Письмо Минфина России от 21 апреля 2016 г. N 02-03-07/23332
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу открытия лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) федеральному бюджетному учреждению (далее - Учреждение), являющемуся исполнителем по государственному контракту (контракту, договору), подлежащему в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" казначейскому сопровождению (далее - соответственно Закон о бюджете, Контракт), и сообщает.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Закона о бюджете в 2016 году органами Федерального казначейства осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее - государственные контракты (контракты, договоры, соглашения), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2016 N 70 (далее - Правила N 70).
Согласно пункту 2 Правил N 70 операции со средствами, получаемыми юридическими лицами из федерального бюджета на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
При этом в соответствии с положениями пункта 3 Правил N 70 операции по зачислению и списанию средств с указанных выше счетов отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых организациям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса) (код N 41).
Положениями пункта 7 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н (далее - Порядок N 24н), лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса (код N 41) открывается иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном для открытия и ведения соответствующего лицевого счета организации, и с учетом особенностей, установленных указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, осуществление учета операций со средствами, являющимися источником финансового обеспечения Контрактов, исполнителями по которым являются Учреждения, в рамках казначейского сопровождения на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса (код N 41) в соответствии с положениями пункта 3 Правил N 70 требует внесения соответствующих изменений в положения пункта 7 Порядка N 24н.
Кроме того, согласно положениям части 1 статьи 5 Закона о бюджете при казначейском сопровождении осуществляется санкционирование операций в порядке, установленном Минфином России. Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения утвержден приказом Минфина России от 25.12.2016 N 213н (далее - Порядок N 213н).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "25.12.2015"
Поскольку режим лицевого счета, на котором учитываются средства, поступающие Учреждению от платных услуг (код N 20), не позволяет осуществлять санкционирование использования средств в соответствии с Порядком N 213н, до внесения вышеуказанных изменений в Порядок N 24н, по мнению Департамента, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в рамках согласования крупной сделки вправе не разрешить Учреждению участвовать в процедуре отбора исполнителей по Контракту.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос об открытии лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства ФБУ, являющемуся исполнителем по госконтракту (контракту, договору), подлежащему казначейскому сопровождению.
Разъяснено, что режим лицевого счета, на котором учитываются средства, поступающие ФБУ от платных услуг, не позволяет осуществлять санкционирование использования средств при казначейском сопровождении. До внесения изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, по мнению Минфина России, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в рамках согласования крупной сделки вправе не разрешить ФБУ участвовать в процедуре отбора исполнителей по контракту.
Письмо Минфина России от 21 апреля 2016 г. N 02-03-07/23332
Текст письма официально опубликован не был