Письмо Минфина России от 6 мая 2016 г. N 02-01-09/26201
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу формирования ведомственного перечня государственных услуг и работ, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральным казенным учреждением и сообщает.
Исходя из положений статьи 6, пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями на основании государственных заданий установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством, регулирующим особенности правового положения государственных учреждений.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Таким образом, государственное задание для казенных учреждений формируется, только если главным распорядителем бюджетных средств принято такое решение.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень).
Согласно пункту 2 Правил формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 (далее - Правила N 151), ведомственные перечни государственных услуг и работ формируются федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (далее - органы-учредители).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 Правил N 151 в ведомственные перечни включаются в отношении каждой государственной услуги (работы) наименования федеральных государственных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы) и их коды в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, в случае если главным распорядителем бюджетных средств принято решение о формировании государственного задания для подведомственных ему казенных учреждений, то в ведомственный перечень, формируемый главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных казенных учреждений, могут быть включены только те государственные услуги (работы), которые будут включены в государственное задание и которые будут оказаны (выполнены) подведомственными главному распорядителю бюджетных средств казенными учреждениями в соответствии с основными видами деятельности, указанными в учредительных документах учреждения, с указанием кодов этих учреждений согласно реестру участников бюджетного процесса.
В случае если главным распорядителем средств федерального бюджета решение о формировании государственного задания для подведомственных ему казенных учреждений не принято, то ведомственный перечень указанным главным распорядителем бюджетных средств не формируется, при этом финансовое обеспечение деятельности указанного казенного учреждения будет осуществляться за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, включая оказание этим учреждением государственных услуг и выполнение работ.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Госучреждения оказывают госуслуги на основании госзаданий. Госзадание для казенных учреждений формируется, только если главным распорядителем бюджетных средств принято такое решение. Госзадание формируется в соответствии с ведомственным перечнем госуслуг и работ, оказываемых (выполняемых) госучреждениями в качестве основных видов деятельности (ведомственный перечень).
Таким образом, если решение о формировании госзадания принято, то в ведомственный перечень могут быть включены только те госуслуги (работы), которые будут включены в госзадание. Такие услуги должны быть оказаны (выполнены) казенными учреждениями в соответствии с их основными видами деятельности и с указанием кодов этих учреждений согласно реестру участников бюджетного процесса.
Если главным распорядителем средств федерального бюджета решение о формировании госзадания не принято, то ведомственный перечень не формируется. При этом деятельность указанного казенного учреждения будет финансироваться за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, включая оказание этим учреждением госуслуг и выполнение работ.
Письмо Минфина России от 6 мая 2016 г. N 02-01-09/26201
Текст письма официально опубликован не был