Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5 Пропускная способность пересечения двухполосных автомобильных дорог в одном уровне
5.1 Подходы к пересечению.
5.1.1 Каждое пересечение прежде всего характеризуется наличием определенного числа подходов. Так, пересечения двухполосных дорог имеют четыре подхода (номера 1, 2, 3, 4 на рисунке 1); примыкания имеют три подхода (номера 1, 2, 3 на рисунке 2); кольцевое пересечение может иметь от 3 до 6 подходов (номера 1, 2, 3, _, n на рисунке 3). Каждый подход характеризуется интенсивностью и составом движения, а также режимом работы светофоров в случае регулируемого пересечения.
5.1.2 Транспортный поток прибывающий по определенному подходу может разделяться по различным направлениям движения. В зависимости от вида пересечения и схемы организации движения таких направлений может быть несколько. Так, на пересечении максимальное число направлений движения по каждому подходу равно трем; на примыкании максимальное число направлений движения по каждому подходу равно двум. Для кольцевого пересечения с n подходами максимальное число направлений движения по каждому подходу равняется n (выход с пересечения с ближайшего справа подхода, выход со следующего справа подхода и т.д.).
5.1.3 Каждый подход также характеризуется распределением (%) движущихся автомобилей по направлениям движения.
5.2 Пропускная способность нерегулируемых подходов к пересечению.
5.2.1 Пропускная способность подхода к пересечению определяется для фиксированных значениях следующих факторов:
- интенсивности движения на каждом из остальных подходов;
- составы движения на всех подходах;
- распределения числа движущихся автомобилей на всех подходах.
5.2.2 Характеристики влияющих факторов и диапазоны их изменения на пропускную способность пересечений двухполосных дорог:
- интенсивность движения на подходах, авт/ч (от 0 до пропускной способности);
- состав движения на подходах, % (от 0 до 100 по каждому типу автомобилей), предусмотрены следующие типы автомобилей в составе транспортного потока: легковые, легкие грузовые, средние грузовые, тяжелые грузовые, автопоезда, автобусы;
- распределение интенсивности движения к подходу по направлениям движения, % (от 0 до 100 по каждому из направлений);
- диаметр центрального островка кольца, м (от 20 до 200);
- количество подходов к кольцевому пересечению, шт. (от 3 до 6);
- число полос движения на кольце, шт. (от 1 до 2).
5.3 Пропускная способность подходов к регулируемым пересечениям.
5.3.1 Пропускная способность подхода к пересечению определяется для фиксированных значениях следующих факторов:
- интенсивности движения на каждом из остальных подходов;
- составы движения на всех подходах;
- распределения числа движущихся автомобилей на всех подходах;
- характеристики работы светофоров.
5.3.2 Характеристики влияющих факторов и диапазоны их изменения на пропускную способность пересечений двухполосных дорог:
- интенсивность движения на подходах, авт/ч (от 0 до пропускной способности);
- состав движения на подходах, % (от 0 до 100 по каждому типу автомобилей), предусмотрены следующие типы автомобилей в составе транспортного потока: легковые, легкие грузовые, средние грузовые, тяжелые грузовые, автопоезда, автобусы;
- распределение интенсивности движения к подходу по направлениям движения, % (от 0 до 100 по каждому из направлений);
- структура светофорного цикла (длительность цикла, длительность и очередность основных и промежуточных фаз светофора);
Параметры работы светофора определяются согласно ГОСТ 52282-2004 и ОДМ 218.6.003-2011.
5.4 Диапазоны изменения ряда влияющих факторов определены с учетом требований ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ Р 52399-2005, ГОСТ Р 52766-2007, СНиП 2.05.02-85, ОДМ 218.6.003-2011, ОДМ 218.2.020-2012.
5.5 Методика позволяет оценивать пропускную способность пересечений автомобильной дороги в приведенных к легковому автомобилю единицах. Коэффициенты приведения различных типов автомобилей к легковому были определены на основании результатов компьютерных экспериментов (таблица 1).
Таблица 1 - Коэффициенты приведения различных типов автомобилей к легковому
Тип автомобиля |
Грузоподъемность |
Значение коэффициента приведения |
Легковые и |
|
1,0 |
Легкие грузовые |
до 2 т |
1,34 |
Средние грузовые |
до 6 т |
1,53 |
Тяжелые грузовые |
до 14 т |
2,06 |
Сверхтяжелые грузовые |
свыше 14 т |
2,63 |
Средние автопоезда |
до 12 т |
2,81 |
Тяжелые автопоезда |
до 20 т |
3,3 |
Сверхтяжелые автопоезда |
до 30 т |
3,7 |
Автобусы |
|
2,25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.