Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Медикал Групп" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУЗ "Онкологический центр города Рубцовска" (далее - Заказчик), КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона поставку расходного материала для хирургического отделения КГБУЗ "Онкологический диспансер г. Рубцовска" на 2016 год (номер извещения 0817200000316002669) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 18.04.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 06.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 384 158,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.04.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 1 377 237,21 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя, представленного в жалобе, следует, что согласно информации, размещенной в ЕИС дата и время проведения Аукциона - 28.04.2016 в 09:15 (MSK+4 Алтайский край), вместе с тем Аукцион состоялся в 07:15 (MSK +4 Алтайский край), в следствие чего, у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
На заседании Комиссии установлено, что часовой зоной, где расположен Заказчик, является 6-я часовая зона (MSK+4).
При этом, Комиссией установлено, что согласно сведениям, размещенным в извещении о проведении Аукциона, часовой зоной Заказчика является 8-я часовая зона (MSK+6).
Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, 30.03.2016 в адрес Оператора электронной площадки поступил пакет данных из ЕИС, согласно которому часовой зоной, где расположен Заказчик, является 8-я часовая зона (MSK +6).
Согласно извещению о проведении Аукциона, опубликованному в ЕИС 31.03.2016, дата и время начала проведения Аукциона - 18.04.2016 в 9:15 (MSK +6), что соответствует 03:15 по Московскому времени.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение, согласно которому 01.04.2016 Оператором электронной площадки направлено уведомление (далее -Уведомление) в личный кабинет участников Аукциона, в том числе Заявителя, согласно которому дата и время проведения Аукциона - 18.04.2016 в 03:15 по Московскому времени.
При этом, в соответствии с Уведомлением, Аукцион состоялся 18.04.2016 в 03:15 по Московскому времени.
Таким образом, Оператором электронной площадки установлена дата и время проведения Аукциона в соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе, на основании сведений о дате и времени проведении Аукциона, установленных Заказчиком.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 18.04.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Медикал Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2016 г. N К-707/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был