Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Анализ-М" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при осуществлении аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего доступ в личный кабинет Заявителя в связи с прохождением Заявителем процедуры аккредитации на новый срок.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при в период прохождения Заявителем процедуры аккредитации на новый срок на сайте электронной торговой площадки, Заявителю не обеспечен корректный функционал личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 14 статьи 61 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации.
В соответствии с частью 15 статьи 61 Закона о контрактной системе за три месяца до даты окончания срока аккредитации участника электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику. В случае, если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном статьей 61 Закона о контрактной системе, не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.
Из жалобы Заявителя следует, что срок окончания действия аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки истекает 21.05.2016, в связи с чем, Заявителем 04.05.2016 подана заявка на прохождение аккредитации на новый срок на сайте Оператора электронной площадки, которая рассмотрена Оператором электронной площадки 05.05.2016.
Вместе с тем, в период с 04.05.2016 по 05.05.2016, в период рассмотрения заявки Заявителя на прохождение аккредитации на новый срок на сайте Оператора электронной площадки, Заявителю ограничен доступ в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки по причине прохождения Заявителем процедуры аккредитации на новый срок.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым в соответствии с частью 15 статьи 61 Закона о контрактной системе, 21.02.2016 в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки направлено уведомление, согласно которому окончание срока действия аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки- 21.05.2016.
На заседании Комиссии установлено, что 05.05.2016 Заявителем пройдена процедура аккредитации на новый срок на сайте Оператора электронной площадки.
При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность Оператора электронной площадки осуществлять блокирование входа в личный кабинет участника закупки на сайте Оператора электронной площадки при прохождении процедуры аккредитации на новый срок.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего доступ Заявителю в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при прохождении Заявителем процедуры аккредитации на новый срок, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Анализ-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заявителем 05.05.2016 пройдена процедура аккредитации на новый срок на сайте Оператора электронной площадки, предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 16.05.2016 по делу N К-752/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2016 г. N К-752/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был