Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Примерное положение
о службе по захоронению трупов в военное время (муниципальное образование)
I. Общие положения
1. Основанием создания службы по захоронению трупов является Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 7, ст. 799) и Постановление (Распоряжение) муниципального образования.
2. Служба по захоронению трупов представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Служба по захоронению трупов в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Основу службы по захоронению трупов составляют НФГО, предназначенные для захоронения трупов в военное время.
Служба по захоронению трупов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.
3. НФГО службы по захоронению трупов, создаваемые на базе специализированных ритуальных организаций независимо от формы собственности по решению соответствующих руководителей гражданской обороны, используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, как вспомогательные подразделения для выполнения противоэпидемических мероприятий.
4. Создание и организационно-методическое руководство службой по захоронению трупов возложено на органы местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.
II. Основные задачи службы
5. Основными задачами службы по захоронению трупов являются:
прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для НФГО службы по захоронению трупов;
проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов.
III. Организация службы
6. Служба по захоронению трупов организуется по территориальному принципу органами местного самоуправления на базе специализированных ритуальных организаций.
В муниципальном образовании служба по захоронению трупов создается по решению органов местного самоуправления, а НФГО, в организациях - по решению руководителей этих организаций.
Создание и руководство службой по захоронению трупов возлагается на органы местного самоуправления и руководителей организаций.
7. В состав службы по захоронению трупов входят руководство, органы управления и НФГО.
8. К руководству относятся начальники службы по захоронению трупов. Начальниками службы по захоронению трупов являются специально назначенные должностные лица органов местного самоуправления.
9. Органами управления службы по захоронению трупов являются штаб службы по захоронению трупов муниципального образования. Штаб службы по захоронению трупов создается в мирное время распоряжением соответствующего руководителя органа местного самоуправления. Структура и численность органов управления службы по захоронению трупов определяется решением органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из прогнозируемого объема работ.
10. К НФГО, входящим в состав службы по захоронению трупов относятся:
- НФГО по поиску и сбору погибших (умерших);
- НФГО по организации похоронных мероприятий.
11. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на службу по захоронению трупов, решениями органов местного самоуправления могут создаваться и другие НФГО службы по захоронению трупов.
IV. Организация управления службой по захоронению трупов
12. Управление службой по захоронению трупов состоит в деятельности начальника службы по захоронению трупов и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности организаций и НФГО службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов.
13. Основой управления службой по захоронению трупов является решение начальника службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.
В решении начальника службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяется порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения имуществом и техникой, организация защиты работников органов управления и организаций, состав и порядок использования сил и средств службы по захоронению трупов, организация взаимодействия, организация управления.
Решение начальника службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана срочного захоронения трупов муниципального образования.
В комплект документов этого Плана входят:
схема оповещения органов управления службы по захоронению трупов;
схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи;
план взаимодействия с другими службами;
состав и задачи оперативных групп;
расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
14. План срочного захоронения трупов муниципального образования согласовывается с территориальным органом МЧС России и утверждается соответствующим руководителем гражданской обороны - главой муниципального образования.
План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
Начальники службы по захоронению трупов осуществляют непосредственное руководство планированием мероприятий по срочному захоронению трупов.
15. Начальники службы по захоронению трупов ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.
V. Полномочия руководителя службы по захоронению трупов
16. Руководителем службы по захоронению трупов муниципального образования назначается должностное лицо из администрации муниципального образования, которое непосредственно подчиняется главе муниципального образования - руководителю ГО. В его оперативном подчинении находится штаб службы.
Непосредственное руководство НФГО осуществляется по штатным средствам связи через штаб службы.
В военное время штабом службы организуется информационное взаимодействие с силами ГО осуществляющими проведение АСДНР в очагах поражения.
VI. Мероприятия по срочному захоронению трупов
17. К мероприятиям по организации по срочному захоронению трупов относятся:
- создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания;
- совершенствование системы управления НФГО;
- подготовка и техническое оснащение НФГО.
VII. Организация подготовки личного состава службы по захоронению трупов
18. Примерная программа обучения сотрудников НФГО службы разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, и ликвидации последствий стихийных бедствий. Общий объем обучения сотрудников НФГО должен составлять не менее 36 часов в год. Проведение аттестации сотрудников НФГО не предусматривается, вследствие специфики выполняемых подразделениями задач.
VIII. Материальное обеспечение и финансирование службы по захоронению трупов
19. Финансирование службы по захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.