Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента г. Москвы
по конкурентной политике
от 21 апреля 2016 г. N 70-01-47/16
Регламент
осуществления Департаментом города Москвы по конкурентной политике ведомственного контроля в сфере закупок
I. Общие положения
1.1. Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - ведомственный контроль).
1.2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 488-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы".
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе) государственными бюджетными учреждениями города Москвы, в отношении которых орган ведомственного контроля осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок орган ведомственного контроля проводит проверку соблюдения подведомственным заказчиком требований законодательства о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок, в том числе:
1.4.1. Соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок.
1.4.2. Порядка обоснования закупок и формы такого обоснования.
1.4.3. Соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов города Москвы
1.4.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснованности невозможности применения предусмотренных законодательством в сфере закупок методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.4.5. Соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.4.6. Соблюдения требований, касающихся закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.
1.4.7. Соблюдения требований в отношении предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.4.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.4.9. Соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания.
1.4.10. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения.
1.4.11. Соблюдения требований по использованию подсистем Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
1.4.12. Обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта.
1.4.13. Применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.4.14. Соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
1.4.15. Соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
1.4.16. Соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта.
1.4.17. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
1.4.18. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственного заказчика.
1.5.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля, в порядке, установленном разделом II Регламента.
1.5.2. Внеплановые проверки осуществляются по основаниям и в порядке, установленном разделом III Регламента.
1.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и камеральных проверок:
1.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Также в ходе проведения выездных проверок инспекция (пункт 1.8 раздела I Регламента) вправе осуществлять контрольные действия по наблюдению, пересчету, экспертизе, контрольным обмерам и другие действия по контролю.
1.6.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
1.7. Решение о форме проведения проверки принимает руководитель органа ведомственного контроля.
1.8. Проверка осуществляется инспекцией, численностью не менее двух человек, из числа должностных лиц уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, указанных в приложении 2 к приказу (далее - инспекция).
Орган ведомственного контроля вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены инспекции, подписавшие акт проверки.
По итогам проверки, каждый член инспекции в соответствии с разделением полномочий составляет отчет, в котором отображает полные сведения, по итогам проведенной им проверки и передает их руководителю инспекции.
По итогам отчетов, составленных членами инспекции, руководитель инспекции обеспечивает подготовку акта плановой проверки, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
1.9. Численность и персональный состав уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, а также изменения численности и персонального состава уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, решения о проведении проверок, установлении и изменении сроков осуществления проверок, программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются приказами органа ведомственного контроля.
1.10. Деятельность инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.11. При проведении плановых и внеплановых проверок члены инспекции имеют право:
1.11.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, в письменной и устной формах объяснения, необходимые для проведения проверки, в соответствии с программой проверки.
1.11.2. Беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и правового акта органа ведомственного контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации.
1.12. При проведении плановых и внеплановых проверок члены инспекции обязаны:
1.12.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
1.12.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике.
1.12.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с правовым актом органа ведомственного контроля о проведении проверки.
1.12.4. Посещать помещения и территории подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.12.5. Знакомить представителя подведомственного заказчика с правовым актом органа ведомственного контроля о проведении проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
1.13. Члены инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
1.14. Уполномоченный представитель подведомственного заказчика при проведении плановой и внеплановой проверки имеет право:
1.14.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.14.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов инспекции.
1.14.3. В установленном порядке обжаловать действия (бездействие) членов инспекции.
II. Порядок организации и проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки проводятся органом ведомственного контроля в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе подведомственным заказчиком, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный руководителем органа ведомственного контроля план проверки.
2.3. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением города Москвы проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю, а также с учетом особенностей и специфики деятельности подведомственного заказчика.
2.4. План проверок утверждается руководителем органа ведомственного контроля на очередной календарный год не позднее 10 октября текущего календарного года.
2.5. Допускается внесение изменений, утверждаемых правовым актом органа ведомственного контроля, в план проверок в срок не позднее двух месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
2.5.1. Изменение срока проведения плановой проверки.
2.5.2. Изменение формы проведения плановой проверки.
2.5.3. Изменение проверяемого периода времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.6. Орган ведомственного контроля не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения плана проверок либо со дня внесения в него изменений размещает план проверок на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. План проверок содержит следующие сведения:
2.7.1. Наименование, идентификационные признаки налогоплательщика, в отношении которого запланировано осуществление ведомственного контроля.
2.7.2. Цель и основания проверки.
2.7.3. Предмет проверки.
2.7.4. Период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.7.5. Срок проведения проверки (дату начала и дату окончания проверки).
2.7.5. План проверок может содержать иную информацию.
2.8. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.9. До начала осуществления плановой проверки Управление правового сопровождения деятельности Департамента и развития корпоративных закупок осуществляют подготовку:
2.9.1. Приказа органа ведомственного контроля о проведении плановой проверки, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля (приложение 1 к настоящему Регламенту).
2.9.2. Уведомления о проведении плановой проверки.
