Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 1092053-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части исследования объема зрительской аудитории телеканалов) (внесен 06.06.2016 депутатом ГД А.К. Луговым) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Совет Федерации одобрил 29.06.2016 поправки в Законы о СМИ и о рекламе. Они предлагают законодательно урегулировать деятельность по проведению исследований объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач).

В Закон о СМИ будет включена соответствующая глава, введено понятие таких исследований. Исследования будут проводить уполномоченные Роскомнадзором организации. Он же определит их количество. К таким организациям не будут применяться антимонопольные ограничения. Компании должны будут ежегодно отчитываться о проведенных исследованиях в Роскомнадзор, а также размещать отчет на своем сайте.

Для отбора организаций будет создана специальная комиссия. Компании с иностранным участием более 20% к нему не допускаются. Отбор планируется завершить до 1 января 2017 г. Срок полномочий отобранных юрлиц - 3 года. В отдельных случаях Роскомнадзор сможет прекратить такие полномочия досрочно.

При размещении на телеканалах рекламы на основании данных вышеназванных исследований рекламодатели, рекламораспространители, их представители и посредники должны будут использовать такие данные в соответствии с договорами, заключенными ими с указанными уполномоченными организациями. Предполагается, что данное правило начнет действовать с 1 сентября 2017 г.