Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 июня 2016 г. N 03-01-11/32159
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.
По вопросу введения дифференцированной шкалы налога на доходы физических лиц.
В настоящее время для налогообложения большинства видов доходов физических лиц Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена единая ставка в размере 13 процентов. При этом для отдельных видов доходов, не связанных с выполнением налогоплательщиком работ и оказанием услуг, установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
Следует учитывать, что введение единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов одновременно с расширением круга налогоплательщиков за счет легализации оплаты труда многими работодателями способствовало увеличению поступлений налога на доходы физических лиц.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.
Дополнительно сообщаем, меры, направленные на налогообложение престижного потребления, реализованы путем увеличения налоговой нагрузки на собственников дорогих объектов недвижимости и дорогих легковых автомобилей в рамках налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога.
Так, главой 32 Кодекса с 01.01.2015 года предусмотрено повышенное налогообложение налогом на имущество физических лиц зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, гаражей и машино-мест, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей. В отношении таких объектов предельная налоговая ставка составляет 2 процента кадастровой стоимости.
Кроме того, представительным органам муниципальных образований предоставлено право дифференцировать налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой (инвентаризационной) стоимости в установленных пределах.
В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн рублей) с 01.01.2014 года главой 28 Кодекса предусмотрено применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога.
Необходимо также отметить, что в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 указано на необходимость стабильного законодательства и предсказуемых правил (включая налоги), а также предложено на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия.
Кроме того, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов введение дифференцированной шкалы налога на доходы физических лиц не предусмотрено.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Существующая система обложения НДФЛ позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы.
Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13% является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.
Меры, направленные на налогообложение престижного потребления, реализованы путем увеличения налоговой нагрузки на собственников дорогих объектов недвижимости и дорогих легковых автомобилей в рамках налога на имущество физлиц, а также транспортного налога.
Не планируется вводить дифференцированную шкалу НДФЛ.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 июня 2016 г. N 03-01-11/32159
Текст письма официально опубликован не был