Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2017 г. N 373-ПП настоящее постановление дополнено приложением 1
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 июня 2016 г. N 327-ПП
Порядок
осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
1. Порядок осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Порядок) устанавливает требования к осуществлению Департаментом торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - лицензионный контроль).
2. Лицензионный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции или лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - субъекты контроля).
3. Лицензионный контроль осуществляется Департаментом в соответствии с:
3.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ).
3.3. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом".
3.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке".
3.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
3.8. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
3.9. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.10. Законом города Москвы от 18 марта 2015 г. N 11 "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков".
3.11. Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции".
3.12. Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы".
4. Основными задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и принятие мер по пресечению нарушений лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ и определенных пунктом 10 настоящего Порядка.
5. Лицензионный контроль осуществляется в следующих формах:
5.1. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
5.2. Проведение уполномоченными должностными лицами Департамента плановых и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.
6. Лицензионный контроль в формах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом торговли и услуг города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
7. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля, утверждается правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. При осуществлении лицензионного контроля используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, иными государственными органами на основании соответствующих соглашений.
9. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Департаментом:
9.1. Обеспечивается размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, текстов соответствующих нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля.
9.2. Осуществляется информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент может подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
9.3. Обеспечивается регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений в форме доклада, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений.
10. Предметом лицензионного контроля является соблюдение субъектами контроля лицензионных требований:
10.1. Соблюдение требований к складским помещениям, к размещению стационарного торгового объекта, объекта общественного питания, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности (далее - объект, используемый для осуществления лицензируемого вида деятельности), в местах, где допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
10.2. Соблюдение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции.
10.3. Наличие сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на алкогольную продукцию, а также сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота (товаротранспортных накладных (ТТН), разделов "А" и "Б" справок к грузовой таможенной декларации (ГТД)/таможенной декларации (ТД) для алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию, разделов "А" и "Б" справок к ТТН для алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации и Таможенного союза), достоверность, полнота и правильность сведений, содержащихся в них.
10.4. Наличие федеральных специальных марок на алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или акцизных марок на алкогольной продукции, ввезенной (импортированной) в Российскую Федерацию, и соответствие сведений указанных марок сведениям единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), размещенной на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10.5. Наличие информации на русском языке, сопровождающей розничную продажу алкогольной продукции на территории Российской Федерации, содержащей сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования, содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары, вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
10.6. Соблюдение запрета на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.
10.7. Соблюдение запрета на осуществление розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания дистанционным способом.
10.8. Соблюдение запрета розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания несовершеннолетним.
10.9. Соблюдение запрета розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров. Требование применяется с 1 июля 2017 г.
10.10. Соблюдение запрета на осуществление оборота алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.
10.11. Соблюдение минимальных цен на алкогольную продукцию.
10.12. Соблюдение требования о предоставлении покупателю документа с наличием на нем штрихового кода о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции на предприятии торговли в ЕГАИС.
10.13. Наличие на объекте, используемом для осуществления лицензируемого вида деятельности, зарегистрированной в установленном порядке в налоговом органе контрольно-кассовой техники.
10.14. Соблюдение требований к форме и заполнению журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
10.15. Соблюдение требований к объектам, используемым для осуществления лицензируемого вида деятельности.
10.16. Наличие технических средств фиксации и передачи информации об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС.
10.17. Наличие правоустанавливающих документов на объект, используемый для осуществления лицензируемого вида деятельности.
10.18. Соблюдение иных лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
11. При проведении выездной проверки может осуществляться фото- и/или видеосъемка, аудиозапись.
12. Привлечение юридических лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, допустивших нарушения лицензионных требований, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Результатом лицензионного контроля является:
13.1. Акт проверки, акт о невозможности проведения проверки.
13.2. Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
13.3. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении.
13.4. Вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
13.5. Протокол изъятия вещей и документов.
13.6. Протокол об административном правонарушении.
13.7. Заключение о приостановлении, отказе в возобновлении, возобновлении, аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
13.8. Определение о продлении срока проведения административного расследования.
13.9. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
13.10. Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
13.11. Решение о возобновлении (отказе в возобновлении) действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
13.12. Решение о направлении в суд либо в уполномоченный орган исполнительной власти заявления об аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
13.13. Исковое заявление об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
14. Информация о результатах проверки не позднее 10 рабочих дней с даты ее окончания вносится в Единый реестр проверок.
15. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента, осуществляющих лицензионный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Информация о результатах лицензионного контроля размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.