Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
Положение
о комитете по труду мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 3 декабря 2004 г. N 1380)
30 января 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по труду мэрии (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением департамента промышленности, науки и технологий мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Воронова В. А. (далее по тексту - первого заместителя мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет официальные бланки и печать со своим наименованием.
2. Основные задачи комитета
2.1. Содействие формированию и эффективному использованию трудовых ресурсов города. Формирование системы социально-трудовой адаптации молодежи.
2.2. Организационное и правовое обеспечение условий развития системы социального партнерства.
2.3. Разработка и реализация предложений о повышении уровня жизни и доходов населения, по регулированию оплаты труда на территории города.
2.4. Формирование в пределах компетенции организационных условий и нормативно-правовой базы по охране труда на территории города.
3. Основные функции комитета
3.1. В области формирования и использования трудовых ресурсов:
3.1.1. Оценка демографического развития территории, состояния трудовых ресурсов, разработка мероприятий по их рациональному использованию.
3.1.2. Разработка прогноза социально-экономического развития города в части рынка труда и обеспеченности трудовыми ресурсами.
3.1.3. Подготовка предложений о совершенствовании нормативных правовых актов городского Совета и мэра, регулирующих вопросы в области трудовых отношений.
3.1.4. Изучение потребности организаций города в рабочих и специалистах по профессиям (специальностям) и формирование общегородского заказа на подготовку конкретных специалистов.
3.1.5. Организация на базе учебных заведений ускоренного обучения рабочим профессиям и подготовки младшего управленческого персонала.
3.1.6. Оказание практической и методической помощи кадровым службам организаций по вопросам работы с персоналом.
3.2. В области формирования системы социально-трудовой адаптации молодежи:
3.2.1. Разработка и обеспечение реализации мероприятий по социально-трудовой адаптации молодежи.
3.2.2. Формирование системы профориентационной работы с выпускниками учебных заведений всех уровней, повышение правовой грамотности, обучение правилам поведения на рынке труда.
3.2.3. Создание сети профориентационных центров.
3.2.4. Организация общественных работ, временной занятости подростков и учащейся молодежи.
3.2.5. Осуществление в пределах компетенции функций по управлению муниципальным учреждением "Молодежный центр труда".
3.2.6. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства "Рабочий года".
3.2.7. Разработка предложений о подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала на производстве, участие в их реализации.
3.3. В области развития социального партнерства:
3.3.1. Проведение работы по регулированию трудовых отношений на основе социального партнерства через систему территориальных соглашений и коллективных договоров, содействие добровольному объединению работодателей и работников в союзы (ассоциации, объединения).
3.3.2. Организация работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организация проведения переговоров, разработка и заключение территориального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и мэрией, обобщение информации о ходе выполнения соглашения.
3.3.3. Организация работы по проведению специалистами по труду администраций районов города в установленном порядке уведомительной регистрации коллективных договоров, контроль за их выполнением.
3.3.4. Участие в установленном порядке в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), организация их оперативного учета, контроль за проведением законодательно установленных, обязательных примирительных процедур.
3.3.5. Организация и проведение городского конкурса "Социальная эффективность и развитие социального партнерства".
3.3.6. Формирование доски почета города Новосибирска.
3.4. В области регулирования оплаты труда:
3.4.1. Анализ динамики и уровня оплаты труда, подготовка предложений о совершенствовании форм и систем оплаты труда работников бюджетной сферы.
3.4.2. Разработка проектов отраслевых положений об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.4.3. Согласование трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий (учреждений) в части оплаты труда.
3.4.4. Организация работы по регистрации и учету трудовых договоров работников, работающих у работодателей - физических лиц.
3.4.5. Консультационно-методическое сопровождение по вопросам оплаты труда, продолжительности и оплаты отпусков, исчисления рабочего времени; участие в работе по проведению аттестации руководителей муниципальных предприятий (учреждений).
3.4.6. Осуществление взаимодействия с государственной инспекцией труда в Новосибирской области по профилактике нарушений в сфере труда.
3.5. В области реализации мер по охране труда:
3.5.1. Разработка и реализация городской программы по улучшению условий и охраны труда.
3.5.2. Организация проведения мониторинга состояния условий и охраны труда на территории города.
3.5.3. Создание банка данных о состоянии условий и охраны труда в городе. Анализ состояния производственного травматизма в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях.
3.5.4. Осуществление методического руководства и координация работы специалистов отраслевых департаментов мэрии и администраций районов города в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на муниципальных унитарных предприятиях и в муниципальных учреждениях.
3.5.5. Участие в установленном порядке в проверках состояния условий и охраны труда, а также законодательства о труде, проводимых государственными контрольными и надзорными органами на муниципальных унитарных предприятиях и в муниципальных учреждениях, подготовка предложений и рекомендаций по результатам проверок.
3.5.6. Координация работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на муниципальных унитарных предприятиях и в муниципальных учреждениях.
3.5.7. Оказание помощи организациям в формировании служб и комиссий по охране труда, содействие их работе.
3.5.8. Подготовка предложений о создании, организации работы городского, районных советов по охране труда.
3.5.9. Организация и проведение городского конкурса "Лучшая организация по состоянию условий и охраны труда".
3.6. Рассмотрение заявлений и обращений граждан, принятие необходимых мер для их решения.
3.7. Осуществление методического руководства и координации деятельности специалистов по труду администраций районов города.
4. Права комитета
4.1. Проводить совещания по вопросам компетенции комитета с участием представителей структурных подразделений мэрии, организаций, государственных органов, действующих на территории города.
4.2. Запрашивать и получать от государственных органов, структурных подразделений мэрии и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на комитет задач.
4.3. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и правовых документов и выполнения других функций, возложенных на комитет.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением мэра.
5.2. Председатель комитета несет ответственность за деятельность комитета.
5.3. Председатель комитета выполняет следующие функции:
руководит деятельностью комитета и планирует его работу;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на комитет;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию;
подписывает документы, направляемые от имени комитета;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
утверждает должностные инструкции специалистов отделов в составе комитета;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников комитета;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка работниками комитета;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.
5.4. В состав комитета входят:
отдел трудовых ресурсов;
отдел социально-трудовых отношений.
5.5. Положения об отделах и должностные инструкции начальников отделов утверждаются начальником департамента.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 101 пункт 5.5 настоящего положения изложен в новой редакции
5.6. Начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности первым заместителем мэра, заместители начальников отделов, работники - приказом начальника департамента.
6. Финансирование комитета
Финансирование комитета осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.