Досье на проект федерального закона N 1092053-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"
(в части исследования объема зрительской аудитории телеканалов)
06.06.2016 |
текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru |
06.06.2016 |
внесен депутатом ГД А.К. Луговым |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
15.06.2016 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 9248-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
22.06.2016 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 9475-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
22.06.2016 |
принят ГД постановлением N 9476-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
26.06.2016 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/2026 |
28.06.2016 |
заключение Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству N 3.1-05/2528 |
28.06.2016 |
заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-04/1337 |
29.06.2016 |
одобрен СФ постановлением N 350-СФ |
03.07.2106 |
подписан Президентом РФ N 281-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации одобрил 29.06.2016 поправки в Законы о СМИ и о рекламе. Они предлагают законодательно урегулировать деятельность по проведению исследований объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач).
В Закон о СМИ будет включена соответствующая глава, введено понятие таких исследований. Исследования будут проводить уполномоченные Роскомнадзором организации. Он же определит их количество. К таким организациям не будут применяться антимонопольные ограничения. Компании должны будут ежегодно отчитываться о проведенных исследованиях в Роскомнадзор, а также размещать отчет на своем сайте.
Для отбора организаций будет создана специальная комиссия. Компании с иностранным участием более 20% к нему не допускаются. Отбор планируется завершить до 1 января 2017 г. Срок полномочий отобранных юрлиц - 3 года. В отдельных случаях Роскомнадзор сможет прекратить такие полномочия досрочно.
При размещении на телеканалах рекламы на основании данных вышеназванных исследований рекламодатели, рекламораспространители, их представители и посредники должны будут использовать такие данные в соответствии с договорами, заключенными ими с указанными уполномоченными организациями. Предполагается, что данное правило начнет действовать с 1 сентября 2017 г.