Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению мэра
от 28 мая 2004 г. N 3250-р
Целевая программа
"Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация
полигонов по захоронению отходов города Новосибирска
на 2004 - 2007 годы"
Паспорт программы
Наименование программы | Целевая программа "Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 - 2007 годы" |
Нормативно-правовая база программы |
Федеральный закон "Об охране окружающей среды". Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Устав города Новосибирска. Распоряжение мэра от 18.08.2003 N 1839-р "О создании рабочей группы по разработке мероприятий по размещению твердых бытовых и промышленных отходов" |
Заказчик программы | Мэрия Новосибирска |
Основные разработчики программы |
Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов |
Цель программы | Стабилизация и улучшение качества окружающей среды, повышение уровня экологической и санитарной безопасности жителей города Новосибирска |
Задачи программы | Разработка проектов строительства, реконструкции, рекультивации полигонов твердых бытовых отходов. Реконструкция, рекультивация полигонов в соответствии с утвержденными проектами. Строительство мусороперерабатывающего завода. Обеспечение безопасной эксплуатации полигонов в соответствии с действующими нормативными требованиями. Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере сбора, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории города Новосибирска |
Срок реализации программы |
2004 - 2007 годы |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департамент экономики и финансов мэрии, Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, администрации районов города, МУП "Спецавтохозяйство", МУ "СУ УЖХ Ленинского района", МУ "УЖХ Кировского района", дирекции заказчика районов города |
Финансирование мероприятий программы |
Всего (2004 - 2007 гг.) - 208,02 млн. рублей (в ценах 2003 года), в том числе: средства бюджета города - 109,6 млн. рублей; средства областного бюджета - 0,1 млн. рублей; средства инвесторов (предприятий) - 98,32 млн. рублей. Финансирование из бюджета города на очередной финансовый год уточняется на основании решения городского Совета о бюджете города на рассматриваемый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение санитарного состояния территории города, вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья, продление сроков службы действующих полигонов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Актуальность проблемы удаления, размещения и обезвреживания отходов города определяется рядом факторов. Отсутствуют мусороперерабатывающие заводы, ни один полигон депонирования отходов не удовлетворяет современным требованиям, что ведет к увеличению объемов захоронения отходов и размеров занимаемой ими территории, а также негативно сказывается на санитарной безопасности населения.
Учитывая, что полигоны депонирования отходов являются одной из важных составляющих системы санитарной очистки города, а от их безопасного функционирования зависит экологическая безопасность горожан, решение вопроса продления службы полигонов с одновременным приведением их в соответствие с требованиями действующих норм и правил в течение ближайших четырех лет является необходимым.
В городе Новосибирске образуется широкий спектр отходов производства и потребления - более 50 наименований, как по видам, так и по всем классам опасности. Твердые бытовые отходы (далее по тексту - ТБО) от жилого сектора и отходы производства, допущенные к совместному складированию с ними, размещаются на полигонах ТБО. Фактический объем размещения отходов на полигонах ежегодно растет: в 2002 году объем размещения отходов составил 1,82 млн. куб. м, в 2003 году - почти 2,5 млн. куб. м. Вывоз отходов производится МУП "Спецавтохозяйство" и спецтранспортом управлений жилищного хозяйства Ленинского, Калининского, Заельцовского и Советского районов.
Несоблюдение нормативных требований к обустройству, эксплуатации действующих и рекультивации отработанных полигонов приводит к регулярному возгоранию отходов, загрязнению поверхностных и грунтовых вод, что ухудшает экологическую ситуацию прилегающих к полигонам территорий и в городе в целом, сокращает срок эксплуатации полигонов.
Основной городской полигон ТБО - МУП "Спецавтохозяйство", принимающий около 60 % от общей массы образующихся отходов из девяти районов города, ограничен емкостью - срок эксплуатации не более пяти лет. Остаточный срок эксплуатации полигонов Кировского и Ленинского районов составляет около двух лет. Часть отходов Первомайского района вывозится в необустроенные места. Отходы Советского района складируются на полигоне ГУП ННЦ СО РАН, остаточный срок эксплуатации которого менее года, и на полигоне города Бердска, также с ограниченным сроком эксплуатации - два года.
Важным вопросом является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок. Свалки располагаются, преимущественно, в поймах рек, оврагах, лесных массивах, частном секторе, вблизи предприятий и т. д., что отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды города.
