Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Монблан ССТ" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сервисной поддержке от производителей (номер извещения 0273100000716000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено оказание услуг, осуществление поставки товара, технологически и функционально не связанного друг с другом, что ограничивает количество участников закупки.
2. Описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 194 128 333,34 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.05.2016
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено оказание услуг, осуществление поставки товара, технологически и функционально не связанного друг с другом, а именно, Заказчик неправомерно закупает в рамках одной закупки поставку сертификатов сервисной поддержки производителей Cisco и Oracle, а также оказание услуг по предоставлению доступа к сервисной поддержке Microsoft.
При этом, по мнению Заявителя, для осуществления указанной поставки и выполнения услуги необходимо быть сервисным партнером сразу всех вышеназванных компаний.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к сервисной поддержке от производителей.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что согласно разделу V "Техническое задание на оказание услуг по предоставлению доступа к сервисной поддержке от производителей" документации об Аукционе исполнителю по контракту необходимо:
- осуществить поставку сервисных сертификатов на сетевое и серверное оборудование Cisco Systems для обеспечения сервисной поддержкой от производителя оборудования Фонда, приведенного в таблице N1 раздела V документации об Аукционе;
- осуществить поставку сервисных сертификатов для оборудования и программного обеспечения Oracle для обеспечения сервисной поддержкой от производителя оборудования Фонда, приведенного в таблице N2 раздела V документации об Аукционе;
- Оказание услуг по предоставлению доступа к сервисной поддержке Производителя программного обеспечения Microsoft Фонда (Microsoft Premier Support), приведенного в таблице N 3 раздела V документации об Аукционе.
При этом пунктами 1.1, 1.2, 2.1 раздела V документации об Аукционе установлены исчерпывающие требования к набору услуг, которые должны обеспечивать (включать) закупаемые сертификаты, а также к пакету услуг, предоставляемых в рамках закупаемой сервисной поддержки Microsoft.
Кроме того, документацией об Аукционе не предусмотрено, что услуги, поименованные в пунктах 1.1, 1.2, 2.1 раздела V документации об Аукционе, должны оказываться исполнителем по контракту, в связи с тем, что целью закупки является получение доступа к сервисному обслуживанию производителями, в связи с чем сервисное обслуживание исполнителем по контракту производится не будет.
В отношении довода о том, что для осуществления указанной поставки и выполнения услуги необходимо быть сервисным партнером сразу всех вышеназванных компаний, представители Заказчика сообщили, что при определении начальной (максимальной) цены контракта и возможности осуществления закупки Заказчик, в том числе руководствовался, полученными коммерческими предложениями, от 29.03.2016 N 13-11/2903, от 29.03.2016 N 290316-3, от 29.03.2016 N б/н, которые, в свою очередь, полностью соответствуют потребностям Заказчика и техническому заданию документации об Аукционе.
Также, положения документации об Аукционе не обязывают исполнителя по контракту осуществить поставку и оказать услуги исключительно собственными силами, в связи с чем для выполнения своих обязательств по контракту исполнитель также, в вправе привлекать третьих лиц.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном, а также подтверждающих невозможность сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно в один лот объединены поставка сертификатов и оказание услуг по 174 адресам.
Указанное, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников Аукциона и подтверждается следующим:
- предоставление сервиса уровня NBD (замена оборудования Cisco и (или) его запчастей на следующий рабочий день) оказывается компанией Cisco Systems не по всем адресам, предусмотренным техническим заданием документации об Аукционе, вместе с тем, по официальным правилам компании Cisco Systems неисправное оборудование отдается курьеру, привезшему авансовую замену, или возвращается на локальный скад запасный частей указанной компании в десятидневный срок, при этом документация об Аукционе не содержит обязательство Заказчика передать неисправное оборудование его производителю.
- обеспечение выездной поддержки Microsoft ROSS не может быть обеспечено во всех местах и в сроки, предусмотренные техническим заданием документации об Аукционе;
- Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно не установлено, что работы по восстановлению работоспособности оборудования и/или ПО, в том числе ремонту или замене неисправного оборудования и/или его компонентов будут производиться исполнителем по государственному контракту от 03.03.2016 N 61, заключенного Заказчиком на выполнение работ (оказание услуг) по сервисному сопровождению Федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" ФСС РФ" (далее - Контракт N 61).
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что как указывалось ранее, объектом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к сервисной поддержке от производителей. При этом услуги, поименованные в пунктах 1.1, 1.2, 2.1 раздела V документации об Аукционе (сервисное обслуживание), должны оказываться непосредственно производителями ПО, оборудования и должны охватывать все 174 адреса. Также, согласно положениям документации об Аукционе, оказание услуг поименованных в пунктах 1.1, 1.2, 2.1 раздела V документации об Аукционе непосредственно исполнителем по контракту не производится.
Кроме того, согласно пункту 2.4 раздела III "Информационная карта электронного аукциона" поставка сертификатов для обеспечения сервисной поддержкой производителей Cisco Systems, Oracle и оказание услуг по предоставлению доступа к сервисной поддержке Microsoft Premier Support осуществляется по адресу: 107139, г. Москва, Орликов переулок, дом 3, корпус А.
Также, на заседании Комиссии представители Заказчика в дополнение к указанным ранее коммерческим предложениям, которыми Заказчик руководствовался при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и возможности осуществления закупки, представили письма ООО "Сиско Системс" и ООО "Майкрософт Рус", согласно которым предоставление сервиса уровня NBD (замена оборудования Cisco и (или) его запчастей на следующий рабочий день), а также обеспечение выездной поддержки Microsoft ROSS оказываются на всей территории Российской Федерации.
В отношении довода о неправомерности действий Заказчика, не установившего в документации об Аукционе положений о том, что ответственность за восстановление работоспособности оборудования и/или ПО, в том числе ремонту или замене неисправного оборудования и/или его компонентов будет производиться исполнителем по Контракту N 61 представители Заказчика сообщили следующее.
При выполнении работ по Контракту N 61 исполнитель может привлекать производителя оборудования ил его авторизованного партера для замены или ремонта оборудования в сотвествии с пунктом 5.3.2.3 "Третья линия сервисного сопровождения" технического задания Контракта N 61, а именно: "если восстановление работоспособности оборудования и/или ПО Заказчика, нходящихся на обслуживании у исполнителя, находится исключительно в компетенции производителя оборудования и/или ПО, исполнитель обеспечивает взаимодействие с производителем (или авторизованным партером), необходимое для решения проблемы. При этом Заказчик обеспечивает наличие действующего сервисного контракта (или гарантийные обязательтсва) производителя (или авторизованного партнера) для указанного оборудования и/или ПО".
Таким образом, закупаемые в рамках Аукциона товары и услуги являются третьей линией сервисного сопровождения, и направлены на обеспечение исполнения обязательств Заказчика по Контракту N 61, в связи с чем заключаемый по результатам Аукциона государственный контракт, является самостоятельным и не может возлагать обязательств на исполнителя по Контракту N 61.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Монблан ССТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2016 г. N К-718/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был