого описан в актуализируемой (отменяемой) целевой методике анализа рисков.
38. Координирующее подразделение в случае необходимости вправе самостоятельно доработать предложения об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков, разработанные иными подразделениями, в том числе нижестоящих таможенных органов.
39. При согласовании предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков с замечаниями, при принятии решения о нецелесообразности либо доработке предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков уполномоченное должностное лицо письменно уведомляет инициатора таких предложений о принятом решении с указанием соответствующих причин.
40. Срок рассмотрения, согласования или доработки предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков определяется начальником координирующего подразделения (в Аналитическом управлении ФТС России - начальником отдела координации и анализа применения системы управления рисками либо заместителем начальника Аналитического управления ФТС России, курирующим деятельность отдела координации и анализа применения системы управления рисками) или лицом, его замещающим, с учетом того, что в течение двух месяцев с момента поступления в координирующее подразделение на рассмотрение предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков должно быть принято одно из следующих решений:
нецелесообразно утверждение предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков;
целесообразно утверждение предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков;
признание координирующим подразделением предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков целесообразными и направление их на рассмотрение в вышестоящий таможенный орган (для РТУ и таможен).
При поступлении в координирующее подразделение предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков, разработанных нижестоящим таможенным органом, двухмесячный срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, исчисляется заново.
В отношении предложений об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков, срок рассмотрения, согласования и доработки которых истек с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, начальником координирующего подразделения (в Аналитическом управлении ФТС России - начальником отдела координации и анализа применения системы управления рисками либо заместителем начальника Аналитического управления ФТС России, курирующим деятельность отдела координации и анализа применения системы управления рисками) или лицом, его замещающим, может быть принято решение о признании их нецелесообразными либо о продлении данного срока на два месяца.
41. Решение о целесообразности либо нецелесообразности актуализации или отмены целевых методик анализа рисков принимается должностными лицами, перечень которых приведен в пункте 42 настоящего порядка, путем наложения соответствующей резолюции на докладной записке о целесообразности актуализации или отмены целевых методик анализа рисков.
42. Решение о целесообразности либо нецелесообразности актуализации или отмены целевых методик анализа рисков принимают:
должностные лица, обладающие правом утверждения соответствующих целевых методик анализа рисков в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка;
вышестоящие должностные лица (по отношению к указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 22 настоящего порядка).
43. При принятии решения о целесообразности отмены целевой методики анализа рисков уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения обеспечивает отмену целевой методики анализа рисков, в отношении которой разработаны указанные предложения, путем присвоения ей с использованием специального программного средства соответствующего статуса.
44. В случае если указанное предложение предусматривает актуализацию целевой методики анализа рисков, уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения осуществляет переиздание целевой методики анализа рисков путем присвоения ей с использованием специального программного средства соответствующего статуса.
45. При актуализации целевой методики анализа рисков путем переиздания специальное программного осуществляет отмену действующей целевой методики анализа рисков и формирование на ее основе проекта новой целевой методики с возможностью редактирования.
46. Должностное лицо координирующего подразделения осуществляет внесение в проект новой целевой методики анализа рисков изменений, предусмотренных предложением об актуализации, ее утверждение и выгрузку в специальное программное средство.
47. Специальное программное средство обеспечивает присвоение отмененным целевым методикам анализа рисков новый порядковый номер версии.
48. При отмене и(или) актуализации целевой методики анализа рисков путем переиздания в соответствии с предложениями об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения обеспечивает внесение с использованием специального программного средства сведений о реквизитах документа, в соответствии с которым принято решение о целесообразности актуализации или отмены целевой методики анализа рисков, а также сведений о должности, наименовании подразделения и Ф.И.О. должностного лица, принявшего данное решение.
49. Утвержденные целевые методики анализа рисков, а также информация об их отмене направляются в таможенные органы:
1) в электронном виде с применением транспортной технологической подсистемы Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, предусмотренной иным правовым актом ФТС России.
