Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 апреля 2016 г. N 03-05-06-01/24660
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение, и по вопросу о налогообложении имущества и земельных участков сообщается следующее.
Налогообложение недвижимого имущества и земельных участков осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) исходя из налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно статьям 378.2, 390 и 402 Налогового кодекса в качестве налоговой базы при налогообложении объектов торгово-офисного назначения, находящихся в собственности организаций, недвижимого имущества физических лиц, а также всех земельных участков применяется кадастровая стоимость.
Налоговые ставки в пределах, определенных Налоговым кодексом, по налогу на имущество организаций устанавливаются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц - нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
На федеральном уровне пределы налоговых ставок по указанным налогам за прошедший период не повышались.
В случае, если на региональном (местном) уровне налоговые ставки по рассматриваемым налогам также не повышались, то увеличение суммы налога могло быть вызвано увеличением кадастровой стоимости имущества (земельных участков).
В связи с этим следует отметить, что в силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" кадастровой стоимостью признается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Указанным законом установлен порядок определения кадастровой стоимости и ее пересмотра.
Изменение кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в текущем и предыдущих налоговых периодах в следующих случаях:
1) в случае исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, - начиная с налогового периода, в котором была допущена техническая ошибка;
2) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда - начиная с налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования в сфере государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, отнесены к компетенции Минэкономразвития России.
Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся установления кадастровой стоимости объектов недвижимости и ее изменения, необходимо обращаться в Минэкономразвития России.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ в качестве налоговой базы при налогообложении объектов торгово-офисного назначения, находящихся в собственности организаций, недвижимости физлиц, а также всех земельных участков применяется кадастровая стоимость.
Налоговые ставки в пределах, закрепленных НК РФ, по налогу на имущество организаций устанавливаются регионами, а по земельному налогу и налогу на имущество физлиц - местными властями (властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
На федеральном уровне пределы налоговых ставок по указанным налогам за прошедший период не повышались.
Если на региональном (местном) уровне налоговые ставки по рассматриваемым налогам также не повышались, то увеличение суммы налога могло быть вызвано увеличением кадастровой стоимости имущества (земельных участков).
По вопросам, касающимся установления кадастровой стоимости объектов недвижимости и ее изменения, необходимо обращаться в Минэкономразвития России.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 апреля 2016 г. N 03-05-06-01/24660
Текст письма официально опубликован не был