Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5 Требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам и видимости
5.1 Общие требования
5.1.1 Проезжая часть дорог, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, которые удаляют в сроки, установленные национальными стандартами государств - участников Соглашения.
5.1.2 Покрытие проезжей части дорог, полос безопасности у разделительной полосы и краевых полос у обочин не должны иметь загрязнений (разлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 и более для дорог всех категорий или 40 м/км для всех уровней эксплуатационного состояния.
Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IA - II в течение 1 сут, категорий III, IV - в течение 5 сут, на дорогах с уровнями эксплуатационного состояния - в течении сроков, установленных национальными стандартами государств - участников Соглашения.
5.2 Покрытие проезжей части
5.2.1 Продольная ровность покрытия проезжей части должна обеспечивать безопасные условия движения и не превышать для соответствующих категорий дорог значений, указанных в таблице 1, для дорог с уровнями эксплуатационного состояния - соответствовать требованиям национальных стандартов государств - участников Соглашения.
Таблица 1 - Значения показателей продольной ровности покрытия
Категория дороги |
Ровность по индексу IRI, м/км, не более |
IА, IБ |
4,0 |
IB, II |
4,5 |
III |
5,5 |
IV |
6,5 |
Примечание - Значения IRI (International Roughness Index - Международный индекс ровности) рассчитывают по каждому 100-метровому участку полосы дороги. |
Ровность покрытия, измеренная приборами типа ПКРС-2 или толчкомера и приведенная к показателю IRI, должна не превышать значений, указанных в таблице 1. При этом коэффициент корреляции между значениями ровности по этим приборам и значениями IRI в результате калибровочных измерений на тестовых участках дороги по ГОСТ 33101 должен быть не менее 0,95.
Ровность покрытия, измеренная трехметровой рейкой, должна соответствовать национальным нормам.
В случаях, когда для одного и того же участка дороги получены значения продольной ровности при ее измерении разными приборами, ровность участка дороги следует считать как не соответствующую требованиям настоящего стандарта, если значение ее показателя хотя бы по одному из приборов не соответствует указанным в таблице 1.
Измерения показателя ровности осуществляют по ГОСТ 33101.
5.2.2 Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при его измерении по ГОСТ 33078 или другими приборами, показания которых приводят к показаниям прибора ПКРС-2У. При этом коэффициент корреляции между значениями коэффициента сцепления по этим приборам и по ПКРС-2У в результате сопоставительных испытаний на контрольном участке дороги должен быть не менее 0,95.
Примечание - В национальных стандартах государств - участников Соглашения допускается устанавливать требования к коэффициенту сцепления при его измерении с использованием шины с протектором с рисунком.
5.2.3 Сроки приведения ровности и коэффициента сцепления к нормативным требованиям определяют по национальным стандартам государств - участников Соглашения.
5.2.4 Покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, указанных в таблице 2.
Таблица 2 - Дефекты покрытия и сроки их устранения
Вид дефекта |
Уровень эксплуатационного состояния |
Категория дороги |
Размер |
Срок устранения, сут, не более |
Покрытие дорожных одежд капитального и облегченного типов | ||||
Отдельная выбоина или пролом глубиной 5 см и более, площадью, , не менее |
1 |
IA, IБ |
0,09 |
3 |
2 |
IB, II |
7 |
||
3 |
III |
10 |
||
4 |
IV |
12 |
||
Колея глубиной, см, более |
- |
IA, IБ |
2,5 |
Не нормируется* |
1, 2 |
IB - IV |
3,0 |
||
3, 4 |
- |
4,0 |
||
Сдвиг, волна глубиной, см, более |
Для всех уровней |
IA - II |
3,0 |
7** |
- |
III |
5,0 |
10 |
|
- |
IV |
12 |
||
* Срок устранения по национальным стандартам государств - участников Соглашения при осуществлении капитального ремонта и ремонта дорог. ** Срок устранения для дорог с уровнями эксплуатационного состояния определяют по национальным стандартам государств - участников Соглашения. |
Измерения дефектов покрытия осуществляют по ГОСТ 32825.
5.2.5 Не допускаются отдельные выступы или впадины в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 4 см, их устранение осуществляют в сроки, установленные национальными стандартами государств - участников Соглашения.
5.2.6 На железнодорожных переездах не допускаются возвышения междурельсового настила над верхом головки рельсов, отклонения по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, а также неровности в покрытии междурельсового пространства (настиле) более значений, установленных национальными стандартами государств - участников Соглашения. Дефекты устраняют в течение 2 сут с момента обнаружения.
5.2.7 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Несоответствие должно быть устранено в течение одних суток с момента обнаружения.
Не допускается отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, а решетки дождеприемника относительно поверхности лотка более значений, установленных национальными стандартами государств - участников Соглашения. Дефект устраняют в течение 2 сут с момента обнаружения.
Не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 1 сут с момента обнаружения.
5.3 Обочины и разделительные полосы
5.3.1 Обочины, разделительные и укрепительные полосы автомобильных дорог не должны иметь дефектов, указанных в таблице 3.
Таблица 3 - Дефекты обочин, разделительных полос и сроки их устранения
Вид дефекта |
Уровень эксплуатационного состояния |
Категория дороги |
Размер |
Срок устранения, сут, не более |
Занижение обочины с переходным типом покрытия и разделительной полосы в местах сопряжения с проезжей частью при отсутствии бордюра, см, более |
Для всех уровней |
Для всех категорий |
5 |
7* |
Отдельная выбоина или пролом на полосах безопасности и краевых полосах, глубиной 5 см и более, площадью, , не менее |
1, 2 |
IA, IB |
0,09 |
3 |
3 |
IB, II |
5 |
||
4 |
III |
7 |
||
- |
IV |
10 |
||
Отдельная просадка или выбоина на укрепленной части обочины глубиной 5 см и более, площадью, , не менее |
- |
Для всех категорий |
14 |
|
1, 2 |
- |
3 |
||
3 |
5 |
|||
4 |
7 |
|||
* Срок устранения для дорог с уровнями эксплуатационного состояния определяют по национальным стандартам государств - участников Соглашения. |
5.3.2 Требования к показателям ровности полос безопасности у разделительной полосы и краевых полос у обочины для соответствующих категорий дорог определяют по таблице 1.
5.4 Требования к видимости
5.4.1 Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных и снежных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений, кроме технических средств организации дорожного движения высотой более 0,5 м в зонах:
- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, а также на пешеходных переходах;
- срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане.
5.4.2 На железнодорожных переездах, не оборудованных переездной сигнализацией, должна быть обеспечена видимость приближающегося поезда в соответствии с требованиями национальных норм государств - участников Соглашения.
5.4.3 Срок устранения причин, повлекших ухудшение видимости, в том числе дорожных знаков и светофоров для всех дорог должен составлять не более 3 сут.
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 33220-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.