Письмо Минфина России от 18 мая 2016 г. N 03-07-11/28466
В связи с письмом Минфин России рассмотрел совместно с ФНС России вопрос применения налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, выплачиваемых теплоснабжающим организациям из бюджета субъекта Российской Федерации, и сообщает.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Согласно сложившейся судебной практике (определения Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 304-КГ14-2776, от 16 октября 2014 г. N 304-КГ14-2524, определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. N 15038/08) субсидии, предоставляемые налогоплательщикам при реализации тепловой энергии населению по льготным ценам ниже экономически обоснованных тарифов, нельзя расценивать как денежные средства, полученные за реализованные товары (работы, услуги), в виде финансовой помощи на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
В связи с этим в отношении указанных субсидий следует применять нормы пункта 2 статьи 154 Кодекса, которым предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость не учитываются.
Одновременно сообщаем, что в письмах Минфина России от 22 мая 2015 г. N 03-07-11/29662, от 18 апреля 2013 г. N 03-07-11/13370, от 8 февраля 2013 г. N 03-07-11/3144, от 1 февраля 2013 г. N 03-07-11/2142, упоминаемых в письме, вопрос реализации по государственным регулируемым ценам, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, не рассматривался.
Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о применении НДС в отношении субсидий, выплачиваемых теплоснабжающим организациям из регионального бюджета.
Ссылаясь на судебную практику, Минфин России пояснил следующее. Субсидии, предоставляемые налогоплательщикам при реализации тепловой энергии населению по льготным ценам ниже экономически обоснованных тарифов, нельзя расценивать как денежные средства, полученные за реализованные товары (работы, услуги), в виде финансовой помощи на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
В связи с этим в отношении указанных субсидий применяются следующие нормы НК РФ. При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы в связи с применением государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы указанных субсидий при определении налоговой базы по НДС не учитываются.
Письмо Минфина России от 18 мая 2016 г. N 03-07-11/28466
Текст письма официально опубликован не был