2) письмами (служебными записками), доводимыми в соответствии с Временным порядком по использованию ведомственной электронной почты для передачи между таможенными органами электронных копий документов, содержащих сведения ограниченного распространения и не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, утвержденным иным правовым актом ФТС России.
50. Утвержденные целевые методики применяются структурными подразделениями таможен и РТУ, определенными в приложении 1 к Инструкции, в соответствии с порядком, алгоритмами, регламентом и периодичностью, установленными в целевой методике.
51. Начальники таможен и РТУ обеспечивают:
технические условия для применения целевых методик;
адаптацию целевых методик к базам данных электронных копий таможенных документов и файлам нормативно-справочной информации (для целевых методик, в которых процесс отбора данных, анализ результатов и оценка уровня риска осуществляются в автоматическом или в автоматизированном режиме);
обучение должностных лиц, уполномоченных на применение целевых методик, для проведения анализа и выявления рисков с использованием целевых методик;
информационное взаимодействие между подразделениями в целях применения целевых методик, использования их результатов в текущей деятельности подразделений при реализации СУР;
контроль использования и оценку эффективности целевых методик, применение их результатов при разработке профилей рисков, выборе объектов для анализа рисков;
оказание практической и методической помощи заинтересованным подразделениям таможенных органов в вопросах применения целевых методик выявления рисков;
применение целевых методик структурными подразделениями таможни (РТУ) в срок не позднее одного месяца с момента их утверждения (доведения вышестоящим таможенным органом). Целевые методики анализа рисков относятся к служебной информации ограниченного распространения в ФТС России.
52. Контроль за соблюдением настоящего порядка и сроков разработки, рассмотрения, согласования, доработки проектов целевых методик анализа рисков, предложений об актуализации или отмене целевых методик и принятия по ним иных решений (в том числе о непроведении процедуры согласования), а также за качеством формирования, правомерностью, достоверностью и объективностью предлагаемых алгоритмов оценки рисков, определением области и индикаторов риска, определением уровня риска, в том числе иных сведений, содержащихся в проекте целевой методики анализа рисков и пояснительной записке, предложениях об актуализации или отмене целевой методики анализа рисков, обеспечивают начальники координирующих подразделений таможен и РТУ, уполномоченные должностные лица структурных подразделений таможен, РТУ и ФТС России, а также их непосредственные начальники.
Подразделения таможенных органов, ответственные за действие целевых методик анализа рисков, на постоянной основе осуществляют анализ эффективности применения целевых методик анализа рисков, контроль за применением и соблюдением установленного порядка учета результатов применения целевых методик анализа рисков, подготовку предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков, а также обеспечивают единообразный подход к применению целевых методик анализа рисков и соответствие их содержания правовым актам и применяемым структурам электронных копий документов.
53. Координирующие подразделения ФТС России, РТУ и таможен обеспечивают учет утвержденных целевых методик анализа рисков,
54. Координирующие подразделения при разработке и рассмотрении проектов целевых методик анализа рисков, предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков вправе запрашивать у структурных подразделений таможенных органов и подчиненных таможенных органов необходимые документы и сведения, осуществлять сбор и анализ информации любыми законными способами. Указанные запросы координирующих подразделений должны быть рассмотрены в сроки, указанные координирующим подразделением (при этом срок для предоставления запрашиваемых документов и сведений не может быть менее 15 дней).
55. Начальники координирующих подразделений обеспечивают хранение проектов целевых методик анализа рисков, листов согласования, распечатанных на листах бумаги формата А4, поступивших предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков, а также других документов, подготовленных в целях разработки, согласования, доработки и утверждения проекта целевых методик анализа рисков и предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков, в порядке, установленном правилами ведения делопроизводства.
______________________________
* Перечень статусов, а также условия их присвоения проектам целевых методик анализа рисков определяются Аналитическим управлением ФТС России и доводятся до Центрального информационно-технического таможенного управления письмом ФТС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.