Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 апреля 2016 г. N 03-11-11/25384
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения единого сельскохозяйственного налога и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.3 Налогового кодекса российской Федерации (далее - Кодекс), если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
Пунктом 8 статьи 346.6 Кодекса установлено, что в случае, если организация переходит с уплаты единого сельскохозяйственного налога на иные режимы налогообложения (за исключением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией) которых не полностью перенесены на расходы за период применения единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 настоящего Кодекса, в учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств и нематериальных активов, определенной на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, на сумму произведенных за период применения единого сельскохозяйственного налога расходов, определенных в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 Кодекса.
Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным НК РФ, он считается утратившим право на применение ЕСХН с начала периода, в котором допущено нарушение и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
Даны разъяснения на случай, если организация переходит с ЕСХН на иные режимы налогообложения (за исключением ЕНВД) и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание) которых не полностью перенесены на расходы за период применения ЕСХН. В учете на дату такого перехода остаточная стоимость указанных объектов определяется путем уменьшения остаточной стоимости, определенной на момент перехода на ЕСХН, на сумму произведенных за период ее применения расходов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 апреля 2016 г. N 03-11-11/25384
Текст письма официально опубликован не был