Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Вержение" (далее - Заявитель) на действия АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка N 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебного оборудования (СВТ) в рамках проекта Школа новых технологий для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2016 году (совместные торги) (номер извещения 0173200001416000261) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ввиду того, что Оператор электронной площадки не обеспечил возможность подачи заявки на участие в Аукционе, ввиду отсутствия на лицевом счете Заявителя, открытом для проведения операций необходимой суммы денежных средств в размере обеспечения заявки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 34 070 529,34 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 3 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 30.05.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на лицевом счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование, а именно в размере 340 705,29 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки совместной закупки составляет:
9 160,84 рублей - ("Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицейско-гимназический комплекс на юго-востоке");
116 545,45 рублей - ("Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей N 1367");
58 977,70 рублей - ("Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов N 1421");
27 128,37 рублей - ("Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа N 825");
12 535,71 рублей - ("Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа N 2111 "Новая волна");
15 889,76 рублей - ("Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития творчества детей и юношества "Технорама на юго-востоке");
18 961,72 рубль - ("Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа N 479 имени дважды героя советского союза маршала В.И. Чуйкова");
31 683,69 рубля - ("Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с этнокультурным русским компонентом образования N 1148 имени Ф.М. Достоевского");
17 365,40 рублей - ("Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка N 1208 имени героя советского союза М.С. Шумилова";
32 456,66 рублей - ("Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Многопрофильный образовательный комплекс "Кузьминки").
На заседании Комиссии установлено, что согласно Информационной карте документации об Аукционе размер обеспечения заявки совместной закупки составляет 340 705,29 рублей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в рамках интеграции с ЕИС на электронную площадку информация об обеспечении заявки на участие в Аукционе, ЕИС суммирует суммы обеспечений, округляя до десятичных знаков, в связи с чем сумма обеспечения заявки на участие в Аукционе составила 340 705,30 рублей. Указанная сумма отражается, соответственно, на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии подтвердил вышеуказанные доводы и сообщил, что сумма обеспечения заявки на сайте Оператора электронной площадки составляет 340 705,30 рублей.
Комиссия приходит к выводу, что Заявителем внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии со сведениями указанными в документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе, вышеуказанные действия нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Вержение" обоснованной.
2. Признать в действиях нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2016 г. N К-870/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был