Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Новосибирской области, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Бесплатное эфирное время на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 2 статьи 53 настоящего Закона, предоставляется в период, определяемый пунктом 2 статьи 55 настоящего Закона.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный пунктом 2 статьи 55 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на период, определяемый соответствующей организацией телерадиовещания, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Объем эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, исчисляется путем умножения объема эфирного времени, предоставленного организацией телерадиовещания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату, на число одномандатных избирательных округов. При этом организации телерадиовещания предоставляют равный объем эфирного времени зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам.
5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов с учетом соотношения, указанного в пункте 4 настоящей статьи. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
6. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в областной список кандидатов), уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших областные списки кандидатов, могут участвовать только лично.
7. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не допускаются.
8. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 5 настоящей статьи.
9. В случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
10. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими областные списки кандидатов.
11. По завершении регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 33 дня до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими областные списки кандидатов.
12. Избирательная комиссия Новосибирской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания:
проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков;
проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов.
13. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
14. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой региональной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
15. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов (с учетом требований пункта 4 настоящей статьи) либо избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
16. Эфирное время, указанное в пункте 14 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 55 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 11 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
17. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 56 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 11 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
18. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
19. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условия пункта 6 статьи 56 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время для целей предвыборной агитации.
20. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, кандидатов, избирательного объединения, избирательного блока, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
21. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
22. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.