См. Основные мероприятия на 2016 год по реализации стратегической карты Казначейства России, утвержденные Казначейством России 24 февраля 2016 г.
Основные компоненты стратегии развития Казначейства России |
Стратегические цели |
Стратегические задачи |
Непосредственный результат к 2018 году |
Социальный эффект |
Государственная власть, Клиенты и Общественность. |
1. Обеспечить кассовое обслуживание субъектов сектора государственного управления |
1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности |
Осуществление Казначейством России кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса. Внедрение Приоритетной модели взаимодействия ПАО Сбербанк и Федерального казначейства при обеспечении наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления в 2015-2017 годах. Разработка модели функционирования единого казначейского счета по учету и распределению доходов. Разработка модели осуществления операций с иностранной валютой. Обеспечение участия в разработке федеральных стандартов организации и ведения бухгалтерского учета сектора государственного управления на основе международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе и создание условий для обеспечения формирования отчетности по статистике государственных финансов Российской Федерации в части полномочий Федерального казначейства. |
Обеспечение сохранности финансовых ресурсов государства. Эффективное управление общественными (государственными и муниципальными) финансами. Тиражирование лучших практик при обеспечении наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления. Усиление контроля за организациями, расходующими бюджетные средства при совершении внешнеторговых сделок, а также повышения эффективности проведения платежей в иностранной валюте. Обеспечение бесперебойного осуществления платежей, подпадающих под валютное законодательство Российской Федерации, в том числе в иностранной валюте. Повышение прозрачности и доступности информации о финансовой деятельности в государственном секторе и уровня доверия граждан к власти. |
2. Обеспечение казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений) |
2. Казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, в целях реализации части 2 статьи 5 Федерального закона от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" |
Осуществление Казначейством России казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения. Внедрение механизма осуществления операций по перечислению сумм авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств юридических лиц, возникающих в рамках исполнения сопровождаемого контракта. Совершенствование механизмов предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, обеспечивающих результативность их использования. |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства и доверия граждан к власти. Усиление контроля за расходами субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. |
|
3. Обеспечить содействие эффективному управлению финансовыми ресурсами государства |
3. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации |
Эффективная модель активного управления средствами на едином казначейском счете. Внедрение механизма функционирования пула ликвидности при проведении операций по счетам территориальных органов Федерального казначейства. |
Своевременное осуществление бюджетных платежей. Повышение прозрачности и доступности информации о финансовой деятельности в государственном секторе. |
|
4. Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публично-правовых образований Российской Федерации |
4. Обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах |
Эффективная система общественного контроля за финансовыми результатами сектора государственного управления. Обеспечение функционирования государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в части получения и обработки данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, а также предоставление и анализ информации на основании указанных данных. Осуществление информационного обеспечения стратегического планирования. Предоставление доступа к финансовой информации о деятельности государственного сектора. Осуществление контроля движения средств федерального бюджета. Осуществление межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере контрактных отношений. |
Повышение прозрачности и доступности информации о деятельности в государственном секторе и уровня доверия граждан к власти. Повышение эффективности администрирования бюджетных расходов. |
|
5. Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Обеспечение функционирования и развития государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". |
Обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности публично-правовых образований Российской Федерации. |
||
6. Создание условий по обеспечению централизации ведения учета по исполнению бюджетов публично-правовых образований в органах Федерального казначейства |
Обеспечение нормативного правового регулирования централизации ведения учета и формирования отчетности по исполнению бюджетов публично-правовых образований в органах Федерального казначейства. Переход к централизованному расчету заработной платы и других выплат персоналу Федерального казначейства. Обеспечение нормативного правового регулирования полномочий Федерального казначейства по централизованному ведению учета и формированию отчетности по исполнению бюджетов публично-правовых образований. Разработка организационно-методической базы по централизованному ведению учета и формированию отчетности по исполнению бюджетов публично-правовых образований. |
