Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр Права и Технологий" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по туризму (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством по туризму (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению международной конференции с участием государств-участников Организации Черноморского экономического сотрудничества "Развитие курортной и туристской инфраструктуры в регионе Черного моря" (номер извещения 0173100006516000029) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 23.05.2016 на 24.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 19.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 170 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона -16.05.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Экопродукт" с минимальным предложением о цене контракта 5 144 150 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.05.2016 N 0173100006516000029-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением неконкретных показателей используемого товара.
Пунктом 4 Технического задания документации об Аукционе установлен перечень услуг, а также требования к оказанию услуг, в соответствии с которыми исполнитель предоставляет для проведения мероприятия в том числе:
- "Конференц-залы должны располагаться в одной гостинице или одном гостиничном комплексе категории "5 звезд". Гостиничный комплекс должен быть расположен на территории Краснодарского края (горнолыжный курорт "Роза Хутор" или "Красная Поляна"). Количество гостиничных номеров в гостинице (гостиничном комплексе) должно быть не менее 180 штук";
- "Большой конференц-зал для пленарных заседаний должен быть предоставлен на один полный день (с 08.00 до 19.00), без учета дней, необходимых для монтажа и демонтажа оборудования. Вместимость большого конференц-зала должна быть не менее 300 человек в рассадке "театр". Площадь большого конференц-зала должна быть не менее 339 кв.метров";
- "Два конференц-зала для работы "Круглых столов" должны быть предоставлены на один полный день (с 08.00 до 19.00), без учета дней, необходимых для монтажа и демонтажа оборудования. Вместимость каждого конференц-зала должна быть не менее 140 человек в рассадке "театр". Площадь каждого из конференц-залов должна быть не менее 150 кв.метров";
- "Исполнитель изготавливает для участников конференции папки участников с нанесением логотипа мероприятия (200 папок, цвет черный, материал пластик, вместимость до 200 листов, расположение резинки: на углах, способ нанесения логотипа: тиснение фольгой)";
- "Исполнитель в один из дней (по согласованию с Заказчиком) в рамках конференции организует осмотр объектов туристской инфраструктуры города Сочи для участников конференции с использованием четырех автобусов вместимостью не менее 44 человек каждый, привлечением англоговорящего гида и использованием во время осмотра специального технического оборудования. Требование к продолжительности программы осмотра объектов туристской инфраструктуры - не менее 3 часов. Программа согласуется с Заказчиком".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при заполнении первой части заявки Заявителю следовало предложить конкретные показатели, в том числе по таким позициям как: "Гостиничный комплекс", "Большой конференц-зал для пленарных заседаний", "Два конференц-зала для работы "Круглых столов", "Папки участников с нанесением логотипа", "Автобусы".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию:
- "Гостиничный комплекс будет расположен на территории Краснодарского края (горнолыжный курорт "Роза Хутор" или "Красная Поляна"). Количество гостиничных номеров в гостинице (гостиничном комплексе) будет не менее 180 штук;
- "Большой конференц-зал для пленарных заседаний будет предоставлен на один полный день (с 8.00 до 19.00), без учета дней, необходимых для монтажа и демонтажа оборудования. Вместимость большого конференц-зала на не менее 300 человек в рассадке "театр". Площадь большого конференц-зала не менее 339 кв.метров;
- "Два конференц-зала для работы "Круглых столов" будут предоставлены на один полный день (с 08.00 до 19.00), без учета дней, необходимых для монтажа и демонтажа оборудования. Вместимость каждого конференц-зала должна быть не менее 140 человек в рассадке "театр". Площадь каждого из конференц-залов должна быть не менее 150 кв.метров;
- "Исполнитель изготавливает для участников конференции папки участников с нанесение логотипа мероприятия (200 папок, цвет черный, материал пластик, вместимость до 200 листов, расположение резинки: на углах, способ нанесения логотипа: тиснения фольгой);
- "Исполнитель в один из дней (по согласованию с Заказчиком) в рамках конференции организует осмотр объектов туристской инфраструктуры города Сочи для участников конференции с использованием четырех автобусов вместимостью не менее 44 человек каждый, привлечением англоговорящего гида и использованием во время осмотра специального технического оборудования. Требование к продолжительности программы осмотра объектов туристской инфраструктуры - не менее 3 часов. Программа согласуется с Заказчиком".
При этом, указанная в заявке участника номер "5" информация не противоречит Техническому заданию Аукционной документации.
Комиссия приходит к выводу, что требования Заказчика о предоставлении конкретных показателей в отношении таких позиций как "Гостиничный комплекс", "Большой конференц-зал для пленарных заседаний", "Два конференц-зала для работы "Круглых столов", "Автобусы" являются неправомерными, поскольку указанные позиции не являются товарами, используемыми при оказании услуг.
Вместе с тем, на Заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить раздел документации о закупке, в котором содержатся товары и показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, в связи с чем не представляется возможным установить, что в отношении позиции "Автобусы", в том числе необходимо указать конкретные показатели.
Также Комиссией установлено, что заявкам участников с порядковыми номерами "2" и "4" отказано в допуске на участие в Аукционе по аналогичному основанию с Заявителем.
Таким образом, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю, а также участникам с порядковыми номерами "2", "4" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр Права и Технологий" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.05.2016 по делу N К-833/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2016 г. N К-833/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был