Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 мая 2016 г. N 03-11-12/26436
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения патентной системы налогообложения и сообщает.
Пунктом 7 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 1 млн рублей, если иное не установлено пунктом 8 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса патентная система налогообложения применяется в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации.
Статьей 346.47 Кодекса установлено, что объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 346.45 Кодекса также установлено, что налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент в случае, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн рублей.
Согласно Закону города Москвы от 31 октября 2012 года N 53 "О патентной системе налогообложения" размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем дохода в отношении оказания услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации составляет 5 млн руб.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства российской Федерации о налогах и сборах имеют информативно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ ПСН применяется в отношении такого вида деятельности, как оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации.
Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход ИП по соответствующему виду деятельности, установленный законом региона.
Налогоплательщик считается утратившим право на ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, если с начала календарного года доходы от реализации по всем видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн руб.
Согласно Закону города Москвы о ПСН размер потенциально возможного к получению ИП дохода в отношении оказания услуг (выполнения работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации составляет 5 млн руб.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 мая 2016 г. N 03-11-12/26436
Текст письма официально опубликован не был