Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 июня 2016 г. N 03-07-08/31814
Вопрос: Общество занимается оказанием консультационных услуг в сфере регистрации лекарственных препаратов, а также услуг в области маркетинга. Общество заключило контракт с иностранной компанией, не осуществляющей деятельность и не имеющей постоянного представительства в Российской Федерации, на оказание маркетинговых услуг по продвижению препарата компании на территории Российской Федерации.
В рамках данного маркетингового контракта Общество будет организовывать научные конференции, тематические семинары, симпозиумы и лекции для работников сферы здравоохранения, размещать информацию в специализированных СМИ и изготавливать печатную продукцию.
Имеет ли право в данном случае Общество руководствоваться пунктом 1.1 статьи 148 НК РФ и использовать соответствующую льготу по НДС по коду 1010812 (Реализация работ (услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации)?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией маркетинговых услуг иностранной организации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
Так, согласно подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации маркетинговых услуг не признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель таких услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).
Таким образом, если покупателем маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, зарегистрированная на территории иностранного государства, местом реализации указанных услуг территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Российская организация оказывает маркетинговые услуги для иностранной компании. В связи с этим разъяснено следующее.
Если покупателем является иностранная организация, зарегистрированная на территории иностранного государства, местом реализации указанных услуг территория России не признается. В связи с этим они не облагаются НДС в нашей стране.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 июня 2016 г. N 03-07-08/31814
Текст письма официально опубликован не был