Учитывая важность и актуальность контроля качества поставляемых на эксплуатацию агрегатов и комплектующих изделий воздушных судов, с целью повышения ответственности эксплуатантов за их аутентичность и в связи с поступающими запросами разъясняю.
Требования телеграммы Минтранса России от 17.03.2004 N 170815, письма ГСГА Минтранса России от 19.03.2004 N 24.10-35ГА, письма Ространснадзора от 17.08.2004 N 5.9-235ГА распространяются на все агрегаты и комплектующие изделия (КИ) с ограниченным ресурсом, устанавливаемые на воздушные суда (ВС) как при плановом техническом обслуживании, так и при устранении отказов и неисправностей.
При реализации требований вышеуказанных документов необходимо руководствоваться следующим:
1. При покупке, аренде, лизинге, обмене, безвозмездной передаче агрегата или КИ у (от) завода-изготовителя, авиаремонтного завода, организации гражданской авиации или иной организации, эксплуатант выполняет все мероприятия по определению аутентичности агрегата или КИ, предусмотренные РД от 17.02.1004 N 170815, письмом ГСГА Минтранса России от 19.03.2004 N 24.10-35ГА и письмом Ространснадзора от 17.08.2004 N 5.9-235ГА. Ответственность за аутентичность устанавливаемого на ВС агрегата или КИ возлагается на эксплуатанта, согласно ст. 37, пункт 5 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2. При выполнении работ по техническому обслуживанию ВС эксплуатанта по договору силами сторонней сертифицированной организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТОиР АТ):
2.1 эксплуатант может предоставить этой организации кондиционный агрегат или КИ из собственного фонда. Наряду с установленной технической документацией, эксплуатант предоставляет письменное подтверждение их аутентичности за подписью технического директора, главного инженера (или их заместителей). Ответственность за аутентичность устанавливаемых агрегата или КИ несет эксплуатант.
2.2 При отсутствии у эксплуатанта необходимых изделий, сертифицированная организация по ТОиР АТ, выполняющая работы на ВС, может предложить эксплуатанту агрегат или КИ из собственного фонда (продажа, аренда, лизинг, обмен, безвозмездная передача). Организация по ТОиР АТ вместе с необходимой технической документацией обязана предоставить и доказательную документацию по аутентичности агрегата или КИ в соответствии с требованиями документов перечисленных в п. 1. настоящего письма. Эксплуатант, изучив доказательную документацию по агрегату или КИ, дает письменное согласие на установку изделий на воздушное судно. Ответственность за аутентичность агрегата или КИ переходит к эксплуатанту.
3. При перестановке агрегатов и КИ с одного ВС на другое в пределах парка ВС эксплуатанта, ответственность несет эксплуатант.
4. Доказательная документация по аутентичности агрегатов и КИ, указанная в пунктах 1, 2 и 3 данного письма, обязана храниться у эксплуатанта, вместе с пономерной документацией на воздушное судно. Оригиналы документов о письменном подтверждении аутентичности и согласии эксплуатанта на установку изделий (п. 2.1) должны храниться вместе с копиями карт-нарядов в организациях по ТОиР АТ, выполнявших работы по договору.
Рекомендую генеральным директорам авиакомпаний, авиапредприятий, ремонтных заводов ГА, самостоятельных организаций по ТОиР АТ, изложенное в пунктах 1, 2 и 3 данного письма, включить в Руководства по деятельности организаций по ТОиР АТ.
Контроль за выполнением вышеуказанных требований возлагаю на заместителей руководителей, начальников отделов, ответственных за поддержание летной годности гражданских воздушных судов межрегиональных территориальных управлений Росавиации, на технических директоров авиакомпаний, авиапредприятий, ремонтных заводов ГА.
И.о. начальника Управления |
А.В. Девочкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 14 января 2009 г. N 8.9-3 "Об ответственности по вопросам аутентичности агрегатов и КИ с ограниченным ресурсом"
Текст письма официально опубликован не был