Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Примерное положение
о спасательной службе охраны общественного порядка
___________________________________________
(муниципальное образование)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основанием создания спасательной службы охраны общественного порядка являются Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 7, ст. 799) и постановление (распоряжение) муниципального образования.
2. Спасательная служба охраны общественного порядка (далее - Служба) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по охране общественного порядка в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Служба в своей деятельности руководствуется федеральными нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Основу Службы составляют формирования, предназначенные для охраны общественного порядка.
Служба охраны общественного порядка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с силами гражданской обороны, Службой гражданской обороны охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделениями ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов (учреждений), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в установленном порядке.
3. Формирования Службы, создаваемые на базе организаций, независимо от формы собственности, по решению соответствующих руководителей гражданской обороны, используются для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера как вспомогательные подразделения для выполнения мероприятий по охране общественного порядка. Служба не комплектуется аттестованными спасателями.
4. Создание Службы возложено на органы местного самоуправления, а организационно-методическое руководство - на территориальные органы МЧС России.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ
5. Основными задачами Службы являются:
- участие в восстановлении и охране общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны (ликвидации ЧС) и эвакуации населения;
- участие в обеспечении беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны (ликвидации ЧС) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- участие в осуществлении пропускного режима и поддержания общественного порядка в очагах поражения (зонах ЧС);
- участие в усилении охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ
6. Служба организуется по территориальному принципу органами местного самоуправления на базе организаций, продолжающих работу в период мобилизации, в военное время и при ЧС природного и техногенного характера.
В муниципальном образовании Служба создается по решению органов местного самоуправления, а формирования в организациях - по решению руководителей этих организаций.
Создание и руководство Службой возлагаются на органы местного самоуправления и руководителей организаций.
7. В состав Службы входят: руководство, органы управления и формирования.
8. К руководству относится начальник Службы. Начальником Службы является специально назначенное должностное лицо органов местного самоуправления.
9. Органом управления Службы является штаб спасательной службы охраны общественного порядка муниципального образования. Штаб Службы создается в мирное время распоряжением соответствующего руководителя органа местного самоуправления. Структура и численность органов управления Службы определяются решением органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из прогнозируемого объема работ.
10. К формированиям, входящим в состав Службы, относятся:
- команды охраны общественного порядка;
- группы охраны общественного порядка.
11. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на Службу, решениями органов местного самоуправления могут создаваться и другие формирования.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ
12. Управление Службой в лице начальника спасательной службы охраны общественного порядка и штаба службы заключается в организации, планировании, поддержании в постоянной готовности организаций и формирований к проведению комплекса мероприятий по охране общественного порядка и подготовке руководителей и личного состава формирований.
Деятельность Службы осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) органов местного самоуправления. Порядок действий Службы определяется в Плане действий спасательной службы охраны общественного порядка.
13. Применение формирований Службы осуществляется на основании решения начальника Службы на проведение мероприятий по охране общественного порядка.
В решении начальника Службы на проведение мероприятий в соответствии с предназначением определяются задачи, на которых необходимо сосредоточить основные усилия, задачи и мероприятия, сроки, способы и очередность их выполнения, привлекаемые силы и средства, возможный маневр силами и средствами, организация взаимодействия, организация управления. Также определяются порядок и объемы получения имущества, средств индивидуальной защиты и т.п.
Решение начальника Службы на проведение мероприятий по охране общественного порядка оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана действий спасательной службы охраны общественного порядка муниципального образования.
В комплект документов входят: схема оповещения органов управления Службы; схема управления и связи на военное время и в период ликвидации ЧС природного и техногенного характера; документы скрытой связи; план взаимодействия с другими спасательными службами; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
14. План действий спасательной службы охраны общественного порядка муниципального образования согласовывается с территориальными органами МВД России и МЧС России и утверждается соответствующим руководителем гражданской обороны - главой муниципального образования.
План разрабатывается и корректируется по мере необходимости.
15. Начальник Службы осуществляет непосредственное руководство планированием мероприятий по охране общественного порядка.
V. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ
16. Начальником спасательной службы охраны общественного порядка муниципального образования назначается должностное лицо из администрации муниципального образования, которое непосредственно подчиняется главе муниципального образования. В его оперативном подчинении находится штаб службы.
Непосредственное руководство формированиями осуществляется по штатным средствам связи через штаб службы.
В военное время штабом службы организуется информационное взаимодействие с силами ГО, осуществляющими проведение АСДНР в очагах поражения.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА СЛУЖБЫ
17. Подготовка и обучение руководящего и личного состава Службы осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с целью овладения личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
18. Примерная программа обучения сотрудников формирований Службы разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Общий объем обучения сотрудников формирований должен составлять не менее 36 часов в год. Проведение аттестации сотрудников формирований не предусматривается вследствие специфики выполняемых подразделениями задач.
VII. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ
19. Финансирование Службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне.
20. Определение номенклатуры и накопление объемов создаваемых в целях охраны общественного порядка запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств осуществляются органами местного самоуправления и организациями.
21. Оснащение формирований осуществляется за счет техники и специального имущества, имеющихся в органах местного самоуправления и организациях, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления за формированиями специальной техники и имущества других органов и организаций.
Закрепление за формированиями техники и специального имущества других органов и организаций производится на договорной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.