Приказ Федерального дорожного агентства от 4 апреля 2016 г. N 518
"Об утверждении требований к средствам аудио- и видеофиксации и порядка их использования при проведении проверок в ходе аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Приказом Росавтодора от 26 октября 2023 г. N 167 настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2023 г.
В соответствии с пунктом 22 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1532), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования к средствам аудио- и видеофиксации и порядок их использования при проведении проверок в ходе аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального дорожного агентства И.Г. Астахова.
Руководитель |
Р.В. Старовойт |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2016 г.
Регистрационный N 42748
Требования
к средствам аудио- и видеофиксации и порядку их использования при проведении проверок в ходе аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
(утв. приказом Федерального дорожного агентства от 4 апреля 2016 г. N 518)
I. Общие положения
1. Настоящие требования к средствам аудио- и видеофиксации и порядок их использования при проведении проверок в ходе аттестации сил обеспечения транспортной безопасности разработаны в целях проведения проверок соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
II. Организация аудио- и видеофиксации в помещениях для проведения проверок в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности
2. В помещении для проведения проверок в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее - помещение) устанавливается система аудио- и видеофиксации с возможностью передачи информации в Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (далее - ЕГИС ОТБ), а также дальнейшего хранения на электронном носителе совместно с соответствующими материалами проверок в целях аттестации на бумажном носителе.
В каждом помещении должно быть не менее двух видеоустройств.
3. По решению органа аттестации (аттестующей организации) возможна установка видеоустройств в коридорах по ходу следования участников проверки в помещение и на входе в помещение.
4. В спортивных залах и спортивных комплексах, на которых проводится проверка соответствия уровня физической подготовки, допускается использование переносных систем аудио- и видеозаписи с возможностью дальнейшей передачи сохраненных данных в ЕГИС ОТБ.
5. Срок хранения аудио- и видеозаписи проверки составляет 1 год со дня проведения проверки. Срок хранения видеозаписи, на основе которой было вынесено заключение о несоответствии личностных (психофизиологических) качеств аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности и (или) заключение о несоответствии знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, составляет 3 года.
III. Требования к средствам аудио- и видеофиксации, используемым при проведении проверок в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности
6. При передаче информации в ЕГИС ОТБ пропускная способность канала связи из помещения определяется из расчета 256 Кбит/с на каждую камеру видеонаблюдения и не менее 256 Кбит/с для передачи данных аудио- и видеозаписи с магнитных носителей информации. При невозможности обеспечения достаточной пропускной способности канала связи допустимо снижение ее до 128 Кбит/с на каждую камеру при соответствующем снижении качества изображения.
7. В ходе проведения трансляции и передачи информации в ЕГИС ОТБ необходимо обеспечить:
конфиденциальность, аутентичность (подлинность) и целостность информации, передаваемой по каналам связи;
подтверждение получения и авторства сообщений;
защиту данных от несанкционированного доступа при передаче информации по каналам связи;
защиту данных от несанкционированного доступа к информационным ресурсам.
IV. Порядок использования средств аудио- и видеофиксации при проведении проверок в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в помещении
8. Аудио- и видеозапись (трансляция) изображения должны сопровождаться голосовой информацией о наименовании субъекта Российской Федерации, наименовании органа аттестации, реестровом номере аттестующей организации, номере помещения.
9. Трансляция изображения осуществляется с 8:00 до 17:00 в день проведения по местному времени. Трансляция в помещении начинается с 9:00 до фактического окончания проверки.
Руководитель проверки в целях аттестации в день экзамена не позднее чем за 2 часа до начала экзамена дает указание техническим специалистам проверить работоспособность средств аудио- и видеофиксации в помещении, коридорах помещения (в случае размещения камер в коридорах помещения).
10. Руководитель проверки в целях аттестации сообщает всем присутствующим, что в помещении ведется аудио- и видеозапись (трансляция).
11. По завершении проверки в помещении руководитель проверки в целях аттестации объявляет окончание экзамена. После проведения сбора проверочных материалов и подписания протокола о проведении проверки руководитель проверки громко объявляет все данные протокола, в том числе наименование проверки, количество участников проверки в данном помещении и количество проверочных материалов (использованных и неиспользованных), а также время подписания протокола, демонстрирует запечатанные возвратные доставочные пакеты с проверочными материалами участников проверки в сторону видеокамеры.
12. После завершения проверки и передачи всех материалов из помещения руководитель проверки в целях аттестации дает указание техническим специалистам остановить трансляцию в помещении.
13. Видеозапись проверки сдается техническим специалистам в течение 1 часа после завершения проверки. Технические специалисты в течение 30 минут после получения видеозаписи осуществляют передачу материалов аудио- и видеофиксации в ЕГИС ОТБ.
Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации. Она включает в себя в том числе проверку соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий лиц требованиям законодательства о транспортной безопасности.
При проведении таких проверок используются средства аудио- и видеофиксации. Утвержден порядок их использования.
В аудитории для проведения проверок устанавливается система аудио- и видеофиксации с возможностью передачи информации через единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности в режиме реального времени либо с возможностью передачи сохраненной информации.
Каждая аудитория при этом должна быть оборудована не менее чем 2-мя видеоустройствами. О ведении записи руководитель проверки будет сообщать всем присутствующим.
Записи хранятся 3 месяца со дня проведения проверки.
Определены требования к средствам аудио- и видеофиксации, закреплен порядок их установки, эксплуатации и использования.
Приказ Федерального дорожного агентства от 4 апреля 2016 г. N 518 "Об утверждении требований к средствам аудио- и видеофиксации и порядка их использования при проведении проверок в ходе аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2016 г.
Регистрационный N 42748
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2016 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 августа 2016 г. N 32
Приказом Росавтодора от 26 октября 2023 г. N 167 настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2023 г.