Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 3 июня 2016 г. N С01-405/2016 по делу N СИП-720/2015 Суд признал законным решение уполномоченного органа об отказе в регистрации обозначения в качестве товарного знака, поскольку регистрация на имя истца заявленного обозначения, сходного до степени смешения с названием присутствующего на российском рынке вина иностранного производителя, способна породить у потребителей неверное представление о производителе товаров

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения компании в суд послужил отказ в регистрации бренда.

При отказе Роспатент сослался в т. ч. на то, что заявленное на регистрацию обозначение сходно до степени смешения с брендом иностранной фирмы - производителя элитного вина.

Президиум Суда по интеллектуальным правам счел отказ правомерным и пояснил в т. ч. следующее.

Для того, чтобы признать действия по приобретению исключительного права на средство индивидуализации актом недобросовестной конкуренции, надо прежде всего установить цель совершения соответствующих действий.

При этом хозяйствующий субъект, совершая акт недобросовестной конкуренции, может преследовать цель не смешения своих товаров, маркированных спорным обозначением, с продукцией другого лица, а использования известности производимых им товаров (средств их индивидуализации) для того, чтобы привлечь внимание к собственной продукции (услугам).

В рассматриваемом случае упомянутым брендом иностранной фирмы маркировалось элитное вино, производимое и продаваемое во всем мире, в т. ч. в России, в небольшом количестве.

Из-за достаточно высокой стоимости оно доступно ограниченному кругу лиц.

На этом основании был сделан вывод о том, что у адресной группы потребителей товаров, для которых испрашивается охрана, ассоциативные связи возникнуть не могли.

Между тем, как подчеркнул Президиум, надо было учитывать, что компания пыталась зарегистрировать спорное обозначение в качестве бренда в т. ч. в отношении вина. Причем охрана испрашивалась для товаров любой ценовой категории.

Для применения запрета на недобросовестную конкуренцию не требуется, чтобы недобросовестные преимущества возникли в отношении всей группы потребителей, которым адресовано спорное обозначение.

В данном деле, учитывая ценовую категорию вина, производимого иностранной фирмой, даже небольшие объемы такой продукции, ввезенной в Россию, могут приводить к возникновению ассоциативных связей у потребителей, которым адресованы не алкогольные напитки в целом, а этот конкретный вид вина.

Более того, регистрация бренда компании будет препятствовать введению в гражданский оборот в России элитного вина, имеющего сходное до степени смешения обозначение.


Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 3 июня 2016 г. N С01-405/2016 по делу N СИП-720/2015


Текст постановления официально опубликован не был