Решение указанных проблем и предупреждение негативного воздействия действующих полигонов на окружающую среду предусмотрено Целевой Программой "Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 - 2007 годы" (далее по тексту - программа).
2. Система мероприятий программы
Система мероприятий программы включает в себя организационно-технические мероприятия, принятие необходимых муниципальных правовых актов и направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
приведение полигонов ТБО в соответствие с действующими нормативными требованиями;
предотвращение возникновения пожароопасных ситуаций;
продление срока службы полигонов ТБО;
вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья;
улучшение состояния окружающей среды, обеспечение экологической безопасности жителей города.
Организационно-технические мероприятия направлены на улучшение состояния окружающей среды в городе Новосибирске, сохранение природного равновесия, экологическую безопасность населения. Для этого необходимо разработать проектную документацию, выполнить рекультивацию отработанных и реконструкцию действующих полигонов с целью обеспечения санитарной и экологической безопасности жителей города.
3. Финансовое обеспечение программы
В целях реализации мероприятий программы предусматривается ежегодное выделение финансовых средств с определением источников финансирования и конкретных исполнителей.
(млн. рублей в ценах 2003 года)
Источники расходов | Всего | В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Бюджет города | 109,60 | 16,00 | 24,30 | 51,30 | 18,00 |
Областной бюджет | 0,10 | 0,10 | |||
Средства инвесторов | 98,32 | 38,10 | 45,56 | 9,33 | 5,33 |
Всего: | 208,02 | 54,20 | 69,86 | 60,63 | 23,33 |
4. Оценка эффективности реализации программы
Реализация комплекса мероприятий программы позволит:
улучшить качество окружающей среды, обеспечить экологическую и санитарную безопасность населения;
уменьшить объемы отходов, вывозимых на полигоны, за счет строительства мусороперерабатывающего завода, ограничений на прием отдельных видов отходов, используемых в качестве вторичного сырья. Значительно снизится риск возникновения пожаров на полигонах, уменьшится объем выбросов в атмосферу канцерогенных веществ (диоксинов, бенз(а)пирена, формальдегида и т. п.), которые негативно сказываются на здоровье населения. При реконструкции существующих полигонов снизиться# загрязнение подземных водоисточников и прекратится образование парниковых газов.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Координация и текущее управление программой осуществляется Новосибирским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Информация о ходе выполнения программы предоставляется ответственными исполнителями мероприятий не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом в Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов в форме ежеквартальных отчетов.
Перечень
мероприятий Целевой программы "Строительство (реконструкция) и безопасная
эксплуатация
полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 - 2007 годы"
N п. |
Мероприятие | Сумма затрат по годам, млн. рублей | Источник финансирования |
Ответственный за исполнение |
Ожидаемый результат |
||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Разработка проекта реконструкции полигона твердых бытовых отходов МУП "Спецавтохозяйство" |
1,00 0,23 |
1,00 0,23 |
Бюджет города средства предприятия |
МУП "Спецавтохозяйство" (МУП "САХ") |
Снижение влияния размещенных отходов на окружающую среду |
|||
2 | Реконструкция полигона ТБО МУП "Спецавтохозяйство" в соответствии с проектом |
15,00 | 10,00 | 25,00 | Бюджет города | МУП "САХ" | |||
3 | Строительство мусороперерабатывающего завода в Дзержинском районе |
0,20 31,00 |
32,00 |
7,30 | 7,50 63,00 |
Бюджет города средства инвесторов |
МУП "САХ" | Вовлечение в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья до 25 % отходов потребления, продление срока службы полигонов ТБО |
|
4 | Разработка проекта реконструкции полигона ТБО МУ "СУ УЖХ Ленинского района" на территории отработанного карьера |
1,00 | 1,00 | Бюджет города | Администрация Ленинского района |
Снижение влияния размещенных отходов на окружающую среду |
|||
5 | Реконструкция полигона ТБО МУ "СУ УЖХ Ленинского района" на территории отработанного карьера в соответствии с проектом |
10,00 | 5,00 | 15,00 | Бюджет города | Администрация Ленинского района |
Снижение влияния размещенных отходов на окружающую среду |
||
