Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "НеваЗнак" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению ведомственных знаков отличия (номер извещения 0173100011916000041) (далее - Конкурс), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Описание объекта закупки содержит противоречивые требования к изготовлению товара.
2. Заказчиком неправомерно установлено требование о соблюдении правил, установленных для государственных наград Российской Федерации, при креплении муаровой ленты к колодке без использования клеевых составов.
3. Заказчиком установлено требование к исполнителю о регистрации ведомственного знака отличия в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации "О государственном геральдическом регистре Российской Федерации".
4. Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки в Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В результате рассмотрения жалобы установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 469 950 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 04.04.2016.
1. Согласно доводу жалобы, при изготовлении медалей с использованием технологии "пруф-лайк" медаль не может иметь матированное поле.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Конкурсной документации установлено требование о том, что медаль должна иметь качество изготовления "пруф-лайк", иметь матированное поле и матированный или глянцевый рисунок рельефа геральдического знака - эмблемы (матированный или глянцевый утверждается Заказчиком при согласовании эскиза). Рельеф должен быть четким, с хорошо видимыми мельчайшими деталями.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление данных требований к медали обуславливается потребностями Заказчика, и при изготовлении медалей с использованием технологии "пруф-лайк" медаль может иметь матированное поле.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что при изготовлении медалей технологией "пруф-лайк" медаль не может иметь матированное поле.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соблюдении правил, установленных для государственных наград Российской Федерации, при креплении муаровой ленты к колодке без использования клеевых составов.
Согласно Конкурсной документации, муаровая лента должна крепиться к колодке без использования клеевых составов, по правилам, установленным для государственных наград Российской Федерации.
Вместе с тем, как пояснили представители Заказчика, специальных правил для крепления муаровой ленты к колодке, оформленных в виде ГОСТ, ТУ не существует, в том числе, и для государственных наград Российской Федерации.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащим образом описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к исполнителю о регистрации ведомственного знака отличия в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 21.03.1996 N 403 "О государственном геральдическом регистре Российской Федерации" в связи с тем, что у Исполнителя отсутствуют полномочия для подачи сведений для регистрации ведомственного знака отличия в Геральдический Совет при Президенте Российской Федерации.
В соответствии с Конкурсной документацией установлено требование о том, что после утверждения Заказчиком макета (эскиза) ведомственного знака отличия Федеральной службы государственной статистики - медали "За труды в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи" Исполнитель регистрирует его в порядке, установленном положением "О государственном геральдическом регистре Российской Федерации" (Указ от 21.03.1996 года N 403).
Согласно пункту 4 Указа от 21.03.1996 N 403 для регистрации официальных символов и отличительных знаков, перечисленных в пункте 3 Указа от 21.03.1996 N 403, необходимо предоставить в Геральдический Совет при Президенте Российской Федерации их графическое изображение (рисунок), геральдическое описание и решение, утверждающее символ или отличительный знак в качестве официального.
Таким образом, Указом от 21.03.1996 N 403 не установлен перечень лиц, которые должны представить в Геральдический Совет при Президенте Российской Федерации материалы и сведения, необходимые для регистрации ведомственного знака отличия.
Также Указом от 21.03.1996 N 403 уставлено, что в случае необходимости Геральдический совет при Президенте Российской Федерации имеет право затребовать историческую справку, официальное толкование изображения и другие материалы у соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Кроме того, как пояснили представители Заказчика, в рамках исполнения контракта, Исполнителю будет оформлена доверенность на представление интересов Заказчика в Геральдическом Совете при Президенте Российской Федерации. Также после предоставления в Геральдический Совет при Президенте Российской Федерации исполнителем графического изображения (рисунок), геральдического описания и решения, утверждающее символ или отличительный знак в качестве официального Геральдический совет при Президенте Российской Федерации имеет право затребовать необходимую информацию исключительно у Заказчика.
В Техническом задании, Конкурсной документации в том числе установлено, что Заказчик в течение двух рабочих дней после даты предоставления Исполнителем опытного образца Товара утверждает переданный Исполнителем опытный образец Товара или предоставляет Исполнителю перечень замечаний для внесения корректур. После утверждения Заказчиком контрольного образца, разработанного Исполнителем на основе Технического задания и опытного образца Заказчика, Исполнитель в течение 3 (Трех) рабочих дней осуществляет изготовление эталонных образцов (в количестве 84 штуки) наградных комплектов состоящих из ведомственных знаков отличия Федеральной службы государственной статистики - медали "За труды в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи" и именных удостоверений, вложенных в индивидуальные упаковки, и акцептование их у Заказчика".
Также в пункте 4.4 проекта контракта Конкурсной документации установлено, что при завершении всех работ по разработке макетов (эскизов), согласования опытных образцов и утверждения контрольных образцов товара Исполнитель представляет Заказчику эталонные образцы, в соответствии с требованиями к составу работ п. 4.1 Технического задания Конкурсной документации.
После акцептования Заказчиком эталонных образцов согласно п. 4.5.6 Технического задания, Исполнитель осуществляет изготовление ведомственного знака отличия Федеральной службы государственной статистики - медали "За труды в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи", именного удостоверения и индивидуальной упаковки (далее - Товар) и доставку Товара согласно п. 4.5.7 Технического задания (Приложение 1 к Контракту) Конкурсной документации в центральный аппарат и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (далее - Получатели).
Пунктом 3 проекта контракта Конкурсной документации установлено, что оплата производится Заказчиком в течение 10 (Десяти) рабочих дней после подписания сторонами Акта сдачи-приемки ведомственных знаков отличия между Заказчиком и Исполнителем, оформленного в соответствии с разделом 4 Контракта, на основании счета, выставленного Исполнителем.
Учитывая изложенное, в положениях государственного контракта, технического задания Конкурсной документации отсутствует взаимосвязь между регистрацией ведомственного знака отличия в Геральдическом Совете при Президенте Российской Федерации и изготовлением, поставкой и оплатой товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки в Конкурсной документации по критерию - "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" показателя "Квалификация участников конкурса, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (КВ)" (далее - Критерий N 1).
Предметом оценки по критерию N 1 является информация о положительном опыте участника конкурса по успешному выполнению работ или поставки товара, представленная в составе заявки в соответствии с Формой 1 лист 3.1 "Информация о положительном опыте участника по успешному выполнению работ или поставки товара сопоставимых по тематике, характеру и объему (в период с 2011 по 2015 годы)".
Участник указывает информацию только по успешно выполненным контрактам (договорам) сопоставимых по тематике, характеру и объему работ или поставки товара, за период с 2011 г. по 2015 г. Цена каждого из контрактов (договоров) должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт. Сопоставимые по тематике, характеру и объему работ или поставки товара понимаются:
- контракты (договора) по изготовлению включая разработку макетов (эскизов) и доставке ведомственных знаков отличия-медалей, геральдических и фалеристических медалей, составляющих элементы наградной системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
По мнению Заявителя, предоставление данных контрактов ограничивает круг участников закупки, в связи с тем, что не все участники закупки обладают контрактами по изготовлению, поставке ведомственных знаков отличия-медалей, геральдических и фалеристических медалей.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией Заказчика будут учитываться контракты по изготовлению, поставке как ведомственных знаков отличия-медалей, так и геральдических, и фалеристических медалей.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НеваЗнак" обоснованной в части установления в Конкурсной документации описания объекта закупки ненадлежащим образом.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы от 04.05.2016 по делу N К-698/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2016 г. N К-698/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был