Досье на проект федерального закона N 1099492-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
(в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях в сфере коммунального комплекса)
15.06.2016 |
текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru |
15.06.2016 |
внесен депутаты ГД М.Л. Шаккум, А.Г. Аксаков |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
17.06.2016 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 9305-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
22.06.2016 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 9469-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
22.06.2016 |
принят ГД постановлением N 9483-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
29.06.2016 |
одобрен СФ постановлением N 391-СФ |
03.07.2016 |
подписан Президентом РФ N 275-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации одобрил 29.06.2016 поправки, нацеленные на совершенствование законодательства о концессионных соглашениях в сфере коммунального комплекса.
Поправки устанавливают возможность передачи в концессию имущественного комплекса в случае, когда только часть имущества прошла государственный кадастровый учет и (или) госрегистрацию. В такой ситуации концедент должен будет разместить перечень незарегистрированного имущества в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности.
Кроме того, предусматривается обязательное участие субъекта Федерации в качестве стороны концессионного соглашения при передаче в концессию объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения. Одновременно устанавливается, что сторонами такого соглашения не могут быть иностранные компании.
Поправки допускают возможность трансформации договоров аренды объектов коммунального комплекса в концессионные соглашения в случае, если у арендатора права владения или пользования возникли до 1 января 2015 г. При этом заключаемое соглашение может предусматривать увеличение инвестобязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения по сравнению с обязательствами арендатора. Это будет возможно, если такое увеличение обосновано в схеме ресурсоснабжения и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера согласованы с региональным или местным органом власти, которые осуществляют регулирование цен (тарифов).
Также будут регламентированы особенности госрегистрации прав собственности на вновь создаваемые и объекты незавершенного строительства, предусмотренные соглашением.