Повышение прозрачности и доступности информации о финансовой деятельности в государственном секторе и уровня доверия граждан к власти. Обеспечение прозрачности деятельности Федерального казначейства. |
||
7. Участие Федерального казначейства в контрактной системе |
Формирование методологической базы в рамках контрактной системы в сфере закупок. Технологическая готовность Федерального казначейства к реализации требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок. |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства при осуществлении закупок. |
||
5. Усовершенствовать систему казначейских платежей |
8. Реформирование системы казначейских платежей |
Обеспечение использования электронных средств платежа при уплате платежей на счета Федерального казначейства. Обеспечение функционирования системы казначейских платежей и ее интеграции с перспективной платежной системой Банка России. Обеспечение взаимодействия участников с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах. Обеспечение нормативного правового регулирования ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности в условиях реформирования системы казначейских платежей. |
Доступность для граждан информации об их обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также возможность своевременной оплаты с использованием электронных средств платежа. Реализация прав граждан на получение государственных и муниципальных услуг без предоставления документов, подтверждающих оплату, в том числе получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме. |
|
6. Совершенствование механизма исполнения судебных актов и решений налоговых органов |
9. Обеспечение организации исполнения судебных актов, решений налоговых органов и обеспечение опытного внедрения организации исполнения электронного исполнительного документа по форматам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации |
Эффективная система организации исполнения судебных актов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений. |
Повышение прозрачности и доступности информации о порядке организации исполнения судебных актов. Оптимизация исполнения судебных актов. |
|
7. Формирование единой информационной среды в Российской Федерации |
10. Создание (развитие) правовых, технологических и организационных основ систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области |
Создание (усовершенствование) правовых, технологических и организационных основ систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. |
Оптимизация государственного управления в части повышения уровня взаимодействия государства, физических и юридических лиц, а также госдарственных органов между собой. |
|
Внутренние функциональные и управленческие процессы. Кадры. |
8. Обеспечить надежность функционирования Казначейства России и устойчивость казначейской системы |
11. Формирование комплексной системы государственного менеджмента в Федеральном казначействе |
Совершенствование системы управления в Федеральном казначействе, в том числе развитие механизмов казначейского контроля, внутреннего аудита Федерального казначейства и управления внутренними (операционными) казначейскими рисками. Повышение эффективности деятельности Федерального казначейства и реализации Федеральным казначейством государственных программ Российской Федерации, участником которых является Казначейство России. |
Повышение эффективности управления общественными финансами и доверия граждан к власти. |
12. Обеспечение функционирования и развитие информационных систем и технологий Федерального казначейства |
Оптимизация технологических процессов в Федеральном казначействе за счет развития информационных систем и обеспечения интеграции функций, реализованных в функциональных подсистемах системы "Электронный бюджет" и в информационных системах Федерального казначейства. Развитие технологий информационного взаимодействия с клиентами Федерального казначейства, технологическое обеспечение внедрения новых информационных сервисов Федерального казначейства. |
Повышение качества сервисов, предоставляемых пользователям информационных систем Федерального казначейства. |
||
13. Совершенствование деятельности Федерального казначейства |
Повышение эффективности деятельности Федерального казначейства. Оптимизация деятельности Федерального казначейства. Развитие в органах Федерального казначейства эффективной системы управления внешними казначейскими рисками. Совершенствование системы управления деятельностью Федерального казначейства. |
Повышение эффективности бюджетных расходов и доверия граждан к власти. Обеспечение бесперебойного выполнения расходных обязательств государства и сохранности финансовых ресурсов государства. |
||
14. Создание и обеспечение условий для защиты информационных ресурсов Казначейства России |
Функционирование комплексной системы информационной безопасности Казначейства России. |
Повышение уровня доверия граждан при взаимодействии с федеральными органами государственной власти Российской Федерации. |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стратегическая карта Казначейства России на 2016-2020 годы (утв. Федеральным казначейством 14 апреля 2016 г.)
Текст документа официально опубликован не был