2.9.3. Программы плановой проверки (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.10. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
2.10.1. Наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль.
2.10.2. Предмет проверки.
2.10.3. Основание (основания) проверки.
2.10.4. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
2.10.5. Состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена инспекции.
2.10.6. Дата начала и дата окончания проведения плановой проверки.
2.10.7. Проверяемый период.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.10.7. Форма проверки (выездная или камеральная).
2.10.8. Утверждение программы проверки.
2.11. Срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля по следующим основаниям:
2.11.1. Отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у подведомственного заказчика, необходимость восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
2.11.2. Необходимость ожидания исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы.
2.11.3. Необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
2.11.4. Необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.11.5. Наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от Инспекции.
Общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца со дня начала проверки,
В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению документов и информации, объяснений в письменной и устной формах, необходимых для проведения проверки в соответствии с программой проверки, поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации срок проведения проверки продляется, но при этом общий срок проведения проверки не должен быть более чем шесть месяцев.
2.12. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
2.12.1. Наименование и реквизиты органа ведомственного контроля.
2.12.2. Реквизиты приказа органа ведомственного контроля о проведении плановой проверки.
2.12.3. Предмет проверки.
2.12.4. Даты начала и окончания проведения плановой проверки.
2.12.5. Проверяемый период.
2.12.6. Форма проверки.
2.12.7. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления подведомственным заказчиком.
К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается копия приказа о проведении проверки с приложением программы проверки и перечня запрашиваемых документов и материалов.
2.13. Программа плановой проверки должна содержать
2.13.1. Реквизиты приказа о проведении плановой проверки.
2.13.2. Предмет проверки.
2.13.3. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственного заказчика, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок,
2.13.4. Основание (основания) для проведения проверки.
2.13.5. Задачи проверки.
2.13.6. Метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая, комплексная).
2.13.7. Способ проверки (сплошная, выборочная).
2.13.8. Вопросы проверки.
2.13.9. Проверяемый период.
2.14. До начала плановой проверки инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика уведомление о проведении плановой проверки и программу плановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения плановой проверки, с обязательным приложением копии приказа о проведении плановой проверки.
2.15. Одновременно с уведомлением о проведении проверки инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении документов, материалов, сведений, информации (далее - материалы), необходимых для проведения плановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов инспекция вправе направить в адрес подведомственного заказчика запрос об их предоставлении в любой период времени проведения проверки.
Запрос о предоставлении материалов может быть включен в состав уведомления о проведении проверки.
2.16. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а также срок их представления.
В запросе о предоставлении документов должен быть установлен разумный срок для предоставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и не должен быть менее трех рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные подведомственным заказчиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.
2.17. По результатам проведения плановой проверки составляется акт плановой проверки (приложение 3 к настоящему Регламенту).
В случае если член инспекции не согласен с выводами остальных членов инспекции, он излагает письменно особое мнение.
2.18. При составлении акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией в период проведения плановой проверки.
2.19. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.19.1. Вводная часть акта плановой проверки должна содержать:
- наименование органа ведомственного контроля;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
- основание проведения плановой проверки;
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена инспекции, принимавшего участие в составлении акта плановой проверки;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) представителей подведомственного заказчика и лиц, присутствовавших при проведении плановой проверки;
- предмет плановой проверки;
- форму проверки (выездная, камеральная);
- задачи проверки;
- метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая, комплексная);
- проверяемый период;
- вопросы проверки;
- дату начала и дату окончания проверки;
- краткую информацию о подведомственном заказчике.
2.19.2. В мотивировочной части акта плановой проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при составлении акта плановой проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, оценка инспекцией этих нарушений.
В конце мотивировочной части акта плановой проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем подведомственного заказчика мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии).
2.19.3. Резолютивная часть акта плановой проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в Главное контрольное управление города Москвы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в правоохранительные органы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления;
- другие меры по устранению нарушений;
- предложения и рекомендации по результатам проверки.
2.20. Приложением к акту могут являться объяснительные записки, письменные пояснения, копии документов, подтверждающие нарушения законодательства в области закупок, и иные документы.
2.21. Акт плановой проверки подписывается всеми членами инспекции, проводившими плановую проверку, и утверждается руководителем органа ведомственного контроля.
2.22. Копия Акта плановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена плановая проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания, с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля.
2.23. Руководитель подведомственного заказчика вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения подведомственного заказчика приобщаются к Акту плановой проверки.
2.24. По результатам рассмотрения акта плановой проверки руководитель органа ведомственного контроля или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта плановой проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам (приложение 5 к настоящему Регламенту).
2.25. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) инспекцией в ходе проведения плановой проверки, хранятся не менее чем 5 лет со дня окончания проверки в архиве органа ведомственного контроля.
III. Порядок организации и проведения внеплановых проверок
3.1. Внеплановая проверка проводится на основании решения руководителя органа ведомственного контроля, принятого в связи с:
- поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы;
- запросами членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы;
- постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, мотивированными обращениями граждан и организаций, в том числе поступившими в рамках осуществления общественного контроля соблюдения требований законодательства в сфере закупок.
