Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 17 июня 2016 г. N 03-02-08/35813
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам о предоставлении субъектам малого предпринимательства, проработавшим без нарушений более пяти лет, льгот по уплате налогов и по проверкам сообщает следующее.
1. Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) субъектам малого предпринимательства предоставлено право самостоятельно выбирать для целей налогообложения предусмотренные Кодексом налоговые режимы (общий режим налогообложения или специальный налоговый режим).
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в Кодекс последовательно вносятся соответствующие изменения.
Законодательным (представительным) органом государственной власти субъектов Российской Федерации (представительным органом муниципальных образований) по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, предоставлены полномочия по установлению налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, особенностей определения налоговой базы и налоговых льгот.
Для субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, налоговая ставка согласно пункту 1 статьи 346.20 Кодекса устанавливается в размере 6 процентов, если объектом налогообложения являются доходы. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 указанной статьи, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 346.20 Кодекса).
В соответствии со статьей 346.31 Кодекса для налогоплательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, установлена налоговая ставка в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.
2. В системе налогового контроля реализуется риск-ориентированный подход к проведению выездных налоговых проверок.
На основе всестороннего анализа всей имеющейся у налогового органа информации и оценки всех аспектов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика проводится отбор проверяемых лиц для включения в план выездных налоговых проверок в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (утверждена приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
Отбираются для таких проверок те налогоплательщики, которые попали одновременно в несколько зон налоговых рисков или в зону с высоким налоговым риском.
Каждый налогоплательщик может самостоятельно проверить, попадает он в зону с высоким налоговым риском или нет, в том числе с использованием общедоступных критериев (приложение 2 к вышеуказанному приказу).
В действующих условиях выездные налоговые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства минимизированы и проводятся в исключительных случаях.
Кодексом в полной мере урегулированы порядок, сроки, глубина, периодичность проведения выездных налоговых проверок.
Необходимость внесения в Кодекс изменений в целях дополнительного ограничения количества проведения выездных налоговых проверок отсутствует.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субъектам малого предпринимательства предоставлено право самостоятельно выбирать для целей налогообложения предусмотренные НК РФ налоговые режимы (общий или специальный).
В целях поддержки малого и среднего бизнеса в НК РФ последовательно вносятся изменения.
Регионам (муниципалитетам) по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, предоставлены полномочия устанавливать налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, особенности определения налоговой базы и налоговые льготы.
Также сообщается, что в системе налогового контроля реализуется риск-ориентированный подход к проведению выездных налоговых проверок.
Отбираются для выездных налоговых проверок те налогоплательщики, которые попали одновременно в несколько зон налоговых рисков или в зону с высоким налоговым риском.
Каждый налогоплательщик может самостоятельно проверить, попадает он в зону с высоким налоговым риском или нет, в том числе с использованием общедоступных критериев.
В действующих условиях выездные налоговые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства минимизированы и проводятся в исключительных случаях.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 июня 2016 г. N 03-02-08/35813
Текст письма официально опубликован не был