6 | Разработка проекта реконструкции полигона ТБО МУ "УЖХ Кировского района" на территории отработанного карьера |
1,00 | 1,00 | Бюджет города | Администрация Кировского района |
Снижение влияния размещенных отходов на окружающую среду |
|||
7 | Реконструкция полигона ТБО МУ "УЖХ Кировского района" на территории отработанного карьера в соответствии с проектом |
7,00 | 3,00 | 10,00 | Бюджет города | Администрация Кировского района |
|||
8 | Разработка проекта рекультивации свалки в районе с. Марусино на территории Новосибирского района |
0,10 |
0,10 |
0,10 0,10 |
Областной бюджет бюджет города |
Комитет жилищно-коммуналь- ного хозяйства мэрии (КЖКХ) |
Восстановление полезного значения нарушенных земель |
||
9 | Рекультивация свалки в районе с. Марусино на территории Новосибирского района в соответствии с проектом |
В соот- ветст- вии со сметой проек- та |
Областной бюджет бюджет города |
Территориальная администрация Новосибирского района КЖКХ |
Восстановление полезного значения нарушенных земель |
||||
10 | Рекультивация закрытого полигона администрации Советского района, расположенного на территории Новосибирского района (левый берег) Новосибирской области |
7,00 | 7,00 | 14,00 | Бюджет города | Администрация Советского района |
Восстановление полезного значения нарушенных земель |
||
11 | Рекультивация отработанного полигона ГУП УЖХ СО РАН |
В соот- ветст- вии со сметой проек- та |
Средства ГУП УЖХ СО РАН |
ГУП УЖХ СО РАН | Восстановление полезного значения нарушенных земель |
||||
12 | Долевое участие мэрии в финансировании расширения полигона ТБО ГУП УЖХ СО РАН (проектная стоимость 15,0 млн. рублей) |
2,00 8,00 |
1,00 4,00 |
3,00 12,00 |
Бюджет города средства ННЦ СО РАН |
Администрация Советского района |
Снижение влияния размещаемых отходов на окружающую среду |
||
13 | Разработка проекта строительства полигона для захоронения ТБО Первомайского района |
2,00 | 2,00 | Бюджет города | Администрация Первомайского района |
Обеспечение района местом для захоронения отходов в соответствии с действующим законодательст- вом |
|||
14 | Решение вопроса по строительству мусоросортировочной станции в Советском районе |
Администрация Советского района |
Вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья, увеличение срока службы полигона ТБО |
||||||
15 | Обеспечение муниципальных полигонов техникой (доукомплектование и замена изношенной техники): мусоровозы - 10 ед., бульдозеры - 2 ед., экскаватор - 1 ед., автокран - 1 ед.; бульдозеры - 4 ед., экскаватор - 1 ед.; бульдозер - 2 ед.; погрузчик - 1 ед.; бульдозер - 1 ед.; автопогрузчик - 1 ед. |
15,80 |
6,00 2,80 1,40 |
2,00 2,00 |
15,80 6,00 2,80 2,00 1,40 2,00 |
Бюджет города Бюджет города Бюджет города Бюджет города Бюджет города Бюджет города |
МУП "САХ" МУП "САХ" МУ "СУ УЖХ Ленинского района" МУ "УЖХ Кировского района" |
Стабильное выполнение технологических циклов |
|
16 | Разработка Правил сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории города Новосибирска (2004 год) |
Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (НГКООСиПР) |
Совершенствова- ние системы планирования и учета в сфере обращения с отходами на территории города |
||||||
17 | Определение для полигонов ТБО предельного количества принимаемых отходов производства и установление ограничений на прием отдельных видов отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (ежегодно) |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (ДЭЖиКХ) |
Вовлечение в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья отходов потребления, продление сроков службы полигонов ТБО |
||||||
18 | Экономическое обоснование тарифов на захоронение отходов на муниципальных полигонах ТБО с учетом всех технологических циклов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию полигонов |
Департамент экономики и финансов мэрии, МУП "САХ" |
Совершенствова- ние системы нормирования в области охраны окружающей среды |
||||||
19 | Анализ соответствия норм накопления ТБО для населения фактическим объемам образования отходов |
КЖКХ, департамент экономики и финансов мэрии, дирекции заказчика районов города (МУ "ДЗ") |
Совершенствова- ние системы нормирования в области охраны окружающей среды |
||||||
20 | Проверка муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов города на соответствие фактических объемов вывоза ТБО заключенным договорам |
НГКООСиПР | Улучшение качества городской среды, обеспечение экологической и санитарной безопасности населения |
||||||
21 | Организация работ по селективному сбору отходов |
В соот- ветст- вии с утвер- жден- ной сметой |
Бюджет города, средства инвесторов |
Администрации районов города, КЖКХ |
Вовлечение в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья отходов потребления, продление срока службы полигонов ТБО |
||||
22 | Улучшение организации вывоза ТБО с территории жилищного частного сектора, гаражных, садоводческих обществ, коллективных овощехранилищ посредством заключения договоров с заинтересованными хозяйствующими субъектами |
Бюджет города, средства участников договорных отношений |
Администрации районов, КЖКХ |
Улучшение качества городской среды, обеспечение экологической и санитарной безопасности населения |
|||||
23 | Проведение промежуточной изоляции уплотненного слоя ТБО на полигонах (летом ежесуточно), а также на отработанных картах (постоянно) |
5,00 | 5,33 | 5,33 | 5,33 | 20,99 | Средства предприятий, эксплуатирующих полигоны |
МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ Ленинского района", МУ "УЖХ Кировского района", ООО "НовсосибВторРесурс " |
Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций |
24 | Проведение профилактических мероприятий по предупреждению возгорания отходов на полигонах ТБО: ежедневный осмотр карт складирования отходов; организация дежурства обученных и обеспеченных средствами пожаротушения в соответствии с нормативами (2 пенных огнетушителя на 500 кв. м площади полигона) сотрудников предприятий, эксплуатирующих полигоны в ночное время в пожароопасный период; обеспечение полигонов емкостями для воды, в соответствии с нормами; обеспечение полигонов средствами для увлажнения ТБО в пожароопасные периоды |
2,00 |
2,00 |
Средства предприятий, эксплуатирующих полигоны |
МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ Ленинского района", МУ "УЖХ Кировского района", ООО "НовсосибВторРесурс ": |
Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций |
|||
25 | Проведение входного контроля отходов, поступающих на полигоны, в том числе радиационного (постоянно) |
0,10 | 0,10 | Средства предприятий, эксплуатирующих полигоны |
МУП "САХ", МУ СУ УЖХ Ленинского района, МУ УЖХ Кировского района, ООО "НовсосибВторРесурс " |
Обеспечение экологической и санитарной безопасности населения |
|||
26 | Проведение регулярного осмотра санитарно-защитной зоны и своевременной ее очистки от несанкционированных свалок |
Средства предприятий, эксплуатирующих полигоны |
МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ Ленинского района", МУ "УЖХ Кировского района", ООО "НовсосибВторРесурс " |
Улучшение качества окружающей среды |
|||||
27 | Проведение мониторинга состояния окружающей среды на территории полигонов ТБО и в пределах воздействия размещенных на них отходов на окружающую среду, включая контроль за состоянием подземных водных объектов, атмосферного воздуха, почв в соответствии с требованиями СП 2.1.7. 1038 - 01 |
Средства предприятий, эксплуатирующих полигоны |
МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ Ленинского района", МУ "УЖХ Кировского района", ООО "НовсосибВторРесурс " |
Получение и обобщение информации о влиянии полигонов на окружающую среду |
|||||
28 | Проведение регулярного контроля фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигоны |
Средства предприятий, эксплуатирующих полигоны |
МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ Ленинского района", МУ "УЖХ Кировского района", ООО "НовсосибВторРесурс " |
Получение информации о качественном составе поступающих на захоронение отходов |
|||||
29 | Проведение инструментального контроля объемов фактического накопления ТБО на полигонах (один раз в год) |
Средства предприятий, эксплуатирующих полигоны |
МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ Ленинского района", МУ "УЖХ Кировского района", ООО "НовсосибВторРесурс " |
Получение достоверных объемов захоронения отходов |
|||||
30 | Подготовка предложений, об ответственности за нарушение Правил сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории города Новосибирска в Закон Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" |
НГКООСиПР | |||||||
Всего по программе, в том числе: |
54,20 | 69,86 | 60,63 | 23,33 | 208,02 | ||||
бюджет города | 16,00 | 24,30 | 51,30 | 18,00 | 109,60 | ||||
областной бюджет | 0,10 | 0,10 | |||||||
средства инвесторов (предприятий) |
38,10 | 45,56 | 9,33 | 5,33 | 98,32 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Новосибирска от 28 мая 2004 г. N 3250-р "О Целевой программе "Строительство (реконструкция)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.