3.2. Решение о проведении внеплановой проверки должно содержать:
3.2.1. Наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль.
3.2.2. Состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена инспекции.
3.2.3. Предмет внеплановой проверки.
3.2.4. Основания внеплановой проверки.
3.2.5. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
3.2.6. Дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки.
3.3. Срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Регламента.
Общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента. Максимальный срок проведения проверки не может составлять более чем 6 месяцев.
3.4. При проведении внеплановой проверки уведомление о проведении внеплановой проверки направляется руководителю подведомственного заказчика непосредственно перед началом проверки, но не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
3.5. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
3.5.1. Наименование и реквизиты органа ведомственного контроля.
3.5.2. Цель и основания проведения плановой проверки.
3.5.3. Предмет и основания проведения плановой проверки.
3.5.4. Даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.
3.5.5. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственным заказчиком.
3.6. Одновременно с уведомлением о проведении внеплановой проверки инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении материалов, необходимых для проведения внеплановой проверки. Запрос о предоставлении материалов может быть включен в состав уведомления о проведении проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов инспекция вправе направлять в адрес подведомственного заказчика необходимое количество запросов о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения внеплановой проверки.
3.7. Запрос должен содержать четкое и однозначное изложение поставленных вопросов, перечень подлежащих истребованию материалов.
В запросе должен быть установлен разумный срок для предоставления запрашиваемых материалов.
3.8. По результатам проведения внеплановой проверки инспекцией составляется акт внеплановой проверки. В случае если член инспекции не согласен с выводами остальных членов инспекции, он вправе изложить письменно особое мнение.
3.9. При составлении акта внеплановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией в период проведения внеплановой проверки.
3.10. Форма и содержание акта внеплановой проверки соответствуют форме и содержанию акта плановой проверки, установленным в пункте 2.19 настоящего Регламента, за исключением положений о проверяемом периоде, не являющихся обязательными при проведении внеплановой проверки.
3.11. Акт внеплановой проверки подписывается всеми членами инспекции, присутствующими при проведении внеплановой проверки, и утверждается руководителем органа ведомственного контроля.
3.12. Копия акта внеплановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена внеплановая проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля.
3.13. Руководитель подведомственного заказчика вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения подведомственного заказчика приобщаются к материалам проверки.
3.14. Решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам принимается руководителем органа ведомственного контроля в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения акта внеплановой проверки.
3.15. Материалы внеплановой проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) инспекцией в ходе проведения внеплановой проверки, хранятся не менее пяти лет со дня окончания проверки в архиве органа ведомственного контроля.
IV. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
4.1. Отчетность о результатах проверок составляется Управлением правового сопровождения деятельности Департамента и развития корпоративных закупок, в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчетность).
4.2. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.3. В состав отчетности включаются отчеты о результатах проверок по единой форме, сгруппированные по предметам проверок, проверенным объектам ведомственного контроля, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля.
4.4. Отчетность, а также иные документы, необходимые для проведения проверки, составляются Управлением правового сопровождения деятельности Департамента и развития корпоративных закупок, в соответствии с формами, утвержденными Главным контрольным управлением города Москвы.
4.5. Уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля вносит в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы сведения о проверках в следующие сроки:
4.5.1. План проверок на очередной календарный год - до 15 октября текущего календарного года.
4.5.2. Решение о проведении плановой проверки - в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия правового акта органа ведомственного контроля о проведении такой проверки.
4.5.3. Отчеты о проведении плановых и внеплановых проверок (приложение 4 к настоящему Регламенту) - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания таких отчетов.
4.6. Информация о результатах проверки, оформленных в виде акта плановых и внеплановых проверок, подлежит размещению на официальном сайте органа ведомственного контроля не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения руководителем органа ведомственного контроля акта проверки путем прикрепления электронного файла выписки из акта проверки и заполнения предусмотренных программным обеспечением официального сайта органа ведомственного контроля полей.
4.7. Выписка из акта проверки должна содержать:
4.7.1. Сведения о дате и номере акта проверки.
4.7.2. Сведения о дате и номере приказа органа ведомственного контроля о проведении проверки.
4.7.3. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществлялся ведомственный контроль.
4.7.4. Период проведения проверки.
4.7.5. Сведения о результатах проверки, в том числе об отсутствии или наличии выявленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылкой на те положения нормативных правовых актов, которые нарушены, а также с изложением обстоятельств осуществления закупок для государственных нужд города Москвы, в которых выявлены указанные признаки нарушения.
4.7.6. Сведения о принятых мерах воздействия.
4.8. В выписке из акта проверки должно быть обеспечено обезличивание персональных данных членов инспекции органа ведомственного контроля, должностных лиц подведомственного заказчика, заявителя (физического лица, направившего обращение в орган ведомственного контроля с информацией о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе).
V. Заключительные положения
5.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление выездных и камеральных проверок, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездных и камеральных проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.