Вопрос: Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 сентября 2015 г. N 1008 были утверждены Методические рекомендации "Классификация хозяйствующих субъектов и видов деятельности по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий" (далее - Рекомендации). Пункт 2 этого приказа предписывает руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации руководствоваться Методическими рекомендациями при осуществлении федерального государственного надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно пункту 1.3 Рекомендаций они также предназначены для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, чья деятельность подлежит санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) и надзору в сфере защиты прав потребителей.
Пункт 4.6 Рекомендаций установил следующую рекомендуемую периодичность проведения плановых проверок объектов, отнесенных к третьему классу опасности: не реже 1 раза в 3 года, не чаще 1 раза в год.
При этом пункт 4.9 Рекомендаций устанавливает, что периодичность проведения плановых проверок субъектов надзора, относимых к 2-3 классу опасности, может быть изменена следующим образом:
- если в результате проверок на объекте надзора за последние пять лет относительная частота нарушений санитарного законодательства меньше среднероссийского показателя, рассчитанного за тот же период, то период между плановыми проверками принимается с максимальной частотой;
- если в результате проверок на объекте надзора за последние пять лет относительная частота нарушений санитарного законодательства больше среднероссийского показателя, рассчитанного за тот же период, то период между плановыми проверками принимается с минимальной частотой.
Следует ли понимать указанный пункт Рекомендаций в том смысле, что если в результате проверок на объекте надзора, отнесенного к третьему классу опасности, за последние пять лет относительная частота нарушений санитарного законодательства меньше среднероссийского показателя, рассчитанного за тот же период, то период между плановыми проверками этого объекта принимается за три года, а частота плановых проверок - 1 раз в три года?
Ответ: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с письмом ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС" от 29.02.2016 N 715/КР сообщает следующее.
В целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзором внедряется риск-ориентированный подход при организации и проведении федерального государственного контроля (надзора).
Внедрение риск-ориентированного подхода при организации и проведении государственного контроля (надзора) осуществляется поэтапно.
В рамках начального этапа проводится работа по апробированию (пилотному внедрению) положений Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В рамках пилотного внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность территориальных органов Роспотребнадзора Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовлены и утверждены приказом от 30.09.2015 N 1008 "О внедрении Методических рекомендаций" Методические рекомендации "Классификация хозяйствующих субъектов и видов деятельности по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий".
Положения указанных методических рекомендаций имеют рекомендательный характер и предназначены для моделирования процесса внедрения риск-ориентированного подхода.
С учетом опыта внедрения в 2016 году риск-ориентированного подхода предусматривается принятие соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации будут определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, виды государственного контроля (надзора), реализуемые указанными контрольно-надзорными органами, с применением риск-ориентированного подхода.
Также будут определены правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности вместе с возможностями изменения установленной интенсивности проведения мероприятий по конторолю.
Заместитель руководителя |
Б.П. Кузькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается о внедрении Роспотребнадзором риск-ориентированного подхода при организации и проведении федерального государственного контроля (надзора). Мероприятия решено выполнять поэтапно.
В рамках начального этапа проводится работа по апробированию (пилотному внедрению) положений закона, предусматривающего введение такого подхода.
Для пилотного внедрения подготовлены Методические рекомендации "Классификация хозяйствующих субъектов и видов деятельности по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий".
Планируется принятие необходимых нормативных правовых актов Правительства РФ. Ими будут определены федеральные органы исполнительной власти, реализующие контрольно-надзорные полномочия, виды госконтроля (надзора) с применением риск-ориентированного подхода.
Также будут урегулированы вопросы отнесения деятельности юрлиц, ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, классу (категории) опасности; установления возможности изменения интенсивности контрольных мероприятий.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 мая 2016 г. N 01/6752-16-31 "О порядке применения методических рекомендаций"
Текст письма официально